Лучший педагог года

Занятие по экологическому воспитанию «Чистая вода» для детей подготовительной группы

ольга ибрагимова
Занятие по экологическому воспитанию «Чистая вода» для детей подготовительной группы

Тема: «Чистая вода»

для детей подготовительной группы дошкольного возраста

Цель:

• Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью.

• Познакомить детей со способами очисти воды.

• Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т. д.).

• Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Чистая вода“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

На каждого ребё нка: карточки с изображением реки, водопада, капли и т. д. ,

По две банки с чистой и грязной водой, подносы с мелкими камушками, пуговицы.

Ход эксперимента:

Воспитатель показывает посылку : где находится письмо от морского царя и баночка с грязной морской водой. Царь просит о помощи: по морю разлилась нефть в результате аварии танкера. Всё живое гибнет. Нужно срочно что - ни будь придумать для того, чтобы очистить воду.

Воспитатель предлагает детям вспомнить уже известные свойства воды.

Педагог обращает внимание на банки и предлагает сравнить воду в них:

- Одинаковая ли вода?

- Чем отличается вода?

Для уточнения проводим опыт.

Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.

- В какой банке предметы видны? (В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).

Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.

Воспитатель предлагает назвать прозрачные предметы в группе. (Стекло окна, стакан, баночки, ваза).

Далее воспитатель спрашивает, прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? (Дети высказывают свои суждения)

- А в речке, озере, море, океане, какая вода?

- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? (Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран ноутбука. (показ презентации)

Педагог говорит, демонстрируя слайды, о том, что для питья человеку нужна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипячёная вода. В морях и океанах вода горько – солёная - непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки : её качают сильные насосы. Очищают от грязи. Получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо беречь.

Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды :

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Дети проводят опыт самостоятельно.

В заключении педагог спрашивает детей о том, чем они сегодня занимались, и что им понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» «Цветные льдинки». Цель: 1. Познакомить с таким свойством воды, как текучесть; 2. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде.

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе СЕНТЯБРЬ НАШ ПОСЁЛОК эксперимент-вода всем нужна цель:закрепить с детьми свойства воды Прогулка по посёлку эксперимент-песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Чистая вода» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 10:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД