Папки-передвижки

Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Давайте поиграем»

Надежда Бахтиярова
Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Давайте поиграем»

Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Давайте поиграем».

Тип проекта : познавательно-речевой.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей : 1,6 - 3 года.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: Познание, речь, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Публикация «Проект по развитию речи в группе раннего возраста „Давайте поиграем“» размещена в разделах

Актуальность: Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. У детей в раннем возрасте происходит развитие внимания, малыши проявляют интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиям с ними. Развитие речи у различных детей происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное ускоренное развитие всей речи, у других малышей развитие речи отстает. Задача педагога-помочь детям развить речь. Так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста- это игра, то и обучающий материал по развитию речи должен преподноситься в игровой форме. Он и усваивается быстрее и дает более высокие результаты. А игра, протекающая в коллективе, создает благоприятное условие для развития языка.

Словесные, дидактические, настольно-печатные, хороводные и др. игры стимулируют речь детей и оказывают многогранное влияние на развитие ребенка.

Цель: Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи:

-целенаправленно обогащать словарь детей;

- развивать активную речь;

Формируем:

- потребности детей в общении с взрослыми и со сверстниками посредством речи;

- способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;

- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (что он рассматривает и наблюдает);

- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

- формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста.

Подготовительный этап:

- подбор и изучение методической литературы по речевому развитию детей;

- подбор и разработка информационно-просветительского материала для родителей по теме;

- подбор и систематизация по образовательным областям игр и игровых упражнений;

- создание предметно-развивающей среды по теме;

- разработка плана по развитию речи по всем образовательным областям.

1. Работа воспитателя с детьми

- Непосредственно-образовательная деятельность «Транспорт бывает разный».

- Артикуляционная гимнастика. - Дидактические игры «Большие и маленькие», «Собери картинку», «Полезные прятки». - Сюжетно-ролевые игры «К нам пришли гости», Парикмахерская. - Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Раздувайся пузырь», «Воробьи».

- Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

- Хороводная игра «Заинька, походи…» - Беседа : «Какие бывают машины».

- Заучивание потешки А. Барто «Грузовик».

- Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

- Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Наши друзья».

- Художественное творчество: Лепка «Витамины для ребят»; рисование нетрадиционной техникой рисования «Светофор».

2. Работа воспитателя с родителями

- Консультация для родителей: «Речевое развитие у детей раннего возраста», «Речевые трудности. Игры по развитию речи». - Памятка: «Игры по дороге в детский сад» (на развитие речи). - «Зарядка для язычка».

3. Литература.

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.

2. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

4. Интернет- источники.

4. Заключительный этап:

- Фотовыставка «Вот так мы играем в детском саду».

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомились с разнообразными играми, направленными на развитие связной речи;

2. Научились самостоятельно играть в настольно - дидактические игры;

3. Участие в проекте по способствовало формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны» Новое приключение в первой "А"!) На этот раз нам предстояло с ребятами первой младшей группы познакомиться и постараться запомнить стихотворение.

Игра — занятие по развитию речи «Мячик» в группе раннего возрастаИгра — занятие по развитию речи «Мячик» в группе раннего возраста ИГРА - ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "МЯЧИК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Побуждать малышей слушать небольшие по объему стихотворения.

Конспект физкультурного развлечения в средней группе «Давайте дружно поиграем»Конспект физкультурного развлечения в средней группе «Давайте дружно поиграем» Задачи: Создать у детей желание участвовать в совместной деятельности, поднять настроение. Развивать умение использовать элементы соревнования.

Автор публикации:
Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Давайте поиграем»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 13:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД