Папки-передвижки

Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» (8 фото)

Татьяна Овчинникова
Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик»

Фотоотчёт. Оформление групповых окон по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик»

Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик»

b]Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» в старшей группе [/b]

Актуальность:

Одним из направлений развития детей дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно- эстетическое развитие. Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Щелкунчик“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей и развития их творческих способностей, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации, новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, повышает самооценку, помогает ребенку демонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.

Главное в театрализованной деятельности -это общение детей между собой и со взрослыми в процессе постановки и демонстрации спектакля. Важно помочь детям раскрыться, показать свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. И это все происходит в атмосфере радости, тепла и любви.

На наш взгляд сюжет сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» хорошо подходит для постановки в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Он хорошо демонстрирует борьбу добра и зла, учит сопереживать и помогать героям сказки. Приближается самый долгожданный детский праздник, Новый год, а какой праздник обойдется без сказки и прекрасной музыки П. И. Чайковского.

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшей группы посредствам подготовки и постановки театрализованного представления по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

Задачи проекта:

• Расширить представление детей и родителей о театре, его истории, театральной терминологии.

• Совместно с родителями создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

• Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать перед зрителям.

• Воспитывать нравственные качества у детей.

Тип проекта: творческий, краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели).

Сроки и место реализации:

Подготовительный этап: с 09.12.2019 по 13.12.2019;

Основной этап: с 16.12.2019 по 20.12.2019;

Заключительный: с 23.12. 2019 по 26.12.2019.

Ресурсы:

Материально- технические: фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование с видео и презентациями по теме; магнитофон с аудио записями (сказки, музыка П. Чайковского и пр.); детские музыкальные инструменты; наглядные иллюстрации; фотографии, картинки по теме «Театр», «Щелкунчик» и пр. ; материалы для изо и конструктивной деятельности (краски, карандаши, природный, бросовый материал и пр.); настольный театр;

Учебно - методические: раскраски; картинки; конспекты НОД; сценарий театрализованной постановки; загадки, стихи;

Информационные ресурсы: сеть «Интернет»; Журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»;

Ожидаемый результат:

Показ Новогоднего представления по сказке Э. Гофмана "Щелкунчик» родителям и детям детского сада.

Пополнение предметно- развивающей среды группы для театрализованной деятельности.

Расширение у детей знаний о театре, театральной терминологии, появление устойчивого интереса к сказкам, театрализованной деятельности у детей и родителей.

Формирование у детей нравственных качеств, чувства взаимопомощи, сопереживания и пр.

План реализации проекта:

Этапы:

1 этап- подготовительный:

Определение проблемы;

Постановка цели, задач;

Сбор информации, литературы, дополнительного материала: 1) о театре, театральной деятельности; литературного и дидактического материала; аудио и видео записи сказки «Щелкунчик»;

2) выставка по теме «Наш Щелкунчик»: фотографии, рисунки, атрибуты про Щелкунчика;

3)изготовление настольного театра плоскостных кукол;

4)оформление картотеки: игр и упражнений «Актерский тренажер», загадок, стихов, дидактических игр;

5) оформление группы по сказке «Щелкунчик»,

6)подготовка атрибутов и декораций к новогоднему представлению.

2 этап- основной:

Работа с детьми:

Ежедневно:

- физминутки, подвижные игры «Снежинки» М. Картушина, «Два Мороза»; «Снежная фигура замри.»;

- чтение сказок про Новый год и Рождество;

-рассматривание иллюстраций художников к сказкам;

-игры- драматизации «Снежинки» М. Картушиной, инсценировка «Потанцуй со мной, дружок» англ. нар. песня;

-игры на выразительность жестов, на выражение эмоций (См. Приложение. «Актерский тренажер»; «Загадки без слов»);

- отгадывание загадок о зиме, театре и пр. ;

-разучивание песен и танцев к новогоднему представлению;

- знакомство с правилами поведения в театре (См. Приложение. Презентация «Правила поведения в театре»);

- конструирование из бросового материала персонажей, атрибутов и пр. ;

- коллективная аппликация по сказке «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев»;

-прослушивание аудио сказки «Щелкунчик», фрагментов музыки из балета «Щелкунчик», просмотр видео по теме «сказки»; просмотр мультфильма «Щелкунчик», фрагментов из балета П. Чайковского «Щелкунчик»;

- музыкальное мероприятие по слушанию музыки «Приглашаем в город Конфетенбург» (слушание фрагментов музыки из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»);

-самостоятельное детское творчество (рисование персонажей, импровизирование движений героев под музыку, сочинение стихов и пр.); раскрашивание фигурок балерин, сцен из М/Ф «Щелкунчик»;

-чтение наизусть отрывков стихов и сказок;

-дидактические игры: «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм (предмет?», «Вспомни слова (песенку) героя», «Импровизируем под музыку (изображая персонаж)», «В театре», «Загадки феи Драже»;

-репетиция отдельных эпизодов Новогоднего представления с музыкальным сопровождением;

-придумывание своей сказки (продолжение «старой сказки», другой конец этой сказки, введение новых героев, «старые» герои в современных условиях и т. д.);

-сочинение стихов по мотивам сказки «Щелкунчик»;

Работа с родителями:

-Беседа «Знакомство с проектом»;

-анкетирование родителей;

-консультация «Сказка в воспитании детей»; «Роль театра в воспитании и развитии дошкольников»;

-помощь в подготовке, изготовление декораций к Новогоднему представлению, атрибутов к танцам (снежинки- звездочки, элементов костюмов и пр.) ;

-сочинение родителями, вместе с детьми, своих сказок и стихов;

-создание в группе фотозоны по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»;

-совместное домашнее рисование по просмотренному спектаклю (посещение Театра оперы и балета, по прочитанной сказке;

-изготовление поделки «Мой Щелкунчик».

3 этап- заключительный

-Презентация проекта родителям.

-организация выставки рисунков и поделок детей и родителей по сказке «Щелкунчик»;

-оформление группы по сказке «Щелкунчик»;

-составление сборника стихов и сказок детей и родителей;

-показ Новогоднего представления по сказке «Щелкунчик»;

-подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Результаты проекта:

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ: подготовлено и проведён Новогодний утренник по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

В группе пополнилась предметно- развивающая среда для театрализованной деятельности.

У детей расширились знания о театре, театральной терминологии, дети научились

сочинять сказки; расширился кругозор; сформировался запас литературных и музыкальных впечатлений. У детей и родителей появился устойчивый интерес к сказкам, театрально- игровой деятельности. Дети стали более эмоционально отзывчивы, научились сопереживать героям и пр. Так же проектный метод объединил детей, их родителей, педагогов; сформировал навыки сотрудничества.

Фотоотчёт. Оформление групповых окон по сказке Гофмана "Щелкунчик"

Фото «Щелкунчик»
Проект по театрализованной деятельности - фото
Оформление групповых окон по сказке Э Гофмана Щелкунчик Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов потребностей эстетического вкуса а также творческих способностей Публикация Проект по театрализованной деятельности Щелкунчик размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Театр

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Оформление домика для театрализованной деятельностиОформление домика для театрализованной деятельности Сейчас всё большую популярность приобретает театрализованная деятельность. Нет такого детского сада, где бы не использовали различные виды.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Творческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельностиТворческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельности Паспорт проекта Наименование: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид.

Уголок театрализованной деятельностиУголок театрализованной деятельности Уголок по театрализованная деятельность в средней группе. Вся жизнь детей насыщена игрой и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Как.

Уголок театрализованной деятельности.Уголок театрализованной деятельности. Доброго времени суток коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами тем, как обустроен наш уголок театрализованной деятельности. Наша группа.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад»Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Наволоцкая С. Н., Пирогова Е. А., Смирнова О. В. - воспитатели,.

Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик»
Опубликовано: 12 января 2020 в 11:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД