Папки-передвижки

Проект по познавательному развитию в младшей группе «Мой друг — Светофор» (1 фото)

нина дубровина
Проект по познавательному развитию в младшей группе «Мой друг — Светофор»

ПРОЕКТ

по познавательному развитию

в младшей группе

Тема: «Мой друг – СВЕТОФОР».

Вид проекта :познавательно-игровой.

Тип проекта :

1) по количеству участников: групповой;

2) по содержанию: интегративный;

3) по продолжительности: краткосрочный;

4) по характеру содержания: познавательно – речевой, творческий

5) по доминирующему виду: ребенок, общество и культура.

Публикация «Проект по познавательному развитию в младшей группе „Мой друг — Светофор“» размещена в разделах

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

1этап : Целеполагание.

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

4. Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.

2 этап подготовительный

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Составление календарно – тематического плана по ПДД.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

5. Подбор художественной литературы по теме.

6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

7. Создание картотеки дидактических игр.

8. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

9. Подбор материала для продуктивной деятельности.

3 этап - выполнение проекта

План мероприятий по реализации проекта

№ п/п Мероприятие

1. Беседа «Мой друг-светофор»;

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из геометрических фигур – блоки Дьенеша)

2. Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения

«Колобок катится по дороге»

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

Сюжетно–ролевая игра «Водители и пешеходы»

3. Изготовление макета транспортного светофора;

Подвижные игры: «Поезд», «Машины»,

4. ООД по художественно - эстетическому развитию (аппликация)

«Мой друг - Светофор»

Дидактическая игра: «Умные стрелки»

5. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

Сюжетно–ролевая игра «Транспорт» - игры с макетом;

6. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям»

Раскраски по ПДД, рисование машин на манке

7. НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)«Дорога и светофор"

Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль»

Игровое задание «Сколько у светофора цветов»

8. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры»,

Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;

Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;

9. Подвижная игра «Цветные автомобили»;

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»

Занятие кружка "Разноцветные фантазии" -тема:"Светофор"

10. Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);

Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

- беседа «Начните с себя!»;

- изготовление макета города;

- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,

- памятка для родителей «Все начинается с малого»;

- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;

- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Итог работы:

1. Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге ( закрепление понятий: светофор дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения

2. оформление выставки рисунков на тему : «Мой дом, мой город».

Проект по познавательному развитию в младшей группе «Мой друг — Светофор»
Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группеФотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет в младшей группе по познавательному развитию «Светофор.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект ОД по лепке «Светофор — наш верный друг» во второй младшей группеКонспект ОД по лепке «Светофор — наш верный друг» во второй младшей группе Цель: изготовить с детьми светофоры из пластилина на картонной заготовке. Задачи: Формировать представления у детей о светофоре: назначение,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию в младшей группе «Мой друг — Светофор»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 09:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД