Папки-передвижки

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду «Цветы для мамы» (8 фото)

Елена Слосинова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду «Цветы для мамы»

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду «Цветы для мамы»

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду "Цветы для мамы".

В старшей группе был проведен проект по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду "Цветы для мамы".

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду „Цветы для мамы“» размещена в разделах

Программное содержание: расширять знания о многообразии комнатных и садовых растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с садовыми растениями. Дать элементарные представления о размножении растений различными способами. Формировать умение высаживать рассаду растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

Материал и оборудование. Семена цветов «Бархатцы», лейки, ёмкость для посева, земля, совки, тряпичные салфетки.

Актуальность проекта :

В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов –понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться

положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

В преддверии женского праздника «8 Марта» я предложила детям вырастить цветы для мам и подарить их на утреннике в детском саду.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Срок реализации проекта : февраль–март 2018г.

Тип проекта : познавательно –творческий -социальный

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: среднесрочный.

Ожидаемые результаты:

-у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе;

-сформирована экологическая воспитанность детей;

-расширены представления детей о декоративных растениях;

Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I.Подготовительный этап–февраль.

-Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.

-Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;

-Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;

-Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.

II.Основной этап–февраль-март.

Беседа на тему «Цветы –красота природы»

Беседа «Какие бывают цветы

Беседа «Что нужно цветам

Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)

Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы»

Опытно-экспериментальная деятельность :

Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов : бархатцев»

Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»

Исследовательская деятельность : «Наблюдение за рассадой»

Опыт: «Если долго не поливать цветок»

Чтение художественной литературы

«Цветик -семицветик» В. Катаев

«Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен

«Аленький цветочек» А. Аксаков

Заучивание стихотворений о цветах.

«Посадили мы цветы небывалой красоты»

«Катя леечку взяла» Н. Нищеева

«Колокольчики» А. Толстой

Загадывание загадок, ребусов

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов

Слушание музыки:

В. Моцарт «Цветы»

И. Чайковский «Вальс цветов».

Художественное творчество:

Рисование: «Мой любимый цветок»;

Лепка: «Цветы в вазе»;

Ручной труд:

Поделки из бумаги: «Подснежники»;

Оригами «Тюльпан»;

Поделки из подручного материала

«Цветы наши друзья»

Дидактические игры:

«Собери цветок»;

«Угадай цветок по описанию»;

«Укрась цветами ковер».

III.Заключительный этап - март

Утренник посвященный 8 Марта; вручение цветов мамам.

Приложение 1

Конспект коллективного труда в старшей группе «Посадка семян цветов»

Цель:

Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.

Задачи:

Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;

Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду; Закрепить знания об условиях роста растений;

Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему;

Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;

Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

Словарная работа: семена, посадка, рассада, полив, бархатцы, почва, оборудование.

Материал и оборудование: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки –схемы, перчатки.

Ход проведения трудовой деятельности:

Воспитатель:

-Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках.

-Как Вы думаете, что в них? (семена цветов).

-Как догадались? (на конвертах нарисованы цветы).

-Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу).

-Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу? (полевые, луговые, садовые, лесные).

-Для чего люди выращивают цветы? (для красоты).

Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их через лупу. Это семена бархатцев. Какие они? (тонкие, длинные).

-Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди сажают рассаду.

-Давайте вместе узнаем, как сажают семена.

Воспитатель: (выставляет первую карточку).

-Мы взяли ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии

–это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Найдите соответствующую карточку. (Дети находят).

-Что будем делать дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки. (Поливает и дети находят соответствующую карточку).

-Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем пересаживать в горшочки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей. (Дети находят соответствующую карточку).

-Кто расскажет по карточкам, как будем сажать семена растений? (рассказ одного ребенка). Работать будем в парах. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе.

-Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).

Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.

Фото «Цветы для мамы»
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду - фото
Проект по познавательно исследовательской деятельности в детском саду Конспекты занятий Цветы для мамы В старшей группе был проведен проект по познавательно исследовательской деятельности в детском саду Цветы для мамы Проектная деятельность Цветы Конспекты занятий Цветы
Публикации по теме:

«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность,.

Детский проект по познавательно-исследовательской деятельности «Зелёная аптека» 1 слайд: В нашем крае есть растения, их используют в лечении. Череда, шалфей, душица в каждом доме пригодится. Липы цвет и кора дуба нас.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему:"Я и мои цветы". Цель: - обобщать знания о комнатных.

Консультация для родителей. Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома. Консультация для родителей. Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома. Детское экспериментирование – это один.

Консультация для воспитателей «Технология познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» Технология познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не.

Познавательно-исследовательский проект «Метеоплощадка в детском саду» Введение: Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне» Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне». Название проекта: «Огород на окне». Руководитель: Серебрякова С. А.

Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Эх, лук-лучок» Тема: "Эх,лук-лучок". Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста Автор проекта: Полякова Екатерина Валерьевна (воспитатель МДОУ.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уважаемые родители и педагоги представляю вашему вниманию проект "Как вырастить кристаллы из соли и сахара" Кристаллы – поразительные создания.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью Паспорт проекта. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду «Цветы для мамы»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 16:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД