Лучший педагог года

Проект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Послушные пальчики»

Татьяна Саенко
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Послушные пальчики»

"Источник способностей дарования детей

находится на кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский

Актуальность

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста „Послушные пальчики“» размещена в разделах

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста

Проблемой при использовании данного опыта является то, что не все родители понимают важность развития мелкой моторики у детей и её влияния на развитие ребенка. Поэтому, часто дети приходят в детский сад с очень низким уровнем развития мелкой моторики пальцев рук и необходимо уделить много времени, чтобы обучить ребенка элементарным манипуляциям с предметами.

По моему мнению, развивать мелкую моторику необходимо с самого раннего детства.

А чтобы результат работы был эффективным, необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук, поэтому необходимо продолжать искать новые методы, приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики, общей моторики, самостоятельности, будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Вид проекта : групповой, игровой, долгосрочный.

Участники проекта : воспитатель; дети; родители.

Сроки реализации: учебный год (сентябрь 2017-май 2018).

Паспорт проекта :

Цель: Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

Задачи:

- Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать точность и координацию движений, ритмичность и гибкость рук.

- Развивать творческое воображение.

- Развивать умение действовать по словесным инструкциям педагога.

- Совершенствование движений рук.

- Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям.

- Развивать творчество и креативность участников проекта.

-Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

- Познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности.

- Консультирование педагогов и родителей по формированию речевого развития детей.

Ожидаемый результат:

Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Работа проводилась в три этапа

I. Подготовительный этап.

Предварительная работа:

1. Отбор и изучение литературы по данной теме.

2. Организация выставки пособий по развитию мелкой моторики рук.

3. Создание картотеки пальчиковых игр и дидактических игр

4. Подготовка методического материала по реализации проекта.

5. Оформление памяток, консультаций для родителей.

II. Основной этап реализации проекта.

Работа с детьми:

Использовались различные формы работ по развитию мелкой моторики :

Пальчиковые игры;

Массаж и самомассаж

Игры с прищепками

Игры с резиновыми игрушками

Конструирование (выкладывание из счетных палочек)

Игра-сортировка природного материала (фасоль и горох)

- Дидактическая игра с мелкими предметами.

Игры с бусами.

-Дидактическая игра-мозаика (групповая работа)

-Индивидуальная работа (рисование по трафарету)

Индивидуальная работа по моделированию из плоских геометрических фигур

-Нетрадиционная техника рисования- ладошками и пальчиками

упражнения с бумагой (перелистывание страниц, сделай снежок, обрывная аппликация и т. д.)

Работа с карандашом, бумагой, ватой

Игры с пуговицами, бусами, песком, тканями,

Игры и сказки на крупе

Игры с пуговицами и замочками

Выкладывание дорожек и фигурок из счетных палочек, спичек, камушек

Пластилинография

Итоговое мероприятие «В гости к гусеничке Милашке» пройдет в мае

Работа с родителями:

1. 1. Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей. Занятия, игры, упражнения».

2. Индивидуальные устные консультации «Речь и пальчики».

3. Консультация для родителей на тему: «Как проводить с ребёнком пальчиковые игры». Родители

4. Консультация для родителей на тему: «Игры с предметами домашнего обихода».

5. Беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»

6. Консультация для родителей на тему: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

7. Рекомендации по проведению пальчиковых игр.

8. Оформление папки передвижки «Пальчиковые шаги»

9. Организация выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей.

-организация конкурса «Мама-первое слово» (оформить слово «мама» в различных стилях)

Оснащение предметно-развивающей среды :

Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу – предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки.

Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: колючие, рифлёные, мягкие. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.

Атрибуты, имеющиеся в группе:

• прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.);

• клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук;

• шаблоны (лекало) по лексическим темам для обведения, раскрашивания, штриховки;

• игрушки из «киндер-сюрпризов» для вытаскивания из сухого бассейна;

• сухие бассейны, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей;

• грецкие орехи и шишки, шарики для массажа;

• крупы разных сортов и нитки различного качества для выкладывания рисунков;

• сетки для раковины и разноцветные ленточки;

«липучки» (картинки с липучкой на изнаночной стороне или магнитом);

• макароны и шнурки для нанизывания или готовые шнуровки.

Песок с формочками

III. Заключительный этап.

Систематизация материалов, подведение итогов:

1. Проведение контрольного диагностического обследования в конце года.

2. Анкетирование родителей.

3. Итоговое занятие.

Форма отчетности:

- Подготовила мастер – класс для воспитателей и родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников с помощью авторской игрушки «Моя голодная гусеничка»

- составила картотеку пальчиковых игр и гимнастик;

- создала развивающую игрушку из фетра «Моя голодная гусеничка»,

- игру «Золушка»,

- «Чей малыш?»

Результативность:

Проанализировав данную работу, я пришла к выводу, что цель мною была достигнута. У малышей наблюдается положительная динамика. Дети, ранее плохо владевшие речью увеличили свой словарный запас, научились общаться друг с другом, охотнее вступают в диалог с взрослыми. Игровой замысел у детей расширился. Они стали более организованными, внимательными.

У детей повысился интерес к различным упражнениям, играм, с мелкими предметами, тренажёрами; дети с удовольствием стали использовать пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активностью. Повысились навыки самообслуживания. И что немало важно, родители утвердились в значимости развития ручной умелости.

Публикации по теме:

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с са-мого раннего.

Фотоотчет «Работа по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Работа по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» Игра «Сматываем и разматываем ленточки» Цель: научить ребенка сматывать и разматывать ленточки, развитие мелкой моторики. Играем в конструктор.

Пособие «Ёлочка» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаПособие «Ёлочка» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Продолжаю тему пособий по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. С самого рождения дети начинают познавать мир.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Ладушки-ладошки» Приложение 4 Проект «Ладушки-ладошки» Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта Цель: развитие.

Проект «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Содержание этапа работы над проектом Результаты работы над проектом на данном этапе Формулирование названия (темы) проекта Оно должно в.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками» Проект: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками. Место проведения: первая.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Самообразование. «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».   Источники способностей и дарований детей - на.

Самообразование: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Самообразование воспитателя СОШ п. Верхнеказымский Шелудковой Натальи Александровны Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Послушные пальчики»
Опубликовано: 8 августа 2018 в 20:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД