Папки-передвижки

Проект по познавательному развитию «Солнышко лучистое»

Алена Мананникова
Проект по познавательному развитию «Солнышко лучистое»

Тема: «Солнышко лучистое»

Срок реализации: краткосрочный

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Авторы проекта : воспитатели Мананникова А. А., Ладыгина Ю. А.

Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители воспитанников

Возраст детей: 3 – 4 года

Актуальность разработки и реализации проекта :

Публикация «Проект по познавательному развитию „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

Тема была выбрана в начале весны и разработана для реализации с наступлением теплых дней. В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (3-4 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу для формирования у детей познавательного интереса. В связи с этим разработан и реализован образовательный проект для развития наблюдательности, любознательности, познавательной мотивации.

В возрасте трех-четырёх лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем, в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета солнце, какой формы. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем, что требовало обогащения активного, пассивного словарного запаса.

Проблема: Отсутствие понятия о важности и значении солнца для жизни на Земле.

Цель проекта :

Развитие познавательной активности через знакомство с природным объектом солнце в различных видах детской деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментирования, наблюдений.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.

- Обогатить словарный запас по данной теме: «лучистое», «яркое», «теплое», «доброе», «светит», «греет» и т. д.

- Развивать творческие способности.

- Закрепить сенсорные представления: «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже», «холодный», «теплый».

- Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активной познавательной деятельности.

- Обогащать опыт общения с взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат:

- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.

План реализации проекта

Этапы проекта.

Подготовительный:

- беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце;

- составление плана проекта :

- подбор методического материала;

- подборка стихотворений, потешек, загадок, игр о солнце, подбор иллюстративного материала и др. ;

- подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап:

1. Речевое развитие.

Чтение и заучивание потешек «Солнышко ведрышко», «Солнышко на дворе», стихов «Солнечный зайчик», «Убежал весь снег с полей», «Тучка прячется за лес», «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто, «Вышло солнце из-за туч», «Солнышко, солнышко выгляни в окошко» А. Барто. «Солнышко лучистое» Т. Бойко «Солнышко доброе, лучистое».

Чтение сказки «Сказка о Солнечном зайчике», словацкой сказки «У солнышка в гостях».

2. Познавательное развитие.

Определение значимости солнца для животного и растительного мира.

Наблюдение за изменениями, связанными с солнцем, в природе. Познавательно-исследовательская Ситуативные разговоры, дидактическая игра «Опиши солнышко», «Много - мало».

Экспериментальная деятельность: «Солнце - вода». «Холодно – тепло», «Лед и вода»;

Дидактическая игра «Соберем лучики для солнышка».

3. Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность:

Музыкальная игра «Солнышко» Е. Д. Машковцева, «Зайцы и лиса», Музыкально-двигательное упражнение: По дорожке (С. А. Лёвина)

Разучивание песен «Солнышко лучистое в гости приходи», «Солнышко лучистое», «Есть у солнышка дружок», «Маленькая птичка».

Изобразительная деятельность:

Аппликация из цветной бумаги: разноцветные ладошеки детей на общем листе (большого формата) «Солнышко лучистое».

Проведение игры-занятия: рисование «Наше солнышко».

Нетрадиционное рисование крупой (манной и перловой) на тему: «Одуванчик радуется солнцу». Рисование пластилином «Помоги взойти Солнышку».

Проведение НОД по рисованию, аппликации и лепке по теме: «Солнышко»

4. Социально-коммуникативное развитие.

Беседа с детьми «Что такое солнце, «Какого цвета солнышко; дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»; упражнение на релаксацию: «Подари другу лучик».

5. Физическое развитие.

Физкультурные минутки:

«Здравствуй, Солнышко, «В гостях у Солнышка». Пальчиковая игра: «Солнце, заборчик, камень», «Петушок». Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки».

Подвижные игры: «Здравствуй, Солнышко, «В гостях у Солнышка».

Комплекс утренней гимнастики «Радуемся солнышку», «Смотрит солнышко в окошко». Музыкальная зарядка: (С. А. Лёвина, С. И. Тукачёв)

Игра-забава «Солнечные зайчики». Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко».

Взаимодействие с родителями:

1. Памятка родителям «Что рассказать детям о солнце»

2. Выставка родителей и детей «Такое разное солнышко»

3. Консультация «Как солнце влияет на детей»

4. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца с родителями дома (фотографии).

План работы.

Дата Содержание работы Участники Ответственные

01.03.17г. Беседа с детьми «Что такое солнце Выявления знаний детей о солнце. Дети, воспитатель. Воспитатель.

02.03.17г. Чтение с детьми потешек. Игровая деятельность с использованием игрового персонажа «солнца»; рассматривание иллюстраций Дети, воспитатель. Воспитатель.

03.03.17г. Подготовка и посадка лука и чеснока в разных условиях. Дети, воспитатель. Воспитатель.

06.03.17г. Экспериментирование «Солнце - вода». Фиксирование результатов педагогом со слов детей. Дети, воспитатель. Воспитатель.

07.03.17г. Заучивание потешки «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…». Дети, воспитатель. Воспитатель.

08.03.17г. Подвижная игра «Тучка и солнышко» Дети, воспитатель. Воспитатель.

09.03.17г. Малоподвижная игра на расслабление «Холодно - тепло». Дети, воспитатель. Воспитатель.

10.03.17г. Релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц лица «Солнечный зайчик» Дети, воспитатель. Воспитатель.

13.03.17г. Интерактивная сказка «У солнышка в гостях» Дети, воспитатель. Воспитатель.

14.03.17г. НОД по пластилинографии «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Дети, воспитатель. Воспитатель.

15.03.17г. Игра с солнечным зайчиком «Где солнечный зайчик Дети, воспитатель. Воспитатель.

16.03.15г. НОД по рисованию на тему: «Смотрит солнышко в окошко» (рисование ладошками) Дети, воспитатель. Воспитатель.

17.03.17г. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка Дети, воспитатель. Воспитатель.

28.03.17г. Итоговое мероприятие

НОД на тему: «Солнышко в гостях у ребят»

Дети, воспитатель. Воспитатель.

30.03.17г. Презентация проекта «Солнышко лучистое» Воспитатель. Воспитатель.

Итоги:

Заключительный этап проекта.

Подведение итогов:

Итоговое мероприятие: НОД на тему: «Солнышко в гостях у ребят».

Фотовыставка.

Творческая выставка: рисунки, поделки из пластилина, поделки из разнообразного материала (макаронные изделия, крупа, нитки, природный материал и т. д.) сделанные дома вместе с родителями. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Солнечное настроение».

Панно «Солнце» - коллективная работа детей.

В перспективе:

1. Экспериментальная деятельность «Лед – вода».

2. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

3. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)

4. Закаливание солнцем.

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Использованная литература:

1. Смирнова О. Д. Образовательная область «Чтение художественной литературы». – М. : Издательство «Скрипторий 2003»,2011.

2. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009г.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006 г.

4. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М. : ТЦ Сфера 2005 г.

5. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославцев Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. –М. : ТЦ Сфера, 2012

6. Е. А. Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» (2-6 лет).

7. С. Н. Писаренко «Комплексное планирование в разновозрастной группе детей 2-4 лет»

8. Т. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада».

9. О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд», вторая младшая группа.

10. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей».

11. Материалы интернет – ресурса.

Результаты проекта.

Проект «Солнышко лучистое» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

В ходе экспериментальной деятельности дети научились делать вывод, что солнце и вода, необходимые условия для роста растений. Обогатился активный и пассивный словарь детейза счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Тучка и солнышко», «Солнечные зайчики»

дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

В ходе организованной деятельности по лепке, рисованию научились передавать образ солнышка нетрадиционными техниками выполнения.

Выучили стихи к развлечению.

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

В результате осуществленного проекта наши дети учились :

- активно действовать с интересующими детей окружающими предметами;

- проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- владеть активной речью, включенной в общение;

- проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, к рассматриванию картинок,

-стремились двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;

- стремились к общению с взрослыми и активно подражали им в движениях и действиях;

- учились совершенствовать мелкую и крупную моторику в различных дидактических и подвижных играх, что соответствует целевым ориентирам в младшем возрасте.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «Солнышко лучистое»Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «Солнышко лучистое» Свою мамочку люблю, Крепко обнимаю И поздравить в этот день Раньше всех желаю. С 8 Марта, мамочка. Счастья и любви! Лучше нету на Земле.

Конспект-занятия по рисованию «Солнышко лучистое» конспект "Солнышко лучистое"Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: - Создать условия для получения.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» Программное содержание: продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова. Вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую.

НОД в подготовительной группе «Солнышко лучистое» Цели: обобщить представление детей о солнце, о его значении для жизни на Земле; развивать познавательный интерес к природе, к истории; развивать.

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Солнышко лучистое»Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Солнышко лучистое» Проект «Солнышко лучистое» Тип проекта: информационно-творческий. Цель проекта: обобщение имеющихся у детей знаний о солнце,его значении.

Проект «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Актуальность проекта: За последние годы, интерес детей к природе  значительно снизился. Для повышения интереса к  природному миру необходимо.

Проект «Солнышко лучистое согревает нас!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №25 «Солнышко» Проект «Солнышко лучистое согревает нас!».

Солнышко лучистое (фотоотчет)Солнышко лучистое (фотоотчет) Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Это время самой разнообразной.

Утренник 8 Марта в младшей группе «Солнышко лучистое» Утренник 8 Марта в младшей группе «Солнышко лучистое» Разработала музыкальный руководитель: Дорошкевич Е. А. Цель: - создать у ребенка радостное.

Экологический проект «Солнышко лучистое улыбнулось нам» Экологический проект «Солнышко лучистое, улыбнулось нам». Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 19:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД