Получи документы

Проект «Поможем нашим пернатым друзьям»

Людмила Смехнова
Проект «Поможем нашим пернатым друзьям»

Проект подготовила и провела воспитатель старшей разновозрастной группы Смехнова Людмила Александровна.

Тип проекта : познавательный, краткосрочный.

Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

- Недостаток знаний детей о зимующих птицах

Публикация «Проект „Поможем нашим пернатым друзьям“» размещена в разделах

- Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года

На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.

Цель: формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Учить детей доброте, бережному отношению к природе.

2. Знакомить с особенностями их жизни в зимний период.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

4. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

5. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Срок реализации проекта : декабрь 2015 года.

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Формы работы с детьми:

Наблюдения, сбор информации, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, рисование, лепка, аппликация, экскурсия.

Трудно переоценить значение птиц в природе, их роль в жизни человека, ту пользу, которую они оказывают лесам, садам и огородам. Без птиц существование последних было бы почти невозможным.

Птицы защищают человека и животных от докучливых, а порой невыносимых насекомых, резко снижают численность быстро размножающихся вредителей.

Чтобы понять значение птиц в природе, достаточно указать на всем известную большую синицу, которая за один день съедает до 6 тысяч различных насекомых, среди которых преобладают вредители леса.

Многие птицы улетают от нас в теплые края. Когда у нас наступает зима, то там цветут цветы. Отлет большинства птиц, связан с отсутствием необходимого количества корма.

Зимующие птицы - это пернатые, умеющие приспосабливаться к разным условиям. Чтобы помочь зимой птицам, надо знать какие птицы зимуют и чем они кормятся? Туго приходится братьям нашим меньшим - против них объединяются холод и голод. На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным покровом. Речка покрыта льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птицы погибают, но очень часто не от мороза, а от холода. Самое неприятное для птиц в это время года недостаток корма. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы.

Наблюдая за птицами на своем участке, мы с детьми решили повесить кормушки и подкармливать птиц, которые прилетали к нам. За помощью обратились к родителям, с их помощью были изготовлены и развешены кормушки на территории детского сада. Кроме того, дети вместе с родителями повесили кормушки и около своих домов.

Чем кормить птиц зимой? Этот вопрос беспокоит многих из нас с наступлением холодов. Как правильно кормить птиц зимой, советуют орнитологи. Они рекомендуют составлять смесь, семьдесят пять процентов которой будет состоять из семян подсолнечника. В связи с высокой калорийностью этот продукт станет основным энергетическим источником для мелких пернатых. Выжить в условиях зимних холодов позволяет большое количество тех растительных жиров, которые содержатся внутри семян этой культуры. В качестве подкормки в голодный для пернатых период в меню можно включить мясо, сало, а также говяжий или куриный жир. Однако следует иметь в виду, что мясо и сало должно быть несоленым

Этапы работы:

1 этап (теоретический) :

- Выставка картинок, фотографий, детских работ на тему: «Птицы наши друзья»;

- Подбор детской и педагогической литературы, дидактических и подвижных игр, материалов для творческой деятельности детей.

Задачи: учить детей доброте, бережному отношению к природе, знакомить с особенностями жизни птиц зимой.

2 этап (практический) :

- Рисование, аппликация и лепка птиц;

- Загадки про птиц;

-Чтение стихотворений и рассказов о птицах;

- Решение проблемных ситуаций;

- Рассматривание иллюстраций о птицах;

- Дидактические игры;

-Постройка кормушек для птиц.

Задачи:

Воспитывать умение определять, узнавать птицу по внешнему виду. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах. Развивать познавательный интерес к зимующим птицам. Воспитывать сочувствие, желание помочь птицам, заботиться о них. Воспитывать умение рассуждать и делать выводы.

1 неделя

1. ООД Ознакомление с птицами «Зимующие и перелетные птицы нашего края»

Цель: дать детям представление о причинах отлета птиц. Учить классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания. Воспитывать желание заботиться о птицах

2. Беседа «Птицы-наши младшие друзья»

Цель: формировать у детей представление о жизни птиц, их приспособленности к условиям леса и города, воспитывать познавательный интерес.

3. Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию?», «Подбери птице гнездо», «От какой птички перышко?».

Цель: закреплять знания детей о названиях птиц.

4. Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели упавшего птенца, который учился летать?», «Кота, который крадется к птичьему гнезду?».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим – птицам.

5. Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».

Цель: разучить с детьми поговорки, развивать память.

6. Пальчиковая игра «Перелет птиц».

7. Чтение рассказа С. Михалкова «Птичья столовая».

Цель: систематизировать знания детей о птицах, вызвать желание помогать им.

8. Рисование «Птичья столовая».

Цель: передавать характерные особенности птиц в рисунке, закрепить знания о перелетных птицах, воспитывать желание помогать птицам.

9. Подвижные игры «Сова и мыши», «Воробьи и вороны».

Цель: развивать двигательную активность.

2 неделя

1. ООД «Поможем птицам зимой».

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях

2. Беседа «Птицы нашего края»

Цель: познакомить детей с птицами нашего края, особенностями их проживания, воспитывать уважительное уважение к окружающей природе.

3. Дидактические игры «Кто где зимует?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих».

Цель: закрепить умения классифицировать птиц на перелетных и зимующих.

4. Наблюдение за птицами на нашем участке.

Цель: учить детей делать выводы на основе наблюдений.

5. Чтение рассказа К. Ушинского «Ласточка»

Цель: расширить представления детей о птицах, особенностях поведения, воспитывать желание помогать птицам.

6. Лепка «Птичка-невеличка».

Цель: учить детей передавать форму и строение птиц, ее характер, закреплять навыки лепки разными приемами, формировать любовь к природе.

7. Вечер загадок и отгадок.

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

3 неделя

1. ООД «Пернатые соседи нашего леса».

Цели: познакомить детей с птицами, которые живут в лесу, обобщить знания детей о перелетных птицах, о кормлении птиц в зимний период, формировать уважительное отношение к братьям нашим меньшим- птицам».

2. Экологическая беседа «Учитесь жалеть и беречь».

Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

3. Дидактические игры «Кто где зимует», «Зоологическое лото».

Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление

4. Аппликация «Прилетели гости к нам»

Цели: учить детей с помощью аппликации передавать форму и строение птиц, закреплять навыки пользования ножницами, закреплять названия птиц.

5. Работа с родителями. Изготовление кормушек.

Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботиться, развивать творческие умения, фантазию в придумывании кормушек.

6. Фотовыставка кормушек. Совместная деятельность детей и родителей.

Цель: создать атмосферу общности интересов детей и родителей, прививать желание помогать птицам в трудное для них время.

3 этап (Результат) :

• Дети научились проявлять интерес к окружающему миру, иметь реалистические представления о природе.

• У детей появилось желание пополнять знания о зимующих птицах нашего края, об особенностях их жизни.

• Умеют сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

• Проявляют желание заботиться о птицах.

• Дети контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинять вреда окружающей среде.

Публикации по теме:

Игра-путешествие в средней группе «Поможем друзьям» Образовательная область «Познавательное развитие». Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие.

Игровое занятие «Поможем петушку и его друзьям» в средней группе Цель: Совершенствовать технику владения карандашом. Развивать цветовое восприятие. Задачи: создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию.

Конкурс кормушек «Поможем пернатым друзьям» (фотоотчет)Конкурс кормушек «Поможем пернатым друзьям» (фотоотчет) Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Поможем друзьям Винни-Пуха стать здоровыми» Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах; закрепить умение различать цвета (красный, желтый, оранжевый) формировать представление о.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем друзьям» Цель: упражнять детей в группировке предметов по их назначению, в использовании в речи обобщающих слов: посуда, игрушки. Учить различать.

Конспект комплексной НОД с детьми 4–5 лет «Поможем друзьям!» Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности с детьми 4-5 лет. Тема: «Поможем друзьям!» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным друзьям» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

Краткосрочный проект по формированию у детей бережного отношения к зимующим птицам «Поможем пернатым!» Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром.

Проект по экологии «Экология родного края. Нам и нашим внукам»Проект по экологии «Экология родного края. Нам и нашим внукам» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Нам и нашим внукам 2015». МБДОУ детский сад №47 Г. Владикавказ Старшая группа. Воспитатель первой квалификационной.

«Помощь пернатым друзьям» (фотоотчет)«Помощь пернатым друзьям» (фотоотчет) Статья «Помощь пернатым друзьям»! В группе «Почемучки» детского сада № 2 «Улыбка» прошёл замечательный конкурс для детей и родителей по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поможем нашим пернатым друзьям»
Опубликовано: 27 января 2016 в 20:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД