МААМ-картинки

Проект по познавательному развитию «Домашние животные и птицы»

Марина Кривоногова
Проект по познавательному развитию «Домашние животные и птицы»

1. Паспорт проекта.

Тип и вид проекта : информационно – познавательный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 2-3 лет.

Продолжительность: 3 недели (03.02 – 21.02.2020г).

Актуальность:

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. В данном проекте, я решили обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.

Публикация «Проект по познавательному развитию „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель:

Воспитывать интерес и любовь детей к домашним животным и птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о домашних животных и птицах, формировать реалистические представления о них.

Задачи:

познакомить детей с домашними животными и птицами, объяснить почему их называют домашними;

познакомить с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку;

расширить словарный запас детей, развить связную речь.

Этапы реализации проекта :

подготовительный: 03.02 -07.02

основной (или этап реализации проекта) : 10.02 – 20.02.2020г

заключительный: 21.02.2020г

Ожидаемые результаты:

осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом цели и задач проекта;

знать и называть некоторых домашних животных и птиц;

различать и называть предметы ближайшего окружения;

сопровождать речью игровые и бытовые действия;

пополнение словарного запаса детей;

воспитание любви к животным.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

Выбор темы проекта;

Определение цели и задач проекта;

Составление плана работы;

Изучение методической литературы;

Подбор материала по теме: «Домашние животные, домашние птицы»;

Изготовления альбома на липучках по теме;

Предварительная работа с родителями (обновление макета «Домик в деревне»).

Основной этап проекта «Домашние животные и птицы»

Дата проведения Содержание деятельности Цели

10.02 1. Беседа «Кто живёт в деревне у бабушки Матрёны?» - (наглядно-дидактические пособия).

2. Пальчиковая игра : «Домашние животные»

3. Раздать родителям пальчиковую игру, с просьбой поиграть с детьми дома. Цель: моделирование игровой ситуации и формирование проблемы: побывать в гостях у бабушки Матрёны и узнать всё о домашних животных.

Цель:стимулировать развитие речи, внимания, быстроту реакции.

11.02 1. Дидактическая игра : «Кто как кричит» Цель: закреплять знания о знакомых животных, учить их находить их на картинках, называть, подражать их голосам, развивать внимание, память, воспитывать любовь к ним.

12.02 1. Игра - занятие «Уточка» (игрушка - уточка; картина из серии «Домашние птицы»,, костюм для бабушки).

2. «Пластилиновые заплатки» - (Ламинированные карточки). Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; формировать знания об уточке, её характерных особенностях, звукоподражании; активизировать речь детей; воспитывать доброе отношение к птицам.

Цель : развивать зрительно – моторную координацию и мелкую моторику.

13.02 1. Игра - занятие «Гусь».

2. Подвижная игра «Гуси» Цель: продолжать приобщать детей к русскому фольклору; формировать знания о гусе с гусятами, их характерных особенностях, звукоподражаниях; развивать речевую активность детей; воспитывать доброе отношение к птицам.

Цель: учить выполнять правила игры в соответствии со словами.

14.02 1. Игра - ситуация «Птичий двор»

(использовать макет двора и набор «Домашние животные и птицы»)

2. Дидактическая игра «Домашние животные и птицы» (альбом на липучках). Цель : ввести детей в игровую ситуацию, развивать интонационно – речевые умения детей, учить следить за словами и действиями героев – игрушек.

Цель : знакомить детей с домашними животными, их детёнышами, расширять представления о них (как кричат, где живут, что едят). Формировать понятие

«домашние животные и птицы», побуждать к диалогу.

17.02 Игра «Кто что ест»

Цель:учить различать и находить нужного животного, развить наблюдательность, внимание и аналитические способности.

18.02 Подвижная игра «Кот и мыши», «Воробушки и кот» Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.

19.02 Театральная деятельность сказка «Репка» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).

20.02 1. Развлечение «Угадай – ка, это кто?»

2. Консультация для родителей «Почему дети боятся животных»

Цель: формировать знания о домашних животных и птицах, их характерных особенностях, звукоподражании; активизировать речь детей; воспитывать доброе отношение к ним.

3. Заключительный этап.

1. Продукт проектной деятельности :

изготовления альбома на липучках по теме;

дидактическая игра «Кто

макет «деревенский двор»;

ламинированные карточки по теме проекта «Пластилиновые заплатки»

Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

развитие у детей устойчивого интереса к домашним животным и птицам.

активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

данный проект позволил развить творческое мышление воспитанников, анализировать простые факты, высказывать собственные суждения, делать простейшие выводы и умозаключения.

можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Прикреплённые файлы:

krivonogova-mi-1_e11oa.pptx | 3521,1 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возрастаМакет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста. Авторы: Карачарова надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Использованные.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 16:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД