Получи документы

Проект по экспериментированию в старшей группе

Ирина Романенко
Проект по экспериментированию в старшей группе

Актуальность

В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья их детей. Детей привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. В связи с этим, возникают ситуации, когда дети не принимают отказа родителей в покупке напитков, так как это опасно для здоровья.

Публикация «Проект по экспериментированию в старшей группе» размещена в разделах

Прежде чем приступить к работе с проектом, с детьми проводилась беседа на тему «мой любимый напиток». В результате беседы выяснилось, что большинство детей предпочитают разные газированные напитки: пепси-колу, кока-колу, миринду и. т. д. Дети рассказали, что родители покупают им газированные напитки не часто, потому что они вредны для здоровья, но не понимают, почему их нельзя пить. Дети захотели узнать, почему вредна пепси-кола.

Постановка проблемы.

Вода необходима всему живому. Человек на 90% состоит из воды. Вода помогает человеку переварить пищу, утолять жажду, удалять из организма вредные вещества. Без воды человек не может прожить ни дня. Пепси-кола это жидкость. В её входит вода, но почему она так опасна для здоровья человека, а особенно детей? Чтобы это выяснить необходимо:

1. С помощью экспериментирования изучить состав пепси-колы и сравнить с составом воды;

2. Исследовать влияние пепси-колы и воды на организм человека и растений;

3. Оформить стенгазету с результатами опытов о пагубном влиянии пепси-колы.

Цель:

Формировать у детей старшего дошкольного возроста бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в прцессе позновательной деятельности.

Задачи:

• Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

• Формировать осознанное отношение к здоровью, стремлении его сохранять, укреплять;

• Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания, их значения для здоровья человека;

Формировать у детей позновательные умения:наблюдений, экспериментирования, сравнение и анализ, отражение результатов опытов и - Экскурссия в аптеку.

Предполагаемый результат: наблюдений в различных видах деятельности (речевой, художественной, игровой);

• Развивать у детей умения выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.

Методы и формы работы:

-Беседы по теме эксперементов;

-Консультации для родителей;

-Фронтальные занятия;

-Рассматривание иллюстраций по данной теме;

-НОД по эксперементальной деятельности;

-Проведение опытов;

- стенгазета «Скажи пепси-коле, «нет!»»;

- реклама «Полезная вода»;

- фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности.

Этапы проекта :

1. Этап: Организационный.

- изучить и проанализировать методическую литературу по теме;

- составление планирования опытно-эксперементальной деятельности;

- подбор основного оборудования и материала для оснащения центра эксперементальной деятельности;

- подбор консультаций для родителей по данной теме (для совестного создания стенгазеты);

-подготовить компьютерную презентацию для детей: «О воде!»;

- составление маршрута экскурсии

2. Этап: Основной.

Дата Форма работы с детьми Форма работы с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

1нед.

03.04-07.04

-Беседы: «Вода- источник жизни!»;

- «Мой любимый напиток».

-Д/ и: «Вода: хорошо или плохо?»; «Какая бывает вода?»;

- Чтение стихотворений о воде;

-Эксперементальная деятельность : исследование свойств воды и пепси-колы.

- Консультация по теме: «Чем опасна газировка?»;

-Домашнее задание: изготовление натуральных соков дома.

-Пополнение уголка эксперементирования.

2нед.

10.04-14.04

-Беседа: «Волшебница – вода!»;

Д/ и: «Где встречается вода?»;

ООД: «Для чего всему живому нужна вода?»;

Опыты: «Воздействие воды и пепси-колы на ржавчину»,

«Воздействие воды и пепси-колы на растения».

-Домашнее задание: сочинение стихов и составление рассказов на тему: «Что лучше вода или газировка?».

- Создание в группе :

«Волшебной лаборатории».

3нед.

17.04-21. 04 -Компьютерная презентация: «О воде!»;

-Опыты: «Воздействие солнечных лучей на воду и пепси-колу»;

«Фокус с воздушным шариком»;

-Экскурсия с детьми в аптеку.

Изготовление стенгазеты: «Скажи пепси-коле -нет!».

3этап. Заключительный.

Презентация результатов исследовательской деятельности.

Проведя ряд опытов, мы увидели, что пепси-кола разлагает колбасу (мясо). Она содержит большое количество сахара, который вреден для зубов. В пепси-коле содержаться красители, которые могут вызывать различные аллергические реакции, а также вещества, которые разъедают ржавчину. В этом напитке есть газы, вызывающие вздутие живота. В ходе исследования мы выяснили, что растения, помещенные в пепси-колу, погибли.

Таким- образом, пепси-кола опасна не только для здоровья человека, но и губительно действует на растения.

Публикации по теме:

Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе «Песок и глина-наш помощники». Цель:углубить знания детей о неживой природе; -самостоятельно проводить исследования, добиваясь результатов; -размышлять, отстаивать своё.

Конспект ООД по экспериментированию с водой в старшей группе «Помощь Симке и Нолику в очистке воды» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опыты с водой) в старшей группе «Помощь Симке и Нолику.

Конспект по экспериментированию «Свойства воздуха» для старшей группы Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. Тема «Свойства воздуха» Цель: развивать у детей способности устанавливать причинно.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение» Задачи: • расширять представления детей о растворимости различных.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Сравнение свойств песка и камня»Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Сравнение свойств песка и камня» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах объектов неживой природы (песка, воды, камней) 2. Познакомить с увеличительным прибором.

НОД для старшей группы по экспериментированию «Поможем домовенку Кузе» Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Программные задачи: учить детей.

НОД по экспериментированию в старшей группе «Эксперименты на кухне» Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Программные задачи: учить детей.

Проект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группеПроект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9» Тальменский район Алтайский край Проект.

Проект по экспериментированию в средней группе «Почемучки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментированию в старшей группе
Опубликовано: 22 июля 2017 в 07:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД