Проект по театрализованной деятельности «По сказочным тропинкам лета»

кукла
Проект по театрализованной деятельности «По сказочным тропинкам лета»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 г. Вятские Поляны, Кировской области

Проект «По сказочным тропинкам лета»

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…”

(Б. М. Теплов)

Актуальность

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.

В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.

Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через самостоятельную и совместную театрализованную деятельность с детьми.

Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка.

Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней самостоятельной театрализованной деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательными областями, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11.2009 г. № 655.

При организации предметно развивающей среды на территории детского сада педагогам и родителям необходимо учитывать всё, что будет способствовать развитию театрализованной культурно - досуговой деятельности детей, что позволит обеспечить каждому ребёнку отдых (пассивный и активный, создаст эмоциональное благополучие и будет способствовать формированию умения занимать себя в летний период.

Проблемы

В связи с введением новых федеральных требований мы столкнулись со следующими проблемами:

В летний период воспитанники большее время проводят на улице, а созданная среда для самостоятельной и творческой деятельности детей на территории ДОУ не способствует естественному стремлению ребёнка подражать, перевоплощаться, исполнять различные роли и эмоциональному комфорту.

В связи с открытием новой группы в ДОУ более актуально встала проблема адаптации младших дошкольников.

Воспитанники детского сада разных национальностей, поэтому в детском саду много двуязычных детей, что затрудняет общение между сверстниками.

Для решения данных проблем мы решили реализовать проект

"По сказочным тропинкам лета".

Основная цель проекта:

1. Создать условия предметно - развивающую среду для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через совместную и самостоятельную театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

1. Повысить компетентность педагогов и родителей в нормативных требованиях и подходах к построению предметно - развивающей среды.

2. Создать театральные функциональные зоны на территории ДОУ и групповых участках.

3. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

4. Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ, стимулировать развитие творческой активности детей и их родителей в театрализованной деятельности.

Участники проекта:

Сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители.

Срок реализации проекта:

Апрель - сентябрь 2012 года.

Этапы проекта

№/Вид деятельности/Сроки/Результаты/Ответственные

1. Подготовительный этап

1.1. - Знакомство с положением об окружном конкурсе «Красивая школа 2012»;

13.04.2012г. Готовность педагогов к участию в проекте. Заведующая, Старший воспитатели, специалисты

1.2. Собрание педколлектива:

- положение о создании

проекта «По сказочным тропинкам лета»;

-диагностика состояния игровой среды для театрализованной деятельности

(приложение 1);

- создание творческой группы. 13.04.20112 г. Решение обсуждаемых вопросов.

Заведующая, Старший воспитатель, Воспитатели, Муз. руководитель, Физ. руководитель

1.3. Разработка проекта:

- определение целей и задач проекта «По сказочным тропинкам лета»;

20.04.2012 г. Утверждение проекта «По сказочным тропинкам лета» на педчасе.

Заведующая, Старший воспитатель, Воспитатели, специалисты

1.4. Создание творческой группы из числа родителей и сотрудников. Апрель 2012 г. Обсуждение проекта и внесение изменений Старший воспитатель, Воспитатели, специалисты

1.5. Составление плана-графика реализации проекта и определение ответственных. Апрель, май План-график Воспитатели

Сотрудники ДОУ, Воспитанники ДОУ.

1.6. Знакомство педагогов и родителей с проектом «По сказочным тропинкам лета»; 25.04.2012 г. Мотивация участников на реализацию проекта Творческая группа

1.7. Разработка сценариев праздников, мероприятий Май 2012 г. Сценарии праздников, мероприятий Воспитатели

Муз. руководитель, Физ. руководитель

2. Основной этап

2.1. Консультация: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» 25.04.2012 г. (Приложение 2) Воспитатели

Муз. руководитель, Физ. руководитель

2.2. Создание моделей театров на территории д/сада 20.04. – 26.04.2012 г. Разработка эскизов. Воспитатели

2.3. Разработка плана-схемы территории 20.04. – 26. 04.2012 г. План-схема (Приложение 3) Воспитатели

Старший воспитатели, специалисты

2.4.- Составление списка необходимых материалов для реализации проекта;

- составление проектной сметы;

- приобретение необходимых материалов для реализации проекта.

Апрель – май

Материалы для реализации проекта

Сотрудники ДОУ, Родители

2.5. Художественно- эстетическое оформление участков Май- июнь 2012 г. Оформление участков Сотрудники ДОУ

2.6. Создание функциональных

зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон. Май – июль

2012 г * шатёр для самостоятельной творческой деятельности.

* летний театр маленького актера

* в уголке татарской культуры - театр из сундучка

* на групповых участках создание мини-театров.

Сотрудники ДОУ, Родители

2.7. Сотрудничество с родителями:

а) консультация

«Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению», «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста»;

б) изготовление атрибутов в уголок татарской культуры для театра из сундучка, варежковый театр

в) изготовление фанерного кукольного театра, из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки)

г) киндер - театр, плоскостной бумажный театр

д) стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры

е) баночный театр

ж) ложковый театр

Май – июль 2012г.

(Приложение 4);

Отреставрирован сундук, изготовлены штоковые куклы по татарским народным сказкам.

Герои русских народных сказок и рассказов.

Герои детских потешек

Герои сказок, рассказов. потешек.

Подготовительная группа, 2 младшая группа, 1 младшая группа, 2 младшая группа №6, Средняя группа, Старшая группа

з) изготовление музыкально-театрального шатра

и) изготовление декораций и занавеса для театра юного актера, для кукольного театра

к) оборудована гримерная

л) подбор музыкальных сказок, зарисовок, классической музыки для оформления спектаклей. Атрибуты и самодельные музыкальные инструменты для самостоятельной театрализованной деятельности.

Костюмы, наголовники, куклы би- ба- бо

Сотрудники, Воспитанники ДОУ, Родители, Физ. руководитель, Муз. руководитель

3. Заключительный этап

3.1. Проведение праздников. 15.06.2012г.

28.06.2012г.

03.08.2012г.

Июнь-август Троица;

Сабантуй;

День железнодорожника;

Сказочный театр физичекой культуры (Приложение 5); Музыкальный руководитель

Воспитатели

Физ. рукводитель

Родители

3.2. Подведение итогов по реализации проекта Конец августа Педсовет;

Родительское собрание;

Закрытие проекта «По сказочным тропинкам лета» развлечение Заведующий, Сотрудники ДОУ, Родители

3.3. Оформление видеоролика;

Статья в газете «Вятско-Полянская правда» Август Распространение опыта Заведующая, Сотрудники ДОУ

3.4. Участие в муниципальном, окружном конкурсе «Красивая школа 2012» в номинации «Маленькая страна» Конец июля 26.07.2012 г.

Участие и победа в муниципальном конкурсе

Участие в окружном конкурсе Сотрудники ДОУ

Ожидаемый результат проекта «По сказочным тропинкам лета»

1. Предметно - развивающая среда, созданная на территории и участках ДОУ, будет способствовать благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через совместную и самостоятельную театрализованную деятельность.

2. В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания, организации совместного летнего отдыха и охраны здоровья детей, что способствует благоприятному развитию личности дошкольника.

3. Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

Коммуникативную – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

Социальную – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

Информационную – в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

Деятельностную – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

Здоровьесберегающую – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.

Интеграция реализации проекта по образовательным областям

Образовательная область Задачи области Формы совместной деятельности детей и взрослых

«Физическая культура» - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащения двигательного опыта детей;

- формирование в воспитанниках потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. - театрализованная ритмопластика на утренней гимнастике;

- русские народные хороводные подвижные игры на поляне игр (Приложение 6);

-физкультурно-спортивный музыкально- театрализованный праздник «По следам бременских музыкантов».

«Здоровье»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- беседа, чтение сказок, загадок, пословиц;

- пальчиковый театр;

- театрализованные подвижные игры на поляне игр;

-кукольный театр «Мой- додыр»;

- сказка «Вострозуб»-фанерный кукольный театр

(Приложение 7);

-театрализованное представлении с использованием здовьесберегающих технологий «Муравьишка ищет секретики здоровья» (Приложение8);

- пальчиковая игра- инсценировка «Тишина и шум»;

- «Сухой дождь» для релаксации (вход в шатер);

- релаксация и воздушные процедуры под музыку.

«Безопасность» - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

- театр взрослого актера

«Сказочная безопасность»

(Приложение 9);

- татарский театр из сундучка Г. Тукая

«Русалочка»;

- пальчиковый театр «Целебная травка»;

-театрализованное развлечение «Будем Карлсона учить, как по улицам ходить», с использованием автоплощадки ДОУ (Приложение 10);

-кукольный спектакль по ПДД «Колобок на новый лад» (Приложение 11);

- стаканчиковый театр «Петрушка в гостях у ребят - нормы экологического поведения дошкольников» (Приложение12).

«Социализация» - развитие игровой

деятельности детей;

- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

-формирование гендерной,

семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. - театрализованиие сюжетно-ролевые игры «Семья», «Пожарные», «Магазин», «Больница» в мини-театрах на участках ДОУ;

- подвижные игры с использованием театральных атрибутов

(масок, эл-тов костюмов);

- разыгрывание педагогических ситуаций, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки);

-показ старшими дошкольниками малышам сказки «Колобок»

(баночный, фанерный, картонный театры);

- совместный праздник «День семьи»

(Приложение 13);

- посещение театрализованного представления в историческом музее;

- просмотр театрализованной сказки в КДЦ «Мир»;

«Труд» - развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- татарский театр из сундучка «Коза и овечка»

(Приложение 14);

- разучивание потешек и пословиц о труде;

- творческая мастерская по изготовлению атрибутов и кукол для театров (старшие дошкольники) (Приложение15).

«Познание» - сенсорное развитие;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

- дид. игры «Виды театров», «Сказочный мир театра», «Хоровод» и др.

(самостоят. деятельность в шатре);

- создание атрибутов и масок для театрализованной деятельности по схемам- рисункам (Приложение 16);

- театр из сундучка тат. нар. сказка «Шурале»;

- Праздник урожая на поле игр

- Выставка «Посмотрите- вот какой, этот сказочный герой» (из природного материала).

- тематический вечер «Берёза –русская душа» (Приложени17)

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение нормами речи. -разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц, ролей (Приложение 18);

-сюжетно- ролевые игры, театрализованные развлечения, музыкально- театрализованные игры (Приложение 19);

«Художественное творчество» -развитие детского творчества;

-развитие продуктивной деятельности детей. - создание благоприятной среды словесного творчество детей, нужное и изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей.

«Музыка» -развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к

музыкальному искусству. - инсценировки и театрализованные спектакли в уголке русской народной культуры «У Мартены во дворе» на русск. нар. мелодии «Как у наших у ворот», «Со вьюном я хожу» и др. ;

-консультация «Использование детских музыкальных аудиосказок для разностороннего развития детей» (Приложение 20);

- музыкальное оформление театрализовааных представлений, праздников, спектаклей.

«Чтение художествееной литературы» - формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений;

- развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. - чтение сказок, стихов, разучивание потешек, ролей;

-сочинение сказок, рассказов и иллюстрирование их (Приложение 21);

- Семейный театр «Два жадных медвежонка» (Приложение22)

Публикации по теме:

Мы лучшие.Мы лучшие. В течение ноября в нашей области проходил конкурс на лучшее дошкольное учреждение. Наш " Колосок " принимал в нём участие. Конкурс состоял.

Пальчиковый театр своими рукамиПальчиковый театр своими руками Пальчиковый театр является одним увлекательных и интересных видов развивающих игр не только для малышей, но и детей постарше. Игры с пальчиковым.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Русские народные сказки
  • Космос
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «По сказочным тропинкам лета»
Опубликовано: 23 августа 2012 в 16:45
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...