Папки-передвижки

Проект «Подружись с планетой Земля»

венера гумарова
Проект «Подружись с планетой Земля»

Введение

Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создается интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают сопереживания. Ребенок стремится к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет экологическое развитие ребенка.

Публикация «Проект „Подружись с планетой Земля“» размещена в разделах

Постановка проблемы

Мы – жители планеты Земля, единственная планета Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля – наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожелению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.

Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности – Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.

Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего,позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.

Формирование проблемы

«Как стать заботливыми хозяевами своей планеты

Для успешной реализации проблемы разработан проект «Подружись с планетой Земля».

Суть проекта

Проект носит комплексный, интегрирующий характер. Обеспечивает взаимосвязь экологического воспитания с эстетическим, экономическим, другими направлениями воспитательно – образовательного процесса. Предполагает активное включение всех участников в экологически ориентированную творческую деятельность.

Реализация проекта осуществляется в форме длительной игры, акцентирующий внимание на природной, социальной среде, экологии города. Игровой сюжет основан на том, что в детский сад приходит письмо от Лунтика - который просит с просьбой совершить путешествие и узнать тайны планеты Земля. Главные действующие лица в игре дети. Им предлагается роль «юных экологов». Они в процессе игры открывают тайны Земли, желают стать хозяевами своей планеты, улучшают окружающий мир, делают его прекраснее своими руками, приносят реальную помощь своей планете.

В ходе игры каждое мероприятие представляет собой своеобразный экологический практикум для дошкольников, их родителей и педагогов. Важное место отведено специальным занятиям развивающего типа, урокам доброты, экологическим экспедициям, природоохранным акциям, обучающим тренингам. Играя, дошкольники познают окружающий мир, выявляют причинно – следственные взаимосвязи. У них формируется опыт экологически грамотного поведения в природной и социальной среде.

Таким образом, работа над проектом стимулирует потребность каждого ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности, что позволяет обеспечить систему его личностного роста, ориентируясь на критерии экологической воспитанности.

Гипотиза: если воздействовать на чувства ребенка с помощью практической экологически ориентированной и творческой продуктивной деятельности на основе проектного метода, то можно сформировать личность, способную бережно относиться к природным ресурсам (богатствам) родного края, проявлять заботу и беспокойство об их состоянии.

Цель проекта воспитание гуманных чувств, бережного отношения природным ресурсам родного края.

Задачи проекта :

1. Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения, стремления к сохранению и приумножению природных богатств.

2. Учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.

3. Развитие творческих способностей, исследовательских навыков в процессе детского экспериментирования и разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

4. Обогащение позитивного опыта взаимодействия с окружающей средой.

5. Включение родителей в осуществление данного экологического проекта.

Целевая группа проекта

• а) по составу участников: групповой (дети 6-7 лет, педагоги, родители);

• б) по целевой установке: познавательный, исследовательско - творческий;

• в) по тематике: ролево - игровой;

Сроки реализации проекта средней продолжительности (от 1 до 3 месяцев)

Место реализации проекта МБДОУ №5

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

• Запуск проекта : чтение звукового письма от Лунтика, беседа;

• отбор наглядно и методического материала по теме проекта;

• изготовление дидактических игр по теме;

• подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

• подбор материалов для творческих работ.

II. Основной этап

Основное содержание проекта

План мероприятий по реализации проекта

№ Наименование мероприятия Место проведения Срок проведения Ответственный

1 Экспедиция в природу

(экскурсии, целевые прогулки) Экскурсии, целевые прогулки август Гумарова В. М.

2 Оформление «стены тревоги»

ДОУ

август

Гумарова В. М.

3 Экологические игры

ДОУ август Гумарова В. М.

4 «Час» экологического чтения ДОУ август Гумарова В. М.

5 Занятия развивающего типа.

1 блок

«Живая и неживая природа»;

2 блок - Флора

«Растения»;

«Деревья»;

«Цветы».

3 блок – Фауна

«Животный мир»

4 блок

«Мир насекомых»

5 блок

«В мире все взаимосвязано»;

Игра «Пищевая цепочка»

6 блок

Жизнь человека не Земле

ДОУ

сентября

Гумарова В. М.

6 Игра «нравственная дилемма».

ДОУ октябрь Гумарова В. М.

7 Природоохранные акции На участке детского сада октябрь Гумарова В. М.

8 КТД- коллективные творческие дела, поисково – исследовательская деятельность. ДОУ октябрь Гумарова В. М.

III. Заключительный этап

• Письмо Лунтику о проведенной работе, с иллюстрационным материалом.

• Создание «Панорамных добрых дел» : выставляются все выполненные в ходе проекта творческие работы, фотоматериалы, рисунки, подтверждающие конкретные экологически ориентированные дела.

• Экологический праздник, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды.

Ресурсы

Условия Необходимо Имеется Источники Сроки

Нормативно-правовое:

1. Закона об образовании РФ, Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»,

3. Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

4. основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

5Региональная программа образования детей дошкольного образования. Р. К. Шаехова. – РИЦ, 2012.

Необходимо изучить

+

+

+

+

+

В течении года

Материально-технические:

1. Ноутбук;

2. Интерактивная доска;

3. Магнитофон. +

+

+

Кадровые:

1. Психолог;

2. Логопед;

3. Музыкальный руководитель;

4. Инструктор по физкультуре;

5. Воспитатель по обучению татарскому языку. +

+

+

+

+

Научно-методические:

1. Журналы

2. Энциклопедии Личная библиотека В течении года

Информационные:

1. Стенды;

2. Конференции;

3. Бюллетени;

4. Конференции;

5. Призентации.

+

+

+

Мотивационные:

1. Самообразование;

2. Обучение на курсах;

3. Конкурсы;

4. Родительские собрания;

5. Анкетирование.

+

+

Организационные:

1. Разработка плана мероприятия

Финансовые:

1. Призы;

2Грамоты;

3. Газеты

4. Журналы Собственные средства педагога

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Овладение навыками исследовательской деятельности, действиями, благотворно влияющими на окружающий мир, изменяющими его к лучшему; проявление готовности оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям.

• Внесение личного вклада каждого участника проекта в улучшение экологического состояния планеты, благополучие Земли, самих себя, окружающей среды.

• Соблюдение норм и правил взаимодействия с окружающим.

• Проявление нравственной, экологической позиции.

Критерии эффективности проекта (методы диагностики)

Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлены на определение конечных результатов освоения детьми знаний по данному проекту.

Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту.

Тест – опросник

1. Что такое Земля? 1 б.

2. Сколько всего планет в Солнечной системе? Назови 3 планеты. 1б.

3. Кто жители планеты Земля? 1б.

4. Кто появился на Земле раньше : человек или животный мир? 2б.

5. Может ли так случиться, что Земля погибнет? Почему? 2б.

6. Что такое природа? 1б.

7. Назови не менее 5 объектов живой и неживой природы. Объясни свой выбор. 2б.

8. Как ты думаешь, почему нужно охранять природу? Расскажи о своих размышлениях. 2б.

9. Знаете ли вы животных основных классов (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные? 2 б.

10. Умеете ли различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения? 1б.

Обработка данных.

За полный правильный ответ – 1 балл, а в вопросах – 4,5,7,8,9 – 2 балла.

Учитывается и умение детей рассуждать, обобщать, делать выводы.

Если ребенок набрал:

От 12 – 15 баллов – высокий уровень знаний / «отлично»/

От 9 – 12 баллов – хороший уровень / «хорошо»/

От 5 – 9 баллов – средний уровень / «удовлетворительно»/

До 5 баллов низкий уровень / «неудовлетворительно»/.

Публикации по теме:

НОД в подготовительной группе «Подружись с зубной щеткой» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подружись с зубной щеткой» (подготовительная к школе группа) Цель: закрепление правил.

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Методическая разработка. Проект к празднику «День Земли» «Земля наш дом»Методическая разработка. Проект к празднику «День Земли» «Земля наш дом» Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает.

Проект «Наш дом — Земля» Разработала:Шилоносова Светлана Ивановна. Актуальность:Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это.

Проект «Наш дом — Земля. Австралия»Проект «Наш дом — Земля. Австралия» Проект «Наш дом – Земля. Австралия» для детей подготовительной группы Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Наш дом –.

Проект «Подружись с водичкой» Проект «Подружись с водичкой» для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Воспитатель МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин» г. Бердск: Романенко Е. С.

Проект «Земля — наш общий дом» В ходе проекта «Земля- наш общий дом» дети узнают особенности природных зон, узнают о жизни людей в зависимости то природных условий, об.

Проект «Земля в наших руках»Проект «Земля в наших руках» Детский сад №64 "Колокольчик", воспитатель Бадмаринчинова Лилия Ильсуровна. Проект был посвящен Всемирному Дню Земли. Была проведена большая.

Сценарий ОД в подготовительной группе «Подружись с зубной щеткой»Сценарий ОД в подготовительной группе «Подружись с зубной щеткой» Программное содержание: дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции,.

Экологический проект для детей логопедической группы «Земля-наш общий дом»Экологический проект для детей логопедической группы «Земля-наш общий дом» Актуальность проекта Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка трудно переоценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подружись с планетой Земля»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 19:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД