МААМ-картинки

Проект по экологии для детей подготовительной к школе группы «Осенние изменения»

Сабирова Роза Хамидуллиновна
Проект по экологии для детей подготовительной к школе группы «Осенние изменения»

Тип и вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители, муз. работник.

Возраст детей : 5-6 лет.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность:

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта :

Публикация «Проект по экологии для детей подготовительной к школе группы „Осенние изменения“» размещена в разделах

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть красоту осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; продолжать знакомить с художниками и их произведениями;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе, как к источнику жизни на земле;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

НОД «Что нам осень принесла»;

НОД «Осенний лес»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ; экскурсия в парк;

экспериментальная деятельность с природными материалами;

д/и «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени, «Времена года».

Речевое развитие.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Дидактические игры «С какой ветки, детки?», «Что лишнее?», «Какая бывает осень, «Угадай по описанию».

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «Юные экологи»;

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию»;

беседа «Живая и неживая природа»,

беседа «Краски осени».

Художественно-эстетическое развитие.

НОД «Деревья в лесу». Рисование акварельными красками.

НОД «Разноцветные листья» (штампование листьями) ;

НОД «Осенний ковер» (коллективная аппликация) ;

НОД «Опята –дружные ребята» (лепка).

рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

Физическое развитие.

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»;

п/и «У медведя во бору», «Перелет птиц»,

эстафета «Кто больше наберет грибов».

Взаимодействие с родителями.

Сбор природного материала,

участие в выставке «Поделки из осенних листочков», «Лучший гербарий».

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

- выставка «Лучший гербарий»,

- выставка «Поделки из осенних листочков»,

- оформление группы с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Литература:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Про.

Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе.

Публикации по теме:

Изменения предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группеИзменения предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе .

Конспект первично-ознакомительного занятия по экологии во второй младшей группе «Осенние изменения в лесу» Конспект первично-ознакомительного занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Осенние изменения в лесу». Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие Лягушки-Квакушки» Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

НОД для подготовительной к школе группы «Весна. Изменения в природе» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны,.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Витамины на подоконнике»Проект для детей подготовительной к школе группы «Витамины на подоконнике» Проект для детей подготовительной к школе группы «Витамины на подоконнике» Выполнила: Шишкина Екатерина Андреевна воспитатель МБДОУ «Детский.

Проект «Книга — наш друг» для детей подготовительной к школе группы Проект «Книга — наш друг». Актуальность проекта: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего.

Проект «Любознайка» для детей подготовительной к школе группы Актуальность проекта Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование.

Проект по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы «Неделя здоровья» Проект по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы «Неделя здоровья»   Чтоб здopoвье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим.

Проект «Птичья столовая» для детей подготовительной к школе группы Автор проекта: Козлова Людмила Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13 г. Сосногорска» 2018г. Паспорт проекта Цель проекта Расширять.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы к школе по теме «Я и моё тело» Актуальность проекта: В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии для детей подготовительной к школе группы «Осенние изменения»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 16:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД