Папки-передвижки

Проект «Подготовка диких животных к зиме» (8 фото)

Елена Петренко
Проект «Подготовка диких животных к зиме»

Актуальность.

На земле живут тысячи различных животных. Нет человек, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Публикация «Проект „Подготовка диких животных к зиме“» размещена в разделах

Проблема: в ходе занятий с детьми проводимых воспитателями было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Участники проекта:

• Дети второй младшей группы «Солнышко»;

• Воспитатели;

• Родители.

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Сроки реализации проекта – краткосрочный.

Цели проекта: формирование знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи проекта:

• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам; закрепить понятие – дикие животные;

• Познакомить детей с образом жизни диких животных с наступлением холодов;

• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;

• Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

• Привлечь родителей к сотрудничеству (макет «Дикие животные»).

Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких животных; рассматривание альбома «Времена года»; беседы об осени; чтение стихотворений об осени, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных»; чтение сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», Т. Александрова «Медвежонок Бурик», Л. Воронкова «Снег идёт».

Ожидаемый результат: обогащение знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных, об их особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, закрепить полученные знания о мире природы, побуждать к самостоятельным размышлениям, родителям принимать активное участие в совместной деятельности.

Разработали проект: Петренко Елена Юрьевна, Гришина Светлана Сергеевна.

Этапы работы:

І этап: информационно-аналитический (подготовительный)

1. Проанализировать учебно-методическую литературу.

2. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.

3. Подготовить дидактические игры и материал по данной теме.

4. Организация предметно-развивающей среды.

5. Подготовить консультации для родителей по данной тематике.

II этап: творческий (основной)

Работа с детьми: НОД, чтение художественной литературы, загадки, беседы, рассматривание иллюстраций, подвижные и дидактические игры, наблюдение, продуктивные виды деятельности;

Сотрудничество с родителями: консультации, оформление папок передвижек, изготовление макета.

Реализация:

Познавательное развитие:

1. «Дикие животные».

Цель: Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

2. «Заяц и волк – лесные жители»

Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под ёлками; белого цвета заяц и снег – его совсем не видно; волк тоже живет в лесу, охотится за зайцами и другими животными, заяц боится волка, убегает от него).

3. «Медведь и лиса – обитатели леса»

Цель: Расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях (в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцами).

4. «Поможем зайке».

Цель: Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

Игровая деятельность:

Д/игры: «Кто в домике живет?»; «Дикие животные»; «Назови ласково»; «Кому что дадим».

Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры: лото, домино, пазл.

Цель: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Кто живет в лесу?», «Норка для мышонка»; «Берлога для мишки».

Цель: учить передавать мазками следы зверей, развивать творческое воображение, сюжетно-ролевой замысел. Закрепить знание детей о жилище зверей.

Лепка: «Ежик»; «Морковка для зайчика».

Цель: Закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери.

Аппликация: «Поменяем зайке шубку».

Цель: закрепить знания детей о том, как зайчик готовится к зиме.

Раскрашивание диких животных.

Речь и речевое развитие.

Рассматривание картины «Медведь». Цель: помочь детям понять содержание картины. Отвечать на вопросы по содержанию картины (что они видят на картине? к каким животным относится медведь? описать внешний вид, какой он).

Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами». Цель: Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.

Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя».

Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме».

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Художественная литература, фольклор.

«Сидит белка на тележке …»; «Заинька попляши…».

Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Снегурочка и лиса», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Чтение рассказов: В. Бианки «Лес и мышонок»; Е. Чарушина «Волчишко», «Медведица и медвежата», «Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»; А. Введенский «Мышка».

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Просмотр видео мультфильмов «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Поможем белочке сделать запасы на зиму», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Дети и волк», «Жмурки с мишкой», «Зайцы и медведь».

Работа с родителями.

Привлечение и оказание помощи для создания макета «Дикие животные леса».

Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».

Продукт проектной деятельности.

Выставка детских работ: лепка «Ежик», аппликация «Поменяем зайке шубку», макет «Дикие животные».

Выводы:

Проект «Подготовка диких животных к зиме» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Используемая литература:

1. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников., 2007г.

2. Е. А. Алябьева «Читаем детям 3-7 лет» 2009г.

3. Л. М. Смирнова, С. Н. Овчинников «Развитие речи у детей 3-4 лет 2009г.

4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» 2008г.

5. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 2 младшая» 2014г.

6. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением 2 младшая» 2014г. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».

7. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».

8. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

Приложение 1.

Аппликация «Поменяем зайке шубку»

Проект «Подготовка диких животных к зиме»
Фото «Подготовка диких животных к зиме»

Приложение 2.

Лепка «Ёжик», «Обитатели леса»

Проект - фото
Фото №1 На земле живут тысячи различных животных Фото №2 Нет человек который не любил бы зверей и птиц не ухаживал бы за ними

Приложение 3.

Фото №3 Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного чуткого заботливого ребенка способного познавать окружающий мир и себя в нем Фото №4 Наша задача формировать нравственные чувства и оценки развивать восприятие окружающего мира Фото №5 Считаю что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период повадками животных в природе получат научно достоверные знания обогатится их речь

Приложение 4

Конспект занятия по лепке «Мышка-норушка» во второй младшей группе.

Программное содержание:

- учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки;

- закреплять приемы создания круглой и овальной формы: скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение мелких частей и деталей;

- вызывать у детей удовольствие от того, что получится похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами других.

Материалы и оборудование: игрушка мышки, предварительно вылепленная мышь для образца, пластилин, доска, материал для глазок, ушей, хвоста.

Предварительная работа: рассматривание картинки мышки, беседа о ней (какой формы мышка, какого она цвета, где она живет, что ест). Вспомнить в каких сказках есть мышка (вспомнить сказку «Репка» вместе с детьми). Выделить характерные свойства мышки: маленькая, быстрая, с острыми зубками и длинным хвостиком.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает всех детей к себе, а в руках держит «волшебную коробочку».

- Ребята, посмотрите какая у меня коробочка, в ней кто-то живет и чтобы узнать, кто это – попробуйте отгадать загадку:

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки…

Дети отвечают, что это мышка.

- Правильно это мышка (достаем из коробочки игрушку мышки.) Давайте поздороваемся с нашей гостьей и внимательно ее рассмотрим. Посмотрите, какое у нее туловище, голова, ушки, глазки и длинный хвост.

- Ребята, а вам не хотелось бы вылепить нашей гостье подружек, таких же мышек?

Услышав утвердительный ответ, рассаживаем детей за столы, с приготовленным оборудованием для лепки. Посередине стола кладем образец мышки предварительно вылепленный из пластилина.

Показываем приёмы по лепке:

- Беру комочек пластилина белого (серого) цвета и раскатываю в ладонях, как шарик круговыми движениями ладоней. Получился шарик, но он совсем не похож на мышку. Поэтому превращаем шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» прямыми движениями ладоней и сдавливаю, с одной стороны. Теперь немножко похоже на мышку. Вытягиваю пальцами острую мордочку; прикрепляю глазки из бусинок, ушки из семечек и хвостик из веревочки - вот какая красивая и веселая мышка получилась!

- А теперь, прежде чем начать работу, давайте немножко отдохнем и сделаем физкультминутку:

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре-

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мышки вон.

Дети принимаются за работу. Воспитатель помогает детям, если они затрудняются.

Ребята ставят своих мышек к большой мышке и проводят анализ проделанной работы.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О диких животных» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подготовка диких животных к зиме»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 21:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД