Папки-передвижки

Проект «Покормите птиц зимой»

Лариса Крисанова
Проект «Покормите птиц зимой»

Название проекта : «Покормите птиц зимой»

Автор проекта : Крисанова Лариса Алексеевна (воспитатель I квалификационной категории

Вид проекта – экологический, познавательно – исследовательский.

Тип проекта – групповой, среднесрочный

Сроки реализации: декабрь- февраль

Участники проекта :

Воспитатель

Дети 5-6 года жизни

Родители воспитанников

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

О. О. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель:

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

4. Научить детей правильно их подкармливать

Актуальность проекта :

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Ожидаемый результат:

• Получение знаний детей о жизни птиц зимой (основные виды зимующих птиц, значение птиц в жизни человека; опасности, подстерегающие птиц зимой; разновидности кормушек; исходный материал для изготовления кормушек).

•Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Развитие умения выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в подгруппах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.

• Активное участие родителей в реализации проекта

• У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Возможность использования результатов проектной деятельности :

• В ходе реализации проекта мы ожидаем, что наш опыт используют в своей деятельности дети и педагоги других групп.

• Наша работа будет служить примером для подражания.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Анкетирование родителей по проблеме.

• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями, специалистами.

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Подходы к взаимодействию с родителями, специалистами.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

• Заготовка корма для птиц

• Изготовление кормушек.

• Подкормка и наблюдение за птицами.

• Выставка детских работ.

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

Исследовательская деятельность: «Почему птицы могут летать; «У кого, какие клювы?»; «Как с гуся вода»; «Как устроены перья?»

Мероприятия:

НОД на тему “О тех, кто умеет летать“

Лепка “Прилетайте в гости“; ”Птицы на кормушке“

Рисование “Как розовые яблоки на ветке снегири”

Беседы: “Птицы наши друзья”

“Что ты знаешь о птицах”

“Чем питаются птицы зимой?”

Дидактические игры: “Собери картинку”.

“Где чье гнездо?”

“Четвёртый лишний”

Птицы, звери”

“Расскажи о птице”

“Игра в слова”

“Загадки и отгадки”

“Подбери признак“

”Один - много”

“Назови ласково“

”Счёт птиц”

“Кто как голос подаёт“

”Угадай птицу по описанию”

Подвижные игры: “Совушка”.

“Птички и птенчики”.

“Перелет птиц”

“Воробушки“

”Птички и кошка”.

Конструирование и изготовление кормушек (совместно с родителями).

Выставка рисунков и поделок “Наши пернатые друзья” (совместно с родителями)

Оформление книги «Репортаж с кормушки»

Оформление папки “Зимующие птицы”

“Загадки о птицах”

“Стихи и рассказы о птицах”

“Пословицы и поговорки о птицах”

Выставка книг “Птицы – наши друзья”

Оформление фотоальбома “Птицы нашего края”

III этап - заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта.

• Участие в фотоконкурсе «На моей кормушке».

• Организация птичьей столовой «Зернышко» на территории детского сада

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 15:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД