Получи документы

Проект подготовительной группы «День защитника Отечества»

Анна Федорова
Проект подготовительной группы «День защитника Отечества»

«Только тот, кто любит,

ценит и уважает накопленное

и сохранённое предшествующим

поколением, может любить Родину,

узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина – Россия. В ней живет много людей разных национальностей, но любой из них вправе сказать: "Я – россиянин!". К сожалению, настоящих патриотов остается все меньше. И чтобы наши потомки не забыли значения слов "Родина", "патриот", "патриотизм", мы должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. Но, главное, мы должны научить этому наших детей. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. С 5 – 6 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из услышанного и увиденного, делать выводы.

Публикация «Проект подготовительной группы „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Одним из направлений духовно – нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Вид проекта : познавательный, взросло – детский, краткосрочный.

Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие интереса к Российской Армии; отсутствие знаний о военных профессиях и военной технике.

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины – священным долгом, а день защитника Отечества не ассоциируется с Вооруженными силами, так как в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта поможет сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину. А также вызовет желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии, воспитания чувства патриотизма, гордости за Российскую армию.

Задачи:

• Способствовать воспитанию у ребенка нравственно – патриотических чувств, любви к Родине, защитникам Отечества.

• Дать детям представления о военных профессиях и военной технике.

• Расширять представления о Российской армии в процессе знакомства с военными профессиями и военной техникой.

• Воспитывать уважение к российским солдатам, чувство гордости за защитников Отечества, желание служить в армии.

• Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

• Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Ресурсное обеспечение проекта :

Мультфильмы:

1. «Про Сидорова Вову»

https://www.youtube.com/watch?v=U52cVmh9z58

2. «Три богатыря и Наследница престола»

https://www.youtube.com/watch?v=XrmEns3sE60

3. «Василек»

https://www.youtube.com/watch?v=yG25otHpPXw

4. «Три богатыря и морской царь»

https://www.youtube.com/watch?v=nZr48ZBBvzI

5. «Десантник Степочкин»

https://www.youtube.com/watch?v=lK242osr5xY

6. «Три богатыря и принцесса Египта»

https://www.youtube.com/watch?v=yfNbyy55vXg

7. «Салют»

https://www.youtube.com/watch?v=wJcwxVU17YE

8. «Алеша Попович и Тугарин Змей»

https://www.youtube.com/watch?v=SCGlaoOpUWo

9. «Солдатская сказка»

https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g

10. «Три богатыря на дальних берегах»

https://www.youtube.com/watch?v=M5VDBohVUHo

• Подборка познавательной, методической и художественной литературы;

• Интерактивная доска;

• Ноутбук;

• Цветной принтер;

• Бумага для принтера;

• Ламинатор;

• Бумага для ламинатора;

• Раскраски;

• Брошюратор;

• Скобы для брошюратора;

• Диски с записями песен об армии, о солдатах;

• Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, фигурный дырокол.

Методы реализации проекта :

наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;

словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;

практический: сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный :

• Метод трех вопросов о защитниках Отечества : «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».

• Подбор информации для консультации «Что рассказать детям о празднике 23 февраля?».

• Сбор информации для изготовления книги «Военные профессии».

• Подбор мультипликационных фильмов.

• Подбор песен о солдатах, об армии.

• Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,

выбор возможных источников информации.

• Подбор наглядного, художественного и методического материала.

• Анкетирование родителей по данной теме.

2 этап – основной:

• Беседа о предстоящем празднике «23 февраля – день Защитника Отечества».

• Рассматривание иллюстраций и фотографий о Российской армии, военных профессиях, военной технике.

• Просмотр мультимедиа о российской армии.

• Прослушивание песен «Наша армия самая сильная», «У солдата выходной», «Мы – армия народа».

• Анкетирование родителей.

• Просмотр мультфильма «Про Сидорова Вову».

• Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об армии».

• Организация в группе выставки книг об армии.

• Привлечь родителей к оформлению книги «Военные профессии».

• Чтение рассказов и стихов об армии, заучивание стихотворений об армии.

• Просмотр мультфильма «Десантник Степочкин».

• Ручной труд «Открытка папе».

• Лепка «Военная техника».

• Просмотр мультфильма «Салют».

3 этап – заключительный:

• Праздничное развлечение «Наша армия – защитница страны».

• Книга «Военные профессии».

План проведения мероприятий.

дата Содержание работы Участники Ресурсы

Подготовительный этап

1 – ая неделя Метод трех вопросов о защитниках Отечества. Воспитатели, дети Три вопроса

1 – ая неделя Подбор информации для консультации «Что рассказать детям о празднике 23 февраля». Старший воспитатель,

воспитатели Папка – передвижка

1 – ая неделя Сбор информации для изготовления книги «Военные профессии». Родители, дети

Книга

1 – ая

неделя Подбор мультипликационных фильмов. Воспитатели Интернет – ресурсы

1 – ая неделя Подбор песен об армии. Музыкальный руководитель Интернет – ресурсы

1 – ая неделя Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями, выбор возможных источников информации. Воспитатели, родители

План реализации проекта

1 – ая неделя Подбор наглядного, художественного и методического материала. Старший воспитатель, воспитатели, родители Интернет – ресурсы

1 – ая неделя Анкетирование родителей.

Старший воспитатель, воспитатели Подбор и распечатка анкет

Основной этап

2 – ая неделя Беседа о предстоящем празднике «23 февраля – день защитника Отечества». Воспитатели, дети Наглядный материал

2 – ая неделя Рассматривание иллюстраций и фотографий о российской армии, военной технике, военных профессиях. Воспитатели, дети Наглядный материал

2 – ая неделя Организация в группе выставки книг об армии. Воспитатели Выставка книг

2 – ая неделя Просмотр мультимедиа о российской армии. Воспитатели Интерактивная доска, интернет – ресурсы

2 – ая неделя Привлечь родителей к изготовлению книги «Военные профессии». Воспитатели, родители Книга «Военные профессии»

2 – ая неделя Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об армии». Воспитатели Папка – передвижка

2 – ая неделя Чтение рассказов и стихов об армии, заучивание стихотворений об армии. Воспитатели Выставка книг

2 – ая неделя Прослушивание песен «Мы – армия народа», «У солдата выходной», «Наша армия самая сильная». Музыкальный руководитель Магнитофон, интерактивная доска, ноутбук, интернет – ресурсы

2 – ая неделя Просмотр мультфильмов «Про Сидорова Вову», «Десантник Степочкин», «Салют». Старший воспитатель, воспитатели Интерактивная доска, ноутбук, интернет – ресурсы

2 – ая неделя Ручной труд «Открытка папе» Воспитатели, дети Открытка

3 – ая

неделя Лепка «Военная техника». Воспитатели, дети Выставка работ

3 – ая неделя Оформление книги «Военные профессии» Воспитатели, родители Книга

Заключительный этап

4 – ая неделя Праздничное развлечение «Наша армия – защитница страны» Музыкальный руководитель, воспитатели, дети Праздник

4 – ая неделя Книга «Военные профессии» Дети, родители, воспитатели Книга

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Знакомство с жизнью и деятельностью российской армии.

• Расширение представлений о военных профессиях и военной технике.

• Воспитание уважение к защитникам Отечества, желание в будущем стать защитником Отечества.

• Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.

• Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Для педагогов:

• Повышение компетентности по использованию современных

педагогических технологий в образовательной деятельности.

• Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей.

• Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

• Оптимизация детско – родительских отношений.

• Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ

(активизация родителей).

Подведение итогов по проекту :

Разработанный и реализованный проект «День защитника Отечества» показал свою эффективность и значимость не только для детей и педагогов, но и для родителей.

Для детей:

• Познакомились с жизнью и деятельностью российской армии.

• Дети познакомились с военными профессиями и военной техникой.

• Сформировано чувство уважения к защитникам Отечества, желание в будущем стать защитником Отечества.

Для педагогов:

• Собран необходимый материал для осуществления проекта : оборудование для сюжетно – ролевых игр, оформления альбомов для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы;

• Подобрана и изучена литературу по теме проекта (познавательная, методическая, художественная);

• Повысилась компетентность педагогов в использовании современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

Для родителей:

• Приняли активное участие в сборе материала о военных профессиях.

• Повысился уровень активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Публикации по теме:

Как мы праздновали День защитника Отечества в подготовительной группеКак мы праздновали День защитника Отечества в подготовительной группе День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам народа! Российской армии… Привет! Празднования Дня Защитника Отечества,.

Музыкально-спортивный праздник для подготовительной группы «День защитника Отечества»Музыкально-спортивный праздник для подготовительной группы «День защитника Отечества» Цель:расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества Задачи: - воспитывать чувство патриотизма, любовь.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проект  «23 февраля — День защитника Отечества» Тема: «23 февраля – День Защитника Отечества». Адресация проекта: проект предназначен для педагогов, работающих с детьми среднего дошкольного.

Проект «23 Февраля — день защитника Отечества»Проект «23 Февраля — день защитника Отечества» Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Д/с №196 " Подснежник" г. Новосибирск. Разработали: Воспитатели: Прилепко.

Проект «23 Февраля, день защитника Отечества»Проект «23 Февраля, день защитника Отечества» Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Разработали: Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. Февраль 2019года.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Проект, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Информационно – творческий Сроки проекта: Краткосрочный (19. 02. 18 – 22. 02. 18) Участники проекта:.

Создание стенгазеты «23 февраля — День защитника Отечества» с детьми подготовительной группыСоздание стенгазеты «23 февраля — День защитника Отечества» с детьми подготовительной группы День защитников Отечества Отмечет вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на века! Кто с мечом, в кольчуге кованной, Нашу.

Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект подготовительной группы «День защитника Отечества»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 14:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД