Проект по произведениям К. И. Чуковского

Ольга Сорц
Проект по произведениям К. И. Чуковского

1. Актуальность:

Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы «Щебетушечки», педагоги, родители.

2. Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчества К. И. Чуковского.

2. Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.

3. Формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов.

4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом.

5. Посредством произведения К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

6. Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

7. Расширять представления родителей о детской литературе.

8. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведения, а также мотивировать на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

9. Создавать условия для поисковой – исследовательской деятельности.

10. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского.

3. Ожидаемые результаты:

1. Узнавать портрет писателя К. И. Чуковского.

2. Знать и узнавать его произведения.

3. Сформировать бережное отношение к книгам.

4. Воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.

5. Воспитывать интерес к сказкам.

4. Продукт проектной деятельности:

Оформление группы, презентация проекта, выставка рисунков и макетов по произведениям, занятие по сказкам Чуковского.

Форма проведения презентации: защита на педагогическом совете.

5. Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Вызвать интерес у участников педагогического процесса через формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, родителями.

2. Составление плана проекта.

Основной этап:

1. Рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковского.

2. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.

3. Изготовление макетов «Мойдодыр», «Чудо – дерево», «Муха – Цокотуха».

4. Подготовка дидактического материала для игр «Чудесный мешочек»,

«Наряди дерево», «Скотный двор».

5. Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с

творчеством.

6. Чтение произведений писателя.

7. Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр».

8. Художественное творчество детей.

Заключительный этап:

1. Оформление детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского.

2. Педагогическое мероприятие «Путаница».

3. Презентация проекта.

4. Создание предпосылок к разработке проекта «Транспорт», используя ранее знакомство с произведениями К. И. Чуковского.

6. План по реализации проектной деятельности:

Образовательные области:

Коммуникация:

• Беседа «Дедушка Чуковский»

• Обогащение словаря детей

• Рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского

• Коммуникативные игры «Кто как кричит», «Чудо – дерево», «Путаница»

Чтение художественной литературы:

• Чтение произведений : «Путаница», «Айболит», «Чудо – дерево», "Муха- Цокотуха".

• Чтение отрывков из сказок.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Художественное творчество:

• Пальчиковое рисование «Солнышко», «Дорожки», «Чудо – дерево».

• Печатание «Бабочка».

• Лепка «Крендельки».

Социализация:

• Проведение дидактических, театрализованных игр с элементами импровизации.

• Мероприятия по нравственному воспитанию с использованием сказочных героев.

Здоровье и физическая культура:

• Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию с элементами сказок.

• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лисичка и зайчики», «Лягушки – квакушки».

Познание:

• Дидактические игры: «Найди домик», «Узнай сказку», «Предметы из какой сказки», «Вспомни слова героя».

• Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы).

Музыка:

• Прослушивание песен из сказок.

• Использование песенок героев сказок.

• Использование музыкального сопровождения в театрализации.

7. Работа с родителями:

• Выставки рисунков и макетов, сотворчество педагога и родителей.

• Консультация «Книга – источник знаний».

• Выставка книг по произведениям

Публикации по теме:

Роль чтения в воспитании детейРоль чтения в воспитании детей Люди нравственно культурные, сознательные труженики вырастают в семьях, где царит глубокое уважение к книге. (Сухомлинский В. А.) Книга играет.

Спектакль «Сказка о глупом мышонке». Средняя группаСпектакль «Сказка о глупом мышонке». Средняя группа Театральное искусство способствует всестороннему развитию гармоничной личности ребенка. Поэтому ежегодно у нас а детском саду проходит театральная.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект по произведениям К. И. Чуковского
Опубликовано: 18 марта 2014 в 09:28
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....