Папки-передвижки

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (3 фото)

Роза Адамова
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Время реализации: с октября по январь.

Участники проекта : дети средней группы (возраст 4-5 лет,

воспитатели

Актуальность проекта :

Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека». Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.

Публикация «Проект по экологии „Посадка и выращивание лука“» размещена в разделах

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Объект исследования: лук.

Цель проекта : расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

Задачи проекта : развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Форма работы: познавательная, коммуникативная, художественная, продуктивная.

Форма проведения итогового процесса: совместное употребление в пищу выращенного лука.

Методы работы: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, чтение книг о пользе и свойствах лука, рассматривание иллюстраций, беседы, лепка луковиц из пластилина, чтение и разучивание стихов о пользе лука, элементарные эксперименты и опыты, трудовые поручения.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Этапы проекта :

1. Мотивационный:

- Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов.

- Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей.

- Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке.

2. Подготовительный:

- Игры и игровые упражнения.

- Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников.

- Художественное творчество детей.

3. Реализация проекта :

- Непосредственно-организованная деятельность: «Лук от всех недуг».

- Наблюдение за появлением первых луковых стрелок и ростом растения.

- Труд по уходу за рассадой (полив).

4. Результаты проекта :

- Труд по уходу за растениями (полив).

- Наблюдение за ростом растений.

- Сбор урожая.

- Употребление в пищу.

Итоги проекта :

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, переживания, осознания собственных умений.

5. Дети употребляли зеленый лук в течении трёх месяцев в детском саду, а также, к приятному удивлению родителей, дома стали просить маму добавлять в первые блюда зелёный лучок. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»
Фото «Посадка и выращивание лука»
Проект по экологии - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Фотоотчет «Посадка лука» (старшая группа)Фотоотчет «Посадка лука» (старшая группа) Цели : учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой ;закреплять знания об овощах.

Проектная деятельность с детьми «Выращивание лука»Проектная деятельность с детьми «Выращивание лука» Проектная деятельность с детьми. "Выращивание лука" Весной дети чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период.

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука» Огород на подоконнике. Выращивание лука. Мы с детьми решили создать грядку на подоконнике. Это решение направлено на расширение и обобщение.

НОД «Посадка лука с Хрюшей»НОД «Посадка лука с Хрюшей» Программное содержание: Познавательное развитие: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва,.

Посадка лука. Презентация к НОД Задачи: закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. Показать детям последовательность посадки лука.

Проект «Посадка лука в старшей группе»Проект «Посадка лука в старшей группе» Старшая группа Посадка лука Цель: Учить подготавливать ямки для посадки, сажать самостоятельно. Задачи: Формировать умения работать аккуратно,.

Проект «Хлеб — всему голова. Посадка и выращивание семян пшеницы» в логопедической подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Малышка» Г. Ессентуки Проект “ ХЛЕБ.

Выращивание лука на подоконникеВыращивание лука на подоконнике Актуальность. В осеннее и весеннее время дети начинают заболевать простудными заболеваниями, потому, что в это время молодому организму.

Занятие по экологии «Посадка лука» Цель: Формировать умение сажать различные сорта лука. Задачи Активизировать словарный запас: лук-севок, лук - батун, лук-шмитт, донце, чешуйки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 22:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД