Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию «Огород на окне»

Ольга Артюгина
Проект по экологическому воспитанию «Огород на окне»

Проект по экологическому воспитанию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 4 «Семицветик»

Экологический проект на тему

«Огород на окне»

Выполнила: Артюгина О. А

2017 г.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Огород на окне“» размещена в разделах

Экологический проект на тему

«Огород на Окне»

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель группы, родители.

Автор проекта : Артюгина Ольга Анатольевна– воспитатель младшей группы МБДОУ ЦРР д/с №4 «Семицветик».

Продолжительность проекта : краткосрочный февраль-апрель 2017г.

Актуальность проекта : Дошкольник только с помощью взрослых может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

2. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

3. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Ожидаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Принципы реализации проекта :

-принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития;

- принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (познавательная, развитие речи, театрализованная деятельность, игры, музыка);

- принцип доступности;

- принцип системности.

Методы и приемы, используемые в работе:

- Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, устная инструкция, художественное слово, речевые игры.

- Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий, работа со схемами, базовыми формами.

- Практические: упражнения, метод познавательных (дидактических) игр, создание проблемной ситуации, исследовательская деятельность.

- Игровой метод.

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта :

Познавательные беседы

Дидактические игры

Проведение наблюдений за объектами природы

Подвижные игры

Проведение праздников

Организация экскурсий по экологической тропе на территории детского сада

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков, оформлению альбомов, фотогазет, выставок книг.

Чтение произведений о животных и растениях

Продуктивная деятельность: рисование, аппликации, лепка.

Рассказывания сказок.

Дидактические игры

1.«Где растет?»

2.«Цветочный магазин»

3.«Съедобное – не съедобное»

4.«Почтальон принес посылку»

5.«Что сначала, что потом?»

6.«Чудесный мешочек»

Словесные игры

1. Как это было?

2. Репка

3. Был. Есть. Будет.

Подвижные игры:

1. «Птичка».

2. «Земля, вода, воздух»

3. «У медведя во бору»

4. «Птички и кошка»

5.«Отгадай по вкусу».

Взаимодействие с родителями в течении реализации проекта;

1. Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

2. Анкета «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

3. Презентация проекта «Огород на окне».

4. Сбор необходимого материала для создания огорода.

5. Совместное участие в субботниках.

Распределение работы по этапам проекта :

Этапы проекта Деят-ть родителей Деят-ть педагога Деят-ть детей

1 этап - Подготовительный Обсуждают план деятельности. Определяет цели и задачи. Осуществляет сбор и уточнение информации. Выбирает оптимальные варианты. Составляет план деятельности. Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем.

Дополняют собственными.

2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы Оказывают помощь детям в изготовлении поделок, по просьбе детей, выполняют домашние задания, стенгазеты, наблюдения. Организует работу через НОД с применением эффективных методов и приемов. Оказывает практическую помощь детям. Подбирает и изготавливает картотеки дидактических, словесных игр, стихов, потешек по теме проекта.

Выставка художественной литературы по теме проекта. Изготовление поделок.

3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами. Подведение итогов своей работы.

4 этап - Презентация проекта Оказывают помощь в оформлении выставки поделок. Организует презентацию проекта через выставку поделок. Участвуют в организации выставки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Направления деятельности Сроки

Постановка цели и задач. февраль

2017

Определение методов исследования. февраль

2017

Выбор темы экологического проекта воспитателем. Составление плана работы. февраль

2017

Предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями (беседы, консультации, рекомендации для воспитателей, родителей). март

2017

Организация развивающей среды:

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий. Март

2017 г.

Посадка семян салата, лука, укропа в землю. Март

2017

Презентация проекта «Огород на окне». Март

2017.

Стенгазета «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Апрель

2017

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Мероприятия Сроки

Экологическая акция «Наш веселый огород»

Чтение сказки «Мужик и медведь», «Репка», «Маша и медведь»

Игры "Чудесный мешочек», «Птичка», «Земля, вода, воздух», «У медведя во бору», «Птички и кошка» «Отгадай по вкусу».

Выставка детских рисунков «Наш огород».

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Февраль-

Апрель 2017 г.

НОД по Познанию:

«Семена»

«Первые всходы»

«Мир овощей».

Беседа «Помощь ребенка на огороде»

Беседа «Что такое огород и что на нём растёт»,

Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

Экспериментальная деятельность

1. «Строение растений»

2. «Рост и развитие растений»

3. «Вода и росток»

4. «Солнце и росток»

5. «Проращивание семян».

НОД по Художественному творчеству:

Рисование «Репка на грядке».

Лепка " Овощи из пластилина "

Аппликация" Помидоры в банке"

Рисование «Зимнее дерево»

Лепка «Птички в гнёздышках»

Рисование «Лук от всех недуг».

Февраль-Апрель 2017

выставка детских рисунков «Лук от всех недуг».

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Презентация проекта Апрель 2017

Еженедельные трудовые «Уборка участка»

Посев семян культурных растений и высадка рассады.

Посадка лука. Март 2017 г.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Результат проекта.

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду»Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду» Огород в детском саду. Цель: познакомить детей с процессом посадки лука на грядке детского сада и дальнейшим уходом за ним. Задачи: -уточнить.

Проект «Огород на окне» Паспорт проекта группы раннего возраста №4 «Кроха» Название проекта: «Огород на окне» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической.

Проект: Огород на окне ПРОЕКТ на тему «Чудеса на окне». Выполнила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет: Зобнина Е.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» анее я размещала на страничке фотоотчет конкурса "Огород на окне", спасибо за добрые отзывы. это сам проект. Вид проекта: познавательный,.

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность: 1 месяц.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Цель: расширять представления детей о растительном мире, учить отличать и называть по внешнему виду овощи, дать.

Проект «Огород на окне» .

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект по экологическому воспитанию «Огород»Проект по экологическому воспитанию «Огород» Проект по экологическому воспитанию «Огород». Актуальность: Беседуя с детьми по темам «Овощи», «Цветы» я выяснила, что многие из них не.

Проект «Огород на окне» Тема проекта: Огород на окне Сюжет: Огородные фантазии для Колобка. "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Огород на окне»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 13:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД