МААМ-картинки

Проект по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Маленький финансист»

Екатерина Постевая
Проект по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Маленький финансист»

1 Введение

1.1 Актуальность.

Ребенок – дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дешево, дорого, экономить. Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально – психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово грамотного человека.

Публикация «Проект по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста „Маленький финансист“» размещена в разделах

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем не влезать в долги, держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет.

1.2 Условия реализации проекта.

Продолжительность проекта 1,5 недели (07.11-16.11.2022г)

1.3 Цель.

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи

Образовательные: расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.

Развивающие : развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Воспитательные: содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

1.4 Ожидаемые результаты

- Создание Лэп-бука по финансовой грамотности

- Сформировать у детей элементарные представления по финансовой грамотности.

- Пополнение РППС

Планирование работы.

1.5 Разработки конспектов (приложение)

1.6 Взаимосвязь участников проекта.

Основные участники проекта дети подготовительной группы «Пчёлки», их родители, воспитатель, логопед.

1.7 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.

-Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищённо, проявляет позновательную активность.

-Давать дошкольникам возможность исследовать свои предположения в свободной и не принужденной обстановке, особенно-путем обсуждения в малых группах.

1.8 Интеграция образовательных областей.

-социально-коммуникативное развитие

-речевое развитие

-познавательное развитие

-художественно-эстетическое развитие

2 Этапы проведения проекта.

1 этап – Подготовительный

Подбор литературы, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры; подбор игрового материала.

2 этап – Основной

День Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

1 день

-Рассказ воспитателя о деньгах и цене товара

-Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»

-Настольная игра «Купи другу подарок» Консультация

«Математика, счёт» Настольная игра «Купи другу подарок»

2 день

- ОД «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»

-Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»

- Чтение экономических сказок Консультация

«Учим ребенка финансовой грамотности»

Книга Экономика для малышей

«Белка и компания»

3 день Конструирование из бумаги

«Кошелёк»

- Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»

-Чтение экономических сказок Распечатка дидактических игр по теме Д/и «Свинка-копилка»

4 день - Игровая ситуация «Бартер»

- Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»

-Чтение экономических сказок Распечатка дидактических игр по теме Д/и «Автофургоны с овощами»

5 день - ОД «Семейный бюджет и расходы семьи»

- Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»

-Чтение экономических сказок

6 день -ОД «Путешествие по реке времени»

- Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»

-Чтение экономических сказок Методическое пособие «Река времени»

7 день - ОД «Музей денег»

- Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»

-Чтение экономических сказок

8 день -ОД «Приключение Грамотейя и Капризки»

- Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»

-Чтение экономических сказок

9 день -Продуктивная деятельность «Банковская карта»

- Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»

-Чтение экономических сказок

10 день

-Викторина м/у группой «Пчелки» и первоклассниками МБОУ СОШ 35

- Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»

-Чтение экономических сказок

11 день - Открытое занятие «Путешествие в Санкт-Петербург»

12 день Игра «Что, где, когда»

3 этап

- Презентация проекта

2. Результаты проекта.

Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

3. Конечный продукт.

-Лэп-бук по финансовой грамотности

-Методические разработки занятий

-Методические рекомендации

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Интерактивная книга по финансовой грамотности «Юный финансист»Интерактивная книга по финансовой грамотности «Юный финансист» Методическая разработка - интерактивная книга по финансовой грамотности «Юный финансист». Она поможет объяснить ребенку, что такое деньги.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группыПроект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группы Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (2 месяца) Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Маленький финансист»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 11:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД