Папки-передвижки

Проект «Машина едет, лодка плывет, самолет летит» в группе компенсирующей направленности

Ирина Булавина
Проект «Машина едет, лодка плывет, самолет летит» в группе компенсирующей направленности

Тема проекта : «Машина едет,

лодка плывет,

самолет летит»

Возрастная группа : 5-8 лет (дети с ОВЗ)

Участники проекта : дети (8 человек, педагог, родители

Вид проекта : познавательный, творческий, игровой

Длительность: долгосрочный (октябрь 2018г. – май 2019г.)

Актуальность:

Публикация «Проект „Машина едет, лодка плывет, самолет летит“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Мир транспорта очень разнообразен, красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Использование разнообразных информационных источников о машинах, самолетах и кораблях (телевидение, компьютер, видеофильмы и презентации, интернет) даёт возможность воспитывать детей, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Данный проект помогает детям с ОВЗ больше узнать окружающий их мир техники; проявить свою творческую активность, построить отношения с родителями, педагогами, другими детьми. Проект предоставляет детям с ОВЗ возможность на каждом занятии испытать ощущение удовлетворения и самореализации. Совместные наблюдения, игры, просмотр видеофильмов и чтение книг, выполнение творческих заданий способствуют укреплению детско-родительских отношений и создают благоприятный эмоциональный настрой для дальнейшего успешного развития и обучения дошкольников.

Проблема, на которую направлена работа : У детей с ОВЗ низкий уровень развития речи: бедная, скучная, однообразная, отсутствует отчётливое произношение звуков в словах или полностью отсутствует речь. Неумение вести беседу с взрослыми и сверстниками. Дети плохо классифицируют предметы по признакам.

Цели проекта : Развитие речи детей с ОВЗ дошкольного возраста, расширение кругозора детей, умение классифицировать транспорт по признаку передвижения.

Задачи проекта :

Познакомить детей с разнообразными видами транспорта: машины, корабли, самолеты.

• Развивать речь.

• Развивать творчество, познавательный интерес.

• Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, устойчивый интерес к общению со сверстниками и взрослыми.

• Концентрировать внимание на определенном предмете.

• Учить использовать игрушки и предметы по назначению.

1 этап – “Подготовительный”

• Создание условий для реализации проекта, изучение соответствующей литературы.

• Оснащение группы методическими пособиями и игрушками по теме проекта.

• Планирование работы по организации работы с детьми с ОВЗ для реализации задач проекта.

2 этап – “Основной”

• Реализация разработанных планов педагогической деятельности с детьми с ОВЗ.

• Организация совместной деятельности педагогов детского сада, семьи и социума.

3 этап - “Заключительный”

• Обобщение и презентация опыта работы и анализ достигнутых результатов.

На подготовительном этапе работы было сделано следующее:

• подобран дидактический материал, адекватно возрасту и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ нашей группы;

•изготовлен макет «Перекрёсток»;

•составлена картотека разных видов детских стихов и песен о различных видах транспорта;

Ожидаемые результаты

Интерес к различным видам транспорта, художественной литературе.

Обогащение словаря детей новыми словами.

Развитие навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Формирование бережного отношения к игрушкам.

У родителей сформируется понимание необходимости общения с ребенком для его всестороннего развития.

Этапы Содержание

1 Подготовительный Опрос детей (говорящих) «Какие ты знаешь машины

«На чем ты ехал с мамой?»

2 Основной НОД из цикла «Транспорт»

Познавательное: «Машины наши помощники», «На чем люди летают»,

«Корабли и лодки»

Конструирование: «Гараж для машины», «Аэродром», «Пристань»

Рисование и раскрашивание картин: «Грузовик», «Такси», «Автобус», «Пожарная машина»,

«Корабль», «Лодка», «Яхта»,

«Самолет», «Вертолет», «Ракета»

Аппликация: «Моя машина», «Корабль», «Ракета летит в космос»

Оригами: «Самолет», «Кораблик»

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Корабль», «Самолет», «Грузовик»,

стихи о различных видах транспорта

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Пазлы», лото «Транспорт»,

«Я назову, а ты покажи картинку»(неговорящие дети)

Словесные игры:

«Назови транспорт на данную букву» (говорящие дети)

Звукоподражание: «летящий самолет», «Гудок корабля», «Сигнал авто-

мобиля» (неговорящие дети)

Подвижные и музыкальные игры:

«Воробушки и автомобиль», «Паровоз», «Самолеты», «Бибика»

Игры с элементом сюжета:

«Семья едет на дачу», «Мы летим на самолете», «Автобус»

Беседы и наблюдения:

«Машина моего папы», «Мы ехали на такси», «Самолет летит по небу»,

«Машины помогают людям»

Просмотр познавательных мультфильмов:

«Сборник из 9 песен мультиков», «Ракета», «Самолет»

Детские песни: «Машина, машина идет гудит» Потапенко, «Самолет»,

С. Михалков «Мы едем, едем, едем…»

Физкультминутка: «Самолет летит»

Дыхательная гимнастика: «Корабль плывет» (бумажный корабль + таз

с водой)

Консультации для родителей: «Игрушки для детей»,

«Безопасность детей – забота взрослых»

Папка-передвижка: «Правила дорожного движения»

Оформление фотовыставки: «Я - пассажир»

3 Заключительный Итоговое занятие: «Такой разный транспорт»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности «Все профессии хороши-выбирай на вкус»Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности «Все профессии хороши-выбирай на вкус» Проект долгосрочный (годовой): «Все профессии хороши – выбирай на вкус» 1. Тема проекта: «Все профессии хороши – выбирай на вкус» 2. Длительность.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в группе компенсирующей направленности «Репка»Педагогический проект по развитию мелкой моторики в группе компенсирующей направленности «Репка» Педагогический проект по развитию мелкой моторики в группе компенсирующей направленности Тема: «Репка» Продолжительность проекта – 01.09.

Педагогический проект по экологическому развитию в группе компенсирующей направленности «Покормите птиц зимой»Педагогический проект по экологическому развитию в группе компенсирующей направленности «Покормите птиц зимой» Тип проекта – краткосрочный, информационно – познавательный, творческий. Продолжительность проекта – 15.01. 2018 – 31.01 2018 Участники.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Проект «Моя семья» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Проект «Моя семья» ЦЕЛЬ: Знакомство детей со своей семьей и ближайшим окружением. ЗАДАЧИ: Образовательные: Научить узнавать своих близких.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Презентация «Тематическая папка-лэпбук «Едет, летит, плывёт» для детей раннего возраста» Актуальность данного пособия обусловлена тем, что способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой тем, повторению и закреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Машина едет, лодка плывет, самолет летит» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 октября 2018 в 16:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД