Получи документы

Проект по речевому развитию «Речь и игра рядом всегда»

Татьяна Голубева
Проект по речевому развитию «Речь и игра рядом всегда»

Паспорт проекта :

Наименование проекта : "Речь и игра рядом всегда".

Разработчик: Голубева Татьяна Алексеевна, воспитатель.

Состав участников:групповой

Сроки реализации проекта : 3 недели.

Вид проекта : практико - ориентировачный.

Участники проекта : воспитатели, дети второй ранней группы, родители.

образовательная область: 'Речевое развитие".

Цель проекта : развитие речи детей через игровую деятельность.

Публикация «Проект по речевому развитию „Речь и игра рядом всегда“» размещена в разделах

Задачи: целенаправленное развитие и обогащение речи детей по средствам игровой деятельности.

- развитие активной речи.

- формирование потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками по средством речи.

- формирование способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы.

Предпологаемые результаты:

- развитие у детей диалогической формы речи.

- формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- формирование речевых навыков.

Актуальность проблемы.

Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребёнок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах.

И ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, постоянно звучать в беседах с родителями. А лучше всего все это проводить через игру, так как вся деятельность ребенка связана с игрой. Играя, дети учатся говорить, начинают запоминать разные слова и фразы.

1этап: подготовительный( 1 неделя)

- поставка цели, определение актуальности.

- изучение литературы, интернет ресурсов.

- изготовление дидактических пособий.

2 этап: работа над проектом (2 -3 неделя)

- Организация деятельности.

- Планирование деятельности.

- Игровая форма обучения.

-Индивидуальная работа.

- Игровая форма обучения.

3 этап: заключительный.

Развлечение " В гости к бабушке Арине".

Фотовыставка "Мы играем".

Работа с родителями:

- Консультация на тему : " Влияние пальчиковых, разговорных игр на развитие детей'.

- " Роль семьи в развитии речи детей".

Индивидуальные беседы по речевому развитию детей.

Преобщить родителей к изготовлению пособий для игр, атрибутов.

Объяснить важность проекта.

Заключение

В результате целенаправленной работы по развитию речи добилась положительных результатов в работе по данной теме. Отмечается норма в развитии активной речи, дети стали активно отвечать на вопросы, охотно вступают в речевые контакты с воспитателем, с близкими людьми. Договаривают текст игры, потешки, сказки. У детей появился интерес к слушанию сказок, потешек.

Список литературы:

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Москва 2015 г.

Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова. Издательство Мозаика синтез Москва 2015г.

Дидактические игры в детском саду Бондаренко А. К.

Публикации по теме:

Друг и в радости, и в горе-всегда рядом. Цели:формировать представление о душевной боли и переживании обиды,причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих;выявить.

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию в старшей группе на тему «Посуда» Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме. Приоритетные образовательные области: •Речевое.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области: «Речевое развитие» Тема: «Космос».

Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию на тему: «Вы слышали о воде? Говорят, она везде» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 223 Конспект образовательного.

Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Поможем петушку» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Поможем Петушку» Речевое развитие Задачи: Образовательные:.

«Любимое имя и Доброе слово всегда рядом». НОД для детей и родителей по программе «Социокультурные истоки» «Любимое имя и Доброе слово всегда рядом» НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» НОД проводится совместно.

Проект «Сказка всегда рядом» Стремление организовать жизнь детей так, чтобы каждый день приносил им новое, интересное, был связан с радостью познания окружающего мира,.

Утренник к 8 Марта «Мама, будь всегда со мною рядом» Цель: формировать любовь к матери, уважение к женщине, развивать интерес к традиционному празднику 8 Марта. Интегрированные задачи: развитие.

Воспитательно-образовательный проект «Друг в радости и в горе всегда рядом» Виды совместной деятельности взрослого и детей Организованные виды деятельности: - Чтение и заучивание загадок о дружбе Задача: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «Речь и игра рядом всегда»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 16:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД