Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная водичка»

Эльмира Агамирзоева
Проект по экологическому воспитанию «Чудесная водичка»

Чудесная водичка

Руководитель проекта : Агамирзоева Э. Ш

Актуальность проекта :

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково –исследовательской деятельности.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Чудесная водичка“» размещена в разделах

Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Тип проекта : позновательно – исследовательский, групповой

Вид проекта : Участники проекта : дети 2,5-3 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Ресурсы и условия реализации проекта : Канцелярия, материалы и

оборудование для проведения открытого занятия и развлечения, музыкальное

оборудование, компьютер, принтер, интернет ресурсы и др.

Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь- май)

Цель: Закрепить представление дошкольников о использовании и значении

воды, основных ее свойствах.

Задачи:

Расширить представления детей о значении воды в нашей жизни.

Воспитывать бережное отношение к воде и природе в целом.

Вызвать желание взаимодействовать с водой.

Формировать знания о свойствах воды.

Планируемые результаты:

Создание условий необходимых в группе по формированию целостного представления о воде, ее роли в нашей жизни.

Активное проявление у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Заинтересовать детей, совместно с родителями, исследовательской деятельностью направленной на изучение свойств воды.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Обсуждение целей и задач с детьми и родителями;

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;

Подбор демонстрационного материала (иллюстрации, картинки, папки

передвижки, папки раскладушки, плакаты.

Подбор дидактических игр, малоподвижных и подвижных игр, пальчиковых игр и физкультминуток.

2этап – (практический)

Внедрение в воспитательный образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о свойствах воды.

Разработка рекомендаций по проблеме.

Изучение свойств воды (цвет, запах, прозрачность, таяние снега, температурный режим и др.)

Использование воды в процессе осуществления культурно-гигиенических навыков.

Совместная работа родителей и детей по изучению свойств воды.

Оформление плакатов, изготовление папки раскладушки.

Выставка детских работ (рисунки, поделки).

Чтение загадок, стихов, потешек и рассказов о воде.

Проведение бесед о воде.

Проведение дидактических игр, пальчиковых игр и физкультминуток.

Организация и проведение занятия “Кукла Катя в гостях у ребят”.

Организация и проведение мероприятия по теме: “Чудесная водичка”.

Календарно-тематическое планирование.

Образовательная

область

Месяц Мероприятие Участники

Социально-

коммуникативное

развитие Сентябрь Выдача заданий

родителям Воспитатели и

родители

Познавательное

развитие

Сентябрь Беседы о роли и

значении воды в

нашей жизни

«Путешествие капельки» Воспитатели родители и дети

Социально-

коммуникативное

развитие Октябрь Выполнение

культурно

гигиенических

навыков

«Водичко-водичко» Воспитатели,

родители,

дети.

Речевое и

познавательное

развитие Октябрь Чтение художественной литературы, загадок, стихов, потешек

«Дождик», Тучка и солнышко» Воспитатели,

родители,

дети.

Речевое,

познавательное и

социально-

коммуникативное

развитие

Ноябрь

Использование различных дидактических и

настольных игр,

физкультминуток,

пальчиковых игр

«Выловим шарик из воды», «Дождик- дождик» Воспитатели,

родители,

дети.

Художественно-

эстетическое

развитие

Ноябрь Разучивание песен,

музыкально

дидактических игр

по теме проекта

«Кап-Кап» Воспитатели,

родители,

дети.

Художественно -

эстетическое

развитие Декабрь Коллективное

рисование “Рыбки в

аквариуме” Воспитатели

Познавательно-

воспитательное

развитие

Декабрь Занятие по

воспитанию

культурно-

гигиенических

навыков “Кукла

Катя в гостях у

ребят” Воспитатели

Познавательное

развитие

Январь Оформление папки

раскладушки “Вода

вокруг нас Воспитатели

Художественно-

эстетическое

развитие Февраль Лепка “Рыбки

плавали в пруду» Воспитатели

Художественно-

эстетическое

развитие Март Коллективное

рисование

“Весенняя Капель” Воспитатели

Познавательное

развитие Апрель Оформление

плакатов “Берегите

воду” Воспитатели

Познавательно-

речевое и

художественно-

эстетическое

развитие Апрель Познавательно-

воспитательное

мероприятие

Чудесная водичка” Воспитатели

Познавательное

развитие Май Выставка работ

“Вода в нашей

жизни” Родители,

дети

3 этап – заключительный. Презентация проекта.

Обработка результатов реализации проекта.

Выставка работ “Вода в нашей жизни”.

Подведение итогов реализации проекта.

Перспективы дальнейшего развития:

В ходе реализации проекта накоплены методические и наглядные материалы, налажено сотрудничество с родителями. Опыт деятельности учреждения можно использовать с детьми и родителями других детских

садов. Можно использовать как весь проект в целом, так и отдельные его элементы. Дальнейшее развитие проекта вижу в том, что собранные методические пособия, дидактические игры и материал будут использоваться ежегодно в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Литература: “От рождения до школы” Примерная основная

общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

“Дошкольное воспитание” 1998г., №9 с. 11 “Сколько воды нужно человеку?”А. Королева. О. В. Дыбина “ Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников” Сфера, 2005г.

С. Н. Николаева “ Методика экологического воспитания в детском году” “Просвещение”,2001г.

Н. А. Рыжова “Волшебница вода” Линка-Пресс, 1997г.

Публикации по теме:

Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных»Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» «Познавательное развитие» - учить классифицировать свойства.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Чудесная водичка»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 14:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД