Проект для детей подготовительной группы «Подводный мир»

Валентина Усатенко
Проект для детей подготовительной группы «Подводный мир»

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир».

Задачи проекта:

формировать у детей представления об обитателях подводного мира;

формировать желание пользоваться специальной терминологией;

формировать навыки поисковой деятельности;

научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность.

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель:

Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Теперь повсюду кипит жизнь - как в знойных пустынях, так и в вечных снегах, на суше, в воздухе и в морских просторах.

Сегодня мы с вами продолжим путешествие в подводный мир.

Путешествие наше пройдет по этапам

1 этап – узнай кто это?

2 этап – расскажи о нем.

3 этап – творческий, мы из бумаги и разных материалов будем делать обитателей подводного мира.

1. И вот наш первый обитатель.

Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах - испуг.

(краб)

Кто это ребята?

Голова у крабов маленькая. Обитают в морях, пресных водоемах и на суше. Иногда достигают огромных размеров.

Крабы могут многое: бегать боком по дну, лазить по вертикальным откосам скал, а в случае опасности камушком падать с них воду, прогуливаться ночью по пляжу, глазеть подолгу на луну, а вот плавают очень неохотно и довольно неуклюже.

Давайте рассмотрим краба повнимательней. Тело его покрыто твердым панцирем. Знаете ли вы еще каких-нибудь животных с панцирем? (Ответы детей). Черепаха, рак.

Ног у всех крабов по десять, но передняя пара ножек не видна, они скрыты под панцирем и служат для чистки крабьих жабер. Что такое жабры? Для чего они нужны крабу? (Ответы детей). С помощью жабер крабы дышат под водой. Кто еще дышит подводой с помощью жабер? (Ответы детей). Рыбы.

Глаза у крабов удивительные: они посажены на «стебельки», которые могут втягиваться и выдвигаться. Клешни у краба сильные, острые, как ножницы. Клешнями называются две самые большие крабьи руки. Вот эти. (Показ на картинке).

Чем же питаются крабы. У них в меню: черви, моллюски, рыба.

Едят крабы очень деликатно и даже красиво. Одна клешня служит как бы «вилкой», вторая – «ножом». «Ножом» они режут съестное на маленькие кусочки, а «вилкой» медленно. Не торопясь, подносят кусочек ко рту.

Охотятся крабы в основном ночью, а днем зарываются в песок или прячутся среди камней. Иногда воруют рыбку из рыбачьих сетей. Бывает и сами в сетях запутаются, но это не беда для них. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Своими острыми клешнями крабы перерезают нити сетей и освобождаются. А в дыры, оставшиеся в сетях и рыба спешит выбраться на волю.

Вопросы:

1. Чем защищено тело краба?

2. Сколько ног у краба?

3. Какие из них называются клешнями?

4. Чем питается краб?

5. В какое время дня охотится?

6. Каким образом поедает пищу?

7. Какую пользу морю приносит краб?

2. А вот наш второй обитатель.

В море, в зарослях игривых,

Вьется пламя огонька –

Раздувают воды гриву

Норовистого конька.

Видит он любую норку,

За добычей смотрит зорко,

Не зевай, глупыш-рачок:

От врага – один скачок.

Морской конек

- Чем похож я на коня? Шейка, гривка у меня

Здесь какая - то ошибка: я на самом деле - рыбка.

Морской конек

В зарослях морской травы в Черном море можно увидеть забавных рыбок – морских коньков. Это очень интересные создания. Взгляните на фотографию. Голова у этих рыбок точь-в-точь лошадиная, а чешуи нет, тело покрыто твердыми костяными пластинками. Загнутым наперед хвостиком морской конек по-обезьяньи цепляется за стебли морской травы. Рот у конька трубочкой, которой он. Как пылесосом, засасывает червячков, рачков и прочую мелкую живность. Глаза у морского конька вращаются в любую сторону, и, если один глаз смотрит вправо, другой в это время может уставиться на что-либо слева. Это очень удобно для конька, так как он может одновременно со всех сторон осматривать водоросли в поисках еды и следить за врагами, которые и сами не прочь им пообедать.

Плавать морской конек не любит и большую часть жизни проводит, зацепившись хвостом за водоросли. Плавает только в поисках корма, во время свадьбы и спасаясь от врагов.

Плавает он «свечечкой», животом вперед, в вертикальном положении. Что значит «вертикально»? (Ответы детей). Покажите ладошку в вертикальном положении.

Попасется морской конек. Покушает, а потом сам себя хвостиком привяжет к стеблю водорослей и опять стоит, отдыхает до следующей кормежки.

Рыбаки называют морского конька морской гусеницей. Взгляните внимательно еще раз на фотографию. Как вы думаете, почему его называют морской гусеницей? (Ответы детей). Нижняя часть тела у конька, особенно в движении, похожа на гусеницу. А верхняя часть, по мнению многих, похожа на шахматную фигуру «конь». Согласны ли вы с этим мнением? Как, по-вашему, есть сходство? (Ответы детей).

Вопросы:

1. Морской конек – моллюск или рыба? Докажите это.

2. Чем питается морской конек?

3. Почему про конька говорят, что он сам себя за хвост привязал?

4. С чем сравнивают морского конька? На кого он похож?

5. Как коньки плавают?

6. Какие глаза у морских коньков?

3. А вот наш следующий обитатель

В мяч играет, веселится

И в воде всегда резвится.

Плавает он, и ныряет,

И людей всегда спасает.

(Дельфин)

О дельфинах всем известно - Нет животных интересней:

Острый ум, движенья ловки и легки для дрессировки.

Правильно. Это дельфин. А что вы знаете про дельфинов?

Дельфины - это морское млекопитающее животное. Водятся в морях и океанах, а также реках, имеющих выход в море. Питаются, как правило, ракообразными, моллюсками, рыбой, а некоторые не брезгуют даже морскими черепахами и птицами. Дельфины не могут долгое время находиться под водой, поэтому они периодически всплывают на поверхность, за воздухом.

Дельфины – это киты. Киты в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. А долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать дыхание. Мы с вами можем задержать дыхание совсем не надолго. Давайте попробуем. (Дети ненадолго задерживают дыхание). А киты могут задерживать дыхание намного дольше. На голове у них расположено отверстие – дыхало, которое под водой закрывается. Через это дыхало киты еще и подают звуковые сигналы.

Когда-то, давным-давно, древние дельфины жили на суше. Имели руки, ноги, но потом, по каким-то неизвестным причинам покинули сушу и перебрались в воду.

Нынешние дельфины прекрасно чувствуют себя в воде. Они не чувствуют запаха, зато прекрасно видят и слышат.

Питаются дельфины рыбой и моллюсками. Каких рыб, обитающих в Черном море вы знаете? А каких моллюсков? (Ответы детей). За день один дельфин съедает примерно два вот таких ведра пищи. (Показ двух ведер).

Спят дельфины недалеко от поверхности воды, опустив вниз хвост, и, время от времени, открывая и закрывая глаза. Даже болеют теми же болезнями, что и человек.

Давайте поближе познакомимся с дельфином афалиной или бутылконосом, ведь именно они превосходные актеры. Чего только они не умеют делать! Прыгают через обруч, и даже через охваченный огнем. Поют под музыку. Рисуют. Лихо играют с мячом. Жонглируют. Катают на себе. И даже лечат. Это дрессированные дельфины. Что значит дрессированный? (Ответы детей). Это обученный человеком. Дрессировка дельфинов требует от человека-дрессировщика доброты, любви и терпения. Дельфинов можно только хвалить, а если дрессировщик вздумает наказать или ударить дельфина, то никогда больше этот дельфин не будет слушаться этого дрессировщика.

Дельфины очень сильны. Одним взмахом хвоста, они могут не только искалечить, но даже убить человека. Но никогда дельфины не проявляют враждебных чувств к людям. Даже когда человек лечит дельфина, делает укол или обрабатывает ранку, дельфин все понимает и терпеливо переносит лечение. Нередки случаи, когда дельфины спасали тонущих людей.

Дельфины очень умны. Ученые считают, что дельфины самые умные после человека. Затем -- слоны, и только потом -- обезьяны.

Вопросы:

1. Дельфины – рыбы или киты? Докажите.

2. Чем питаются дельфины?

3. В море дельфины живут поодиночке, или как-то иначе?

4. Что можно сказать о силе дельфина?

5. Что известно об уме дельфинов?

6. Как относятся дельфины к человеку

4. Следующий обитатель.

- Кто же в море в каменной рубахе?

В каменной рубахе в море - черепахи.

Черепаха - очень ловкий пловец; питается в основном медузами и ракообразными. Откладывает яйца в песок на берегах небольших бухт.

Голова и короткая шея не полностью убираются под панцирь.

Конечности невтяжные, преобразованы в ласты.

Окраска их имитирует коралловые рифы, морское дно, водные растения.

В воде это красивые и грациозные создания, но на суше они еле передвигаются.

Питаются морские черепахи в основном рыбой.

После спаривания черепахи дожидаются ночи и выходят на берег

В поисках пищи и мест размножения мигрируют на сотни и даже тысячи км.

Вопросы:

1. Чем защищено тело черепахи?

2. Чем питаются черепахи?

3. Как они размножаются?

5. О следующем обитатели загадка:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (морская звезда)

Морские звёзды - это малоподвижные морские животные, имеющие от 5 до 50 лучей. Обитают они в морях и океанах, как на больших, так и на мелких глубинах. Окраска этих животных очень разнообразна. Рот находится на нижней стороне тела. Присоски на лучах морских звезд обладают большой силой. За счет ее они могут открывать раковины моллюсков. Им достаточно открыть раковину всего на несколько миллиметров, чтобы полакомиться мясом своей жертвы. Питаются морские звёзды устрицами, моллюсками и морскими гребешками. Также поедают ил и мёртвых животных.

Вопросы:

1. Где обитают морские звезды?

2. Чем они питаются?

6. И еще один обитатель подводного мира:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я. (осьминог)

Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.

Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? (Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д.)

Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».

Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. А зачем он меняет окраску? (Ответы детей наводят на предположение, что осьминог – хищник). Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальцы ходить по дну. У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи. Эти «фонарики» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно.

А сейчас я предлагаю из бумаги и других материалов, сделать жителей подводного мира. Для этого мы разделимся на подгруппы.

1 подгруппа

“Крабик” (объемная аппликация)

Здесь все кружочки одного цвета, отличаются только диаметром. Два больших - голова, 10 штук средних - клешни, и два маленькие - “ручки”. Можно добавить кружочки голубого или белого цветов для пузырьков, свернутые пополам круги коричневого цвета - камни. Поэкспериментируйте с водорослями.

2 подгруппа

«Морская звезда»

Наклейте на картонную основу-шаблон мелкие макароны-звездочки и у вас получится еще один обитатель подводного мира - морская звезда.

3 подгруппа

«Черепаха»

Выполнить из шаблонов черепашку. Оформить фломастерами панцирь, коготки.

4 подгруппа

«Морской конек»

5 подгруппа

«Кит и дельфины»

6 подгруппа

«Осьминожки»

7 подгруппа

Наклейте на картонную основу-шаблон мелко нарезанные цветные нитки, щупальца сделать из длинных ниток и у вас получится еще один обитатель подводного мира - медуза.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Подводный мир»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 14:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...