Папки-передвижки

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Ирина Беловодская
Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 муниципального образования

Усть – Лабинский район.

Проект

по противопожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

Автор проекта

Воспитатель:

Беловодская

Ирина

Игоревна

г. Усть - Лабинск

2020 г.

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды».

Публикация «Проект по противопожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Старшая группа компенсирующей направленности.

Паспорт проекта :

Автор проекта : Беловодская Ирина Игоревна. Воспитатель.

МБДОУ № 6. г. Усть – Лабинск.

Классификация проекта :

По количеству участников: групповой.

По содержанию: познавательный.

По продолжительности: краткосрочный (два месяца – март, апрель).

По характеру доминирующей деятельности: творческий.

Характеристика проекта :

Актуальность.

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей, смогли оценить окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.

«Преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем – то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это», - отмечали в исследовании П. Легч и П. Статмэн.

Цель проекта :

Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действий в экстримальных ситуациях.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

*Познакомить с историей возникновения огня.

*Дать понятия детям, что огонь бывает другом и врагом.

*Формировать у детей умения видеть, когда огонь друг, когда враг.

2. Развивающие:

*Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

*Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

*Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

*Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

*Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём.

*Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические:

*Прививать практические навыки поведения детям при возникновении пожара.

*Познакомить с элементарными действиями по тушению очага возгорания.

Принципы реализации проекта :

*Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

*Целенаправленное изучение правил безопасности поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

*Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

* Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемые результаты:

*Составление игр, кроссвордов, практических занятий. Изготовление буклетов для родителей на тему противопожарной безопасности.

*Профилактика панического страха перед огнём.

*Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

*Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

*Изменение отношение родителей к данной проблеме.

Реализация проекта :

Март.

Работа с родителями:

*Выставка литературы по теме.

*Объявление конкурса детско – родительского плаката «Опасный огонь!».

*Консультация для родителей «О правилах безопасности при пожаре».

Работа с детьми:

1 неделя.

*Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

*Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

*Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

*Составление мини – рассказов на тему «Почему нельзя брать спички?».

2 неделя.

*Чтение рассказа «Никитин сон». Обсуждение рассказа с детьми.

*Рассматривание картинок на тему «Будь осторожен с огнеопасными предметами!».

*Познавательная деятельность «Огонь – друг».

*Заучивание стихотворения «Мы пожарные».

3 неделя.

*Дидактическая игра «Причины пожаров».

*Прослушивание сказки «Кошкин дом».

*Экспериментально – исследовательская деятельность со спичками, водой, бумагой, свечкой.

*Дидактические игры «Горит – не горит», «Средства пожаротушения», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний».

*Чтение рассказов Б. Жидкова «Пожар в море», «Дым».

4 неделя.

*Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями, огнетушителем и его работой.

*Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Дядя Стёпа».

*Сюжетно – ролевые игры «Мы пожарные», «Служба М. Ч. С.».

*Просмотр познавательного фильма «Уроки осторожности», «Уроки Тётушки Совы».

Апрель.

Работа с родителями:

*Изготовление буклетов по теме противопожарной безопасности.

*Изготовление памятки для родителей «Помогите запомнить детям правила пожарной безопасности».

*Составление на родительском собрании кроссворда по противопожарной безопасности.

Работа с детьми:

1 неделя.

*Беседа на тему «День пожарной безопасности».

*Экскурсия в прачечную, знакомство с работой утюга, техникой безопасности при работе с утюгом.

*Подвижные игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий».

Эстафета «Спасение пострадавших».

*Рассматривание и обсуждение плакатов «Соблюдение правил пожарной безопасности в лесу».

2 неделя.

*Беседа на тему «В жизни всегда есть место подвигу».

*Чтение и отгадывание загадок об огне, пожаре, пожарных, средствах тушения пожара и. т. д.

*Рассматривание пожарной техники.

*Рисование пожарной техники «На страже нашего покоя».

*Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

3 неделя.

*Составление с детьми рассказов на тему «Полезный огонь, опасный огонь».

*Чтение произведения Б. Житкова «Пожар».

* «Огонь в картинках». Рассматривание плакатов, книг, журналов по теме.

*Конструктивная деятельность. «Пожарная часть», «Пожарные машины», «Пожарная техника на дорогах нашего города».

4 неделя.

*Беседа «Опасная профессия пожарного».

*Чтение стихотворений по противопожарной безопасности.

*Экскурсия на площадку младшей группы с целью рассказа младшим товарищам о правилах пожарной безопасности.

*Художественное творчество. Рисование на асфальте мелками «Когда я вырасту – стану пожарным».

*Просмотр презентации «Чтоб не ссориться с огнём!».

*Чтение рассказа С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

*Участие в выставке детских рисунков «Детям спички не игрушка!».

Используемая литература:

*В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

*В. А. Степанова «Азбука в загадках».

*С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Дядя Стёпа».

*Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».

*Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

*К. Чуковский «Путаница».

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Сценарий защиты проектов по ОБЖ «Чтобы не было беды» (подготовительная группа)Сценарий защиты проектов по ОБЖ «Чтобы не было беды» (подготовительная группа) Тема: «Чтобы не было беды» (защита проектов по ОБЖ) Возраст: подготовительная группа 6-7 лет Цель: Закрепление знаний по ОБЖ и умение.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 26 января 2022 в 14:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД