Получи документы

Проект «Подводный мир морей и океанов»

Екатерина Александровна
Проект «Подводный мир морей и океанов»

Проект : «Подводный мир морей и океанов»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Вид проекта : долгосрочный (2 месяцев)

Срок реализации: с 17. 01. 2022 по 17.03.2022

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели: Басалюк Н. М., Григорьева Е. А., родители.

Публикация «Проект „Подводный мир морей и океанов“» размещена в разделах

Актуальность: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Расширение познавательного интереса к обитателям водоемов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей.

Задачи:

• Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;

• Учить навыкам безопасного поведения на воде и возле водоема;

• Развивать умение сравнивать и анализировать, формировать навыки поисковой деятельности;

• Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

• Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемые результаты.

• Сформировать элементарные представления по теме «Подводный мир морей и океанов».

• Развивать познавательную активность, творчество и деятельность в работе.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детьми.

• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

Создание детьми вместе со взрослыми различные продукты деятельности: картотеку загадок и стихов; альбомов с картинками, макетов морского дна (аквариума, интерактивные книги про обитателей морей и океанов.

Этапы реализации проекта :

1этап – подготовительный:

• Изучение научно – методической литературы по проблеме.

• Составление плана работы.

• Выявление первоначальных представлений детей о подводном мире морей и океанов.

• Подбор презентаций для просмотра «Водный мир»

• Информирование родителей о предстоящей деятельности.

• Подбор литературы об обитателях морей и океанов, плакатов, фотографий, фильмов, музыки, раскрасок.

2 этап – основной:

- Развитие речи. Беседы с детьми: Что мы знаем о подводном мире? Что бы мы хотели узнать? Где мы можем узнать?

(рыбы, ракушки, морские звезды, дельфины, рыба-меч, киты; кто живет в морях (на море); спуститься на подводной лодке.

Чтение художественной литературы: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане» Г. Х. Андерсен «Русалочка», П. П. Ершов «Конек – Горбунок», М. Чубученко «Морские сказки». Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях, пословиц и поговорок, отгадывание загадок. Просмотр мультфильмов: «В поисках Немо», «Шевели ластами», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сын капитана».

- Художественно – эстетическое развитие. Рассматривание картин,фотографий и иллюстраций моря, океана, морских жителей; рисование «Морской пейзаж», «Акула», рисование в технике граттаж

«На морском дне», аппликация «Аквариум», «Кораллы», лепка «Пингвин», «Кораллы», «Рыбка», оригами «Краб», «Осьминог». Раскрашивание картинок, собирание пазлов, выкладывание, картинок из счетных палочек.

- Познавательное развитие. Беседы – презентации : «Подводный мир», «Беседа о морских обитателях», «Морские растения», «Все о ракушках», «Рыбы – кто они, «Гроза океанов : большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев», «Аквариумные рыбки», «Море в опасности,

проведение экспериментально-исследовательской деятельности «Как сделать морскую воду», «Соль – это кристаллы», «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»; просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу», «Угадай обитателя морского дна», «Угадай, кто я?», «Назови, морских рыб, кто здесь лишний».

- Физическое развитие. Подвижные игры : «Море волнуется раз», «Удочка», «Гуси-лебеди», «Дельфины», «Лягушки и цапля», «Караси и щука» «Лягушки в болоте», «Хитрые рыбки», «С кочки на кочку».

Эстафеты: «Рыбалка» (перенос мешочков с песком двумя палочками, «Пингвины» (с мячом, «По кочкам» (с двумя дощечками).

Упражнения на расслабление: «Шум прибоя», «Водоросли».

- Презентация «Как спасти океан

- «Рыбы Красной Книги» (продуктивная детская деятельность).

3 этап – заключительный

- подведение итогов проведения проекта

- организация выставки детско-родительских работ в конкурсе поделок «Море и морские тайны»

- Участие детей в викторине «Чудеса подводного мира» (разгадывание кроссворда)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчет «Неделя обитателей морей и океанов» в средней группеФотоотчет «Неделя обитателей морей и океанов» в средней группе Тема прошедшей недели «Обитатели морей и океанов». Началась она с появления в группе набора рыбок и морских животных, а также плаката.

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов»Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой "Подводный мир морей и океанов". Подводный.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ»Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин»Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по аппликации,сегодня во всемирный день китов и дельфинов мы будем делать композицию с дельфином.

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подводный мир морей и океанов»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 18:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД