Папки-передвижки

Проект «Дети плюс LEGO»

Мария НиколаевнаГункина
Проект «Дети плюс LEGO»

Тип проекта : информационно – творческий, групповой, краткосрочный.

Цель проекта : Оформить книгу об истории создания игрушки LEGO.

Обоснование выбора темы:

LEGO - это самая любимая игра девчонок, но особенно мальчишек в моей группе.

Но что они о нем знают? Оказалось, немного.

LEGO - это конструктор, в котором много деталей разных по цвету и форме.

- В него можно играть и девочкам и мальчикам.

Актуальность:

1. Большая популярность игры у детей во всем мире.

Публикация «Проект „Дети плюс LEGO“» размещена в разделах

2. Дети в группе мало знают о истории создания конструктора LEGO.

3. Конструктор LEGO представляет большой потенциал для развития творческих способностей детей.

4. Более глубокое и подробное знакомство с конструктором и его частое использование поможет педагогам ДОУ решать трудные задачи посредством увлекательной игры.

Гипотеза

Конструктор LEGO появился очень давно.

Задачи проекта :

1. Актуализировать знания детей о конструкторе LEGO.

2. Познакомить детей с историей происхождения конструктора LEGO.

3. Дать представление об историческом времени – от прошлого к настоящему, на примере истории возникновения конструктора LEGO.

4. Расширить представление детей о возможностях этого конструктора.

5. Развивать восприятие, мышление, речь, путем словесного анализа – рассуждения в процессе активных действий по поиску связей от деревянной игрушки до инновационных разработок.

6. Развивать воображение и любознательность детей.

7. Продолжать формировать мелкую моторику пальцев рук.

Планируемый результат:

1. Дети расширят знания о конструкторе LEGO.

2. Дети узнают историю возникновения конструктора LEGO.

3. У ребят сформируется представление о возможностях игры с конструктором LEGO.

4. Оформление книги «Про LEGO».

Реализация проекта

1 этап – подготовительный

Цель: определить основные направления работы:

- Постановка проблемы

-Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта

-Сбор и накопление информации о конструкторе LEGO

- Планирование совместной деятельности.

Постановка проблемного вопроса:

Как появилось LEGO?

Беседа по принципу трех вопросов:

-Что мы знаем о LEGO?

-Что мы хотим узнать?

- Как это сделать?

Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

Оснащение группы конструктором LEGO.

Обмен мнениями о конструкторе LEGO

Рассматривание каталогов и схем.

Учимся собирать модели по схемам.

Сбор коллекции моделей.

2 этап – аналитический

Цель: помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO.

1. Беседы по темам: - «Дети мира играют в LEGO».

- «Удивительное - в истории LEGO».

-Что означает слово- LEGO

- «Какие наборы LEGO есть у тебя дома

- «Каким бы ты стал героем и почему?»

2. Чтение и заучивание стихов о LEGO

3. Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO

4. Просмотр книг, журналов и познавательных мультфильмов по теме: «История создания LEGO», «Кто такой – Оле Кирк Кристиансен?», «Превращение пластмассы».

5. Экскурсия в магазин игрушек.

6. Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO : Герои LEGO, Полиция, LEGO- город.

7. Образовательная деятельность:

лепка, раскрашивание, конструирование героев LEGO, рисование штампиками из конструктора LEGO.

8. Создание интересных моделей по желанию и в свободное время.

3 этап – практический

Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания о конструкторе в играх.

-Игра «Река времени»

-Игра: «Составь схему»

-Игра «Дрессированные животные»

-Игра: «Угадай сказку»

-Игра: «Чего не стало?»

-Игра «Кто, где находиться?»

Игры с водой:

«Плывет кораблик» : ребенок конструирует из LEGO кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на кораблик - кораблик плывет) ;

«Подводное царство» : ребенок выполняет постройки из LEGO по инструкции педагога или самостоятельно по замыслу, держа руки в контейнере с водой;

«Ищем клад» : ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой;

Игры с песком:

«Угадай, какая деталь» : ребенок ищет закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название, а также считает количество кнопочек на детали;

«Соедини детали на ощупь» : ребенок ищет закопанные в песочном бассейне детали конструктора и соединяет их на ощупь, после чего вытаскивает и описывает, на что похожа постройка.

Игра «Волшебный LEGO – квадрат

Изготовление LEGO или других фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе LEGO-квадрата (нижний левый угол, центр, нижний правый угол и т. д.)

4 этап - презентация деятельности

Цель: оформление книги «Про LEGO».

В книге собраны - игры, стихи, частушки и детские работы.

Мы планируем продолжать работу над проектом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Дружат дети всей Земли» для старшего дошкольного возрастаДидактические игры по теме «Дружат дети всей Земли» для старшего дошкольного возраста Развивающий потенциал образовательной среды группы чаще всего реализуется через различные дидактические игры. На сегодняшний день производители.

Интегрированное, обобщающее занятие по теме «Осень, до свидания!» Дети 6–7 лет. «Детский сад №419» Мотовилихинского района г. Перми. Возраст детей: старший (6-7 лет). Интегрированное, обобщающее занятие по теме «Осень,.

Конспект по конструированию из LEGO во второй младшей группе «Ёлочка»Конспект по конструированию из LEGO во второй младшей группе «Ёлочка» Цели: - учить анализировать образец, работать по схеме; - закреплять умение работать самостоятельно; -развивать воображение и глазомер.

Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе «Подарки весны»Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе «Подарки весны» .

Конструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука АртёмаКонструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука Артёма Где-то прочитала, что конструктор «LEGO» - это счастье для детей. Действительно сколько радости, да и пользы приносит детям этот замечательный.

Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОСОсобенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС Введение[/b] Актуальность темы. [/u] По статистике ГИБДД г. Тольятти в 2015 г. выявлен рост ДТП с участием детей. Это определяет необходимость,.

План проведения недели здоровья «Движение плюс познание» Задачи • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. • Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых.

Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO. Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические.

Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструированияПрограмма развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования. Наталия Козинцева МКДОУ № 19 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа.

Развитие математических способностей с помощью конструкторов LEGO Развитие математических способностей с помощью конструкторов LeGo. В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети плюс LEGO»
Опубликовано: 24 января 2016 в 12:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД