Светлана Цаплина
Проект по выращиванию крокусов в комнатных условиях для подготовительной группы «Подарок для мамы»
Актуальность данной темы
На праздники мы дарим мамам поделки, сделанные своими руками. Это различные поделки из бумаги, пластилина, ткани. Мы долго думали, чем нам удивить и порадовать наших мам. Мы решили посадить цветы и подарить им.
Цель проекта : вырастить крокусы в группе, подарить цветы мамам на празднике, посвященном 8 Марта.
Задачи:
Публикация «Проект по выращиванию крокусов в комнатных условиях для подготовительной группы „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
1. Вызывать интерес детей к проектной деятельности.
2. Развивать творческое мышление.
3. Научить элементам поисковой работы.
4. Закреплять умение отображать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
7. Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений.
Гипотеза исследования: Можно ли вырастить цветы зимой в детском саду?
Тип проекта : Экспериментально – исследовательский Участники: Воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители.
Длительность: Среднесрочный (ноябрь- март)
Продукт проекта : Выращенные крокусы в горшочках.
Материалы: ИКТ, Презентация «Клад Незнайки», стаканчики по количеству ребят, совочки, ведерко с землей, лейки, клеенки, схема наблюдений, цветные карандаши.
Ход проекта:
Перед 8 марта ребята поздравляют мам и дарят им крокусы, выращенные своими руками.
Воспитатель: Дорогие мамы! Поздравляем вас с праздником весны, желаем здоровья, счастья, весеннего настроения.
Детки: Поздравляют мамам с праздником. Преподносят им цветы.
Мамы : Принимают поздравления. Восхищаются подарками. Интересуются у ребят, кто вырастил такие красивые цветы, как, когда?
Алена Евгеньевна Марфина: Спасибо дорогой сыночек. Это мне. Какой красивый цветок. Как он называется? Откуда он у тебя? Сам вырастил? А как?
Ваня: Мама, представляешь! Все началось с электронного письма, которое нам прислал Незнайка.
Ход эксперимента:
( На экране интерактивной доски презентация: «Клад Незнайки»)
1 слайд: Детей привлекает звук СМС, приходит электронное письмо
Воспитатель: Ребятки, нам пришло электронное письмо. Интересно узнать от кого оно?
Дети: Да.
2 слайд: (Появляется Незнайка)
Воспитатель: Да это – наш знакомый. Узнали?
Дети: Да. Это- Незнайка.
(На слайде появляется изображение стрелки, на ней надпись «Найдите»)
Воспитатель: Он предлагает нам что, то найти. Хотите узнать что?
Дети: Да.
(На слайде появляется картинка с изображение клада)
Воспитатель: Что это?
Дети: Клад.
Воспитатель: Оказывается, он предлагает нам найти клад, который спрятал у нас в группе. А как вы думаете, для того, чтобы найти клад, что нам нужно?
Дети: Нам нужна карта, где его нужно искать.
3 слайд (На экране появляется карта)
Воспитатель: Ребята, Незнайка и карту нам прислал.
Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют направление движения. Находят коробку.)
Воспитатель: Какая-то коробка, хотите узнать, что в ней?
Дети: Да
Воспитатель: (Открывает коробку – показывает детям луковички)
- Что это? Может быть кто- то знает?
Дети: Высказывают предположения.
Воспитатель: А как можно узнать, проверить, что это такое?
Дети: Нужно их посадить.
Воспитатель: (Достает записку от Незнайки «Ребята, помогите мне, посадить эти луковички). А вы знаете, как правильно посадить луковички, чтобы они выросли.
Дети: Высказывают предположения.
4 слайд: (на экране появляется схема посадки луковичных растений)
Воспитатель: У меня есть схема последовательности посадки луковичных растений, мы можем ее рассмотреть.
Дети: (рассматривают схему, обсуждают).
С начала нужно взять стаканчики, насыпать земли, сделать углубление, положить в него луковицу, засыпать ее землей, полить.
Воспитатель: А как правильно посадить саму луковичку?
Дети: «Донышком» вниз, тут вырастут корешки. «Хвостиком» вверх, тут должен вырасти росток.
Посадка цветов детьми.
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы луковицы скорее проросли?
Дети: Нужно поставить их на солнечное место, там, где тепло.
Воспитатель: Правильно, мы их поставим на солнце и будем наблюдать. А, чтобы нам ничего не пропустить, я предлагаю вести календарь наблюдений. Согласны?
Дети: зарисовывают в календарь наблюдений посадку и полив луковиц.
5 слайд: На экране появляется картинка Незнайки. Он хвалит ребят и благодарит за помощь.
Через некоторое время появляются ростки)
Дети: (замечают появление ростков, восхищаются ими, отмечают в календаре наблюдений рост растений)
(Еще через некоторое время, наблюдают, отмечают рост растений в календаре наблюдений)
Дети: Замечают появление бутонов. Восхищаются ими.
Воспитатель: Ребятки, что это у нас выросло?
Дети: Цветы?
Воспитатель: Кто из вас знает, как они называются?
Дети: Крокусы.
Воспитатель: Правильно, крокусы. Красивые у нас выросли цветы, а что мы можем с ними сделать?
Дети: (высказывают предположения). Можем подарить маме.
Воспитатель: Правильно. Через несколько дней, будет 8 марта. Мы с вами будем поздравлять мам и можем подарить им наши цветы. Вот будет им приятный сюрприз. Как вы думаете, обрадуются они вашему подарку?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вот мы подарим нашим мамам цветы, а через некоторое время они отцветут. Как можно поступить с вашими цветами.
Дети: Высказывают предположения. Можно обрезать цветок, а луковицу высадить на клумбу. Тогда цветок будет расти на клумбе, и радовать нас своим цветением.