Папки-передвижки

Проект по экологии для детей 6–7 лет «Аленький цветочек»

Татьяна Асташова
Проект по экологии для детей 6–7 лет «Аленький цветочек»

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий

Пояснительная записка: Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Публикация «Проект по экологии для детей 6–7 лет „Аленький цветочек“» размещена в разделах

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, он и приумножать.

Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Отношение детей к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа - это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом.

Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.

ПРОБЛЕМА:

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки

Приоритетная образовательная область: «познание»

Интеграция с образовательными областями: «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «труд», «художественное творчество», «социализация»

Продолжительность проекта : среднесрочный (4 месяцев); февраль – май.

Цель проекта :

Обогащения и расширения знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Задачи проекта :

1. углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

2. учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

3. формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

4. закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

5. воспитывать любовь к прекрасному.

Ожидаемый результат:

- Дети обладают необходимыми знаниями о строении цветка и цикле его жизни.

-Обладают необходимыми знаниями о способах выращивания и ухода за цветами.

- Обладают необходимыми знаниями о первых весенних цветах.

- У детей развита наблюдательность, познавательный интерес.

- Есть мотивация к самостоятельному выращиванию и уходу за цветами в не стен детского сада.

Подготовительный этап:

1. Подобрка и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта;

2. Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах;

3. Адаптировать и систематизировать подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- беседы о растениях;

- рассматривание фотографий и картинок цветов;

- подготовка контейнеров, сбор семян, песка и чернозема.

Основной этап:

1. Беседы: "Жизнь цветка", "Какие бывают цветы", "Разговор с детьми на тему, что нужно растениям для роста и развития", О чем говорят цветы в вазе – садовые и полевые?

О чем говорят полевые цветы с бабочками «Цветы»

2. Подготовка почвы для посадки семян, индивидуальный посев цветов в стаканчики и групповой посев цветов в садовые ящики.

3. Изготовление цветов в разных техниках (оригами, рисование, аппликация, конструирование, лепка «цветы в вазе»)

3. Наблюдение и уход за цветами.

4. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление, световой режим)

5. Высадка многолетних растений в клумбы детского сада на память.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.

2. Высадка растений в открытый грунт

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме "Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова".Предлагаю вашему.

Паспорт группы «Аленький цветочек»Паспорт группы «Аленький цветочек» Паспорт группы «Аленький цветочек». Цель: Обеспечить соответствие предметно – пространственной среды требованиям ФГОС для организации.

Конспект занятия по квиллингу в ДОУ «Изготовление цветка по мотивам сказки «Аленький цветочек» для детей 5–6 летКонспект занятия по квиллингу в ДОУ «Изготовление цветка по мотивам сказки «Аленький цветочек» для детей 5–6 лет План-конспект занятия 1 «Квиллинг в ДОУ». 1. Дата: 16.01.2019 2. Место: МАДОУ №13 3. Группа: 7 4. Воспитатель: Сулаева Юлия Владимировна.

План-конспект занятия по квиллингу в ДОУ «Изготовление цветка по мотивам сказки «Аленький цветочек» План-конспект занятия 1 «Квиллинг в ДОУ». 1. Дата: 16.01.2019 2. Место: МАДОУ №13 3. Группа: 7 4. Воспитатель: Сулаева Юлия Владимировна.

Проект по экологии «Карелия» для детей старшего возраста Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Цель: • ознакомление детей с водными ресурсами нашего края, • формирование.

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального,.

Проект «Я цветочек смастерю — детский сад свой наряжу» Название проекта: «Я цветочек смастерю Детский сад свой наряжу» Цель проекта: знакомить дошкольников с различными видами творчества, приобщение.

Фотоотчет «Семейный эко-десант «Раз цветочек, два цветочек, три цветочек»Фотоотчет «Семейный эко-десант «Раз цветочек, два цветочек, три цветочек» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Спектакль «Аленький цветочек» для всех групп ТЕАТР ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП «Аленький цветочек» Младшая дочь-Настенька Средняя дочь Старшая дочь Купец Друг купца Чудище-Молодец Артибуты: Цветок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии для детей 6–7 лет «Аленький цветочек»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 08:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД