Проект по произведениям К. И. Чуковского

Ольга Сорц
Проект по произведениям К. И. Чуковского

1. Актуальность:

Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы «Щебетушечки», педагоги, родители.

2. Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчества К. И. Чуковского.

2. Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.

3. Формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов.

4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом.

5. Посредством произведения К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

6. Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

7. Расширять представления родителей о детской литературе.

8. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведения, а также мотивировать на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

9. Создавать условия для поисковой – исследовательской деятельности.

10. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского.

3. Ожидаемые результаты:

1. Узнавать портрет писателя К. И. Чуковского.

2. Знать и узнавать его произведения.

3. Сформировать бережное отношение к книгам.

4. Воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.

5. Воспитывать интерес к сказкам.

4. Продукт проектной деятельности:

Оформление группы, презентация проекта, выставка рисунков и макетов по произведениям, занятие по сказкам Чуковского.

Форма проведения презентации: защита на педагогическом совете.

5. Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Вызвать интерес у участников педагогического процесса через формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, родителями.

2. Составление плана проекта.

Основной этап:

1. Рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковского.

2. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.

3. Изготовление макетов «Мойдодыр», «Чудо – дерево», «Муха – Цокотуха».

4. Подготовка дидактического материала для игр «Чудесный мешочек»,

«Наряди дерево», «Скотный двор».

5. Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с

творчеством.

6. Чтение произведений писателя.

7. Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр».

8. Художественное творчество детей.

Заключительный этап:

1. Оформление детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского.

2. Педагогическое мероприятие «Путаница».

3. Презентация проекта.

4. Создание предпосылок к разработке проекта «Транспорт», используя ранее знакомство с произведениями К. И. Чуковского.

6. План по реализации проектной деятельности:

Образовательные области:

Коммуникация:

• Беседа «Дедушка Чуковский»

• Обогащение словаря детей

• Рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского

• Коммуникативные игры «Кто как кричит», «Чудо – дерево», «Путаница»

Чтение художественной литературы:

• Чтение произведений : «Путаница», «Айболит», «Чудо – дерево», "Муха- Цокотуха".

• Чтение отрывков из сказок.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Художественное творчество:

• Пальчиковое рисование «Солнышко», «Дорожки», «Чудо – дерево».

• Печатание «Бабочка».

• Лепка «Крендельки».

Социализация:

• Проведение дидактических, театрализованных игр с элементами импровизации.

• Мероприятия по нравственному воспитанию с использованием сказочных героев.

Здоровье и физическая культура:

• Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию с элементами сказок.

• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лисичка и зайчики», «Лягушки – квакушки».

Познание:

• Дидактические игры: «Найди домик», «Узнай сказку», «Предметы из какой сказки», «Вспомни слова героя».

• Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы).

Музыка:

• Прослушивание песен из сказок.

• Использование песенок героев сказок.

• Использование музыкального сопровождения в театрализации.

7. Работа с родителями:

• Выставки рисунков и макетов, сотворчество педагога и родителей.

• Консультация «Книга – источник знаний».

• Выставка книг по произведениям

Публикации по теме:

Роль чтения в воспитании детейРоль чтения в воспитании детей Люди нравственно культурные, сознательные труженики вырастают в семьях, где царит глубокое уважение к книге. (Сухомлинский В. А.) Книга играет.

Спектакль «Сказка о глупом мышонке». Средняя группаСпектакль «Сказка о глупом мышонке». Средняя группа Театральное искусство способствует всестороннему развитию гармоничной личности ребенка. Поэтому ежегодно у нас а детском саду проходит театральная.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект по произведениям К. И. Чуковского
Опубликовано: 18 марта 2014 в 09:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...