Получи документы

Проект «Посади дерево — помоги планете» (1 фото)

Анна Ивлева
Проект «Посади дерево — помоги планете»

«Давайте друзья, везде, где живём,

Деревья посадим, сады разведём.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!».

Возрастная группа: дети 5-6 лет (старшая группа).

Место реализации проекта : дошкольное отделение «Ромашка» МБОУ «Губинская СОШ».

Вид проекта : информационный, практико-ориентировочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Посади дерево — помоги планете“» размещена в разделах

Продолжительность: долгосрочный.

Цель: сформировать основы экологической культуры, осознанного отношения к объектам живой природы, научить сохранять и приумножать природное богатство.

Задачи:

• Дополнить, обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, сформировать у них представления о строении и развитии деревьев, о их значении в жизни человека;

• Познакомить с разнообразием деревьев;

• Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года;

• Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;

• Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;

• Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Актуальность: В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты, так как потерялся непосредственный контакт человечества с природой: люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. В настоящее время дети очень мало общаются с природой. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль. Очень часто можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Поэтому, с одной стороны – важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром (в частности, с деревьями, формирование у них убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной и систематической работы привели к выбору темы проекта. Суть этого проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей и их родителей к зелёным насаждениям, углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Посадить дерево очень просто. Действие, которое займет несколько минут, будет иметь эффект на протяжении десятков лет. Деревья улучшают состав воздуха и почвы, радуют глаз. Это наш дар будущим поколениям, Земле и всему живому.

Ожидаемый результат:

• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;

• Повышение экологической грамотности детей и их родителей;

• Формирование осознанно-правильного отношения к природе;

• Создание экологически-развивающей среды на участке дошкольного отделения;

• Повышение познавательных интересов детей через различные виды деятельности;

• Активное участие детей и их родителей в акциях по посадке древесных культур на территории Орехово-Зуевского района Московской области.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Продукты проекта :

• систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья»;

• выставка творческих работ детей;

посадка деревьев на участке и за периметром дошкольного отделения, на территории Орехово-Зуевского района Московской области;

• разработанные рекомендации и консультации для родителей.

Ресурсное обеспечение проекта :

• учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги, энциклопедии и пособия о строении и развитии деревьев);

• демонстрационные материалы (иллюстрации и фотографии деревьев);

• материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер);

• взаимодействие с семьей (сбор посадочного материала и инвентаря).

Этапы проекта :

Подготовительный этап

Изучение уровня знаний детей, ознакомление с темой проекта, постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта. Подбор материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций для реализации проекта. Продумывание хода бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Организация и пополнение развивающей среды.

Основной этап (см. «Приложение»)

• Реализация комплекса мероприятий, направленного на достижение поставленной цели (наблюдения за жизнью деревьев, проведение исследований, сочетание деятельности с рисованием, аппликацией, оригами и играми, разучивание стихов и загадок, участие в экскурсиях) Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. Посадка саженцев, создание условий для их роста. Сбор семян и листьев для изготовления гербария. Участие в акциях по посадке древесных культур на территории Орехово-Зуевского района Московской области.

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта. Оценка полученных результатов. Разработка рекомендаций и консультаций родителям.

Практическая значимость проекта : участие в проекте способствует систематизации и расширению имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях, повышению познавательной активности детей, формированию осознанного бережного отношения к природе, повышает интерес и активность детей и их родители к участию в благоустройстве участка детского сада и территории района посредством высадки молодых саженцев деревьев.

Используемая литература:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»., Москва «Мозаика – Синтез», 2008

2. Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова «Образовательные проекты в детском саду», Москва «Айрис-пресс», 2008

3. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва ТЦ «Сфера», 2009

4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва «Просвещение», 1973

5. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез», 2010

6. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», С-Петербург «Детство пресс», 2010

7. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез», 2010

8. Н. А. Рыжова Программа "Наш дом - природа" : пособие для педагогов». Москва «ЛИНКА – ПРЕСС», 2005

9. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров, родителей», Москва «ГНОМ и Д», 2002

Приложение

1. НОД: «Деревья нашего двора».

2. Беседы с детьми:

- «Красота природы бесценна»;

- «Здравствуй, дерево;

- «Что мы знаем о деревьях;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

• Чтение стихов, рассказов, сказок о деревях : Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», Е. Серова «Зеленая страна», И. Семенова «Березка», А. Лопатина «Мудрость дерева», «Жизнь дерева», «Липкины дары», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», Н. Некрасов «Зелёный шум».

Заучивание: И. Бунин «Листопад». Ф. Тютчев «Первый лист».

• Отгадывание и придумывание загадок.

• Пословицы и поговорки о деревьях.

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», А. Лопатина «Мудрость дерева», И. И. Шишкин «В сосновом бору», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Игровая деятельность

Дидактические игры: «Найди листок, какой покажу», «Сравни», «Найди, о чем расскажу», «Найди листок, как на дереве», «Узнаю деревце», «Зеленый мир», «Чудесный мешочек», «Загадайте, я отгадаю», «Где что зреет?», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как семечко выросло»,

Подвижные игры на участке: «Листья и ветер», «Найди такой же лист», «Найди свое дерево», «Лесные пятнашки», «Шишки, желуди, орехи», «От дерева до дерева», «Дерево, куст, ручей, тропинка», «Обними дерево», «Если б я был деревом…».

Настольно-печатные игры: «Лес», «Что растет в лесу?», «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевые игры: «Как мы ездили в лес», «Экскурсия в парк».

5. Пальчиковая гимнастика «Деревья», утренняя гимнастика и физкультурные занятия на улице».

6. Наблюдения и исследовательская деятельность: экскурсия по экологической тропе, знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписей со звуками природы, рассматривание деревьев на территории детского сада и за е пределами, исследование дерева, опытно-экспериментальная деятельность (проведение опытов «Наблюдение за изменениями веток тополя и сирени в вазе с водой», «Как деревья спасают нас от жары», «Деревянный брусочек», «С какой ветки эти детки?», «Сравнение коры с разных деревьев», составление гербария из листьев деревьев участка, коллекционирование

7. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево», «Портрет семьи дерева», «Части дерева»;

- аппликация «Декоративное панно из осенних листьев», «Осенняя березка»;

- декоративная лепка «Гроздь рябины спелой», «Осенний ковер».

8. Труд на участке и в природе:

- уход за деревьями, уборка сломанных веток на участке;

- изготовление кормушек для птиц.

9. Викторина «Что мы знаем о деревьях.

10. Работа с родителями:

Рекомендации: «Чем занять ребенка на прогулке?»

Консультация: «Природа как воспитатель», «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

Совместная творческая деятельность: выставка творческих работ из природного материала «Лесная фантазия».

• Совместные походы детей и родителей в парк, лес, на природу.

Посадка саженцев деревьев на участке дошкольного отделения.

• Участие родителей и детей в акциях «Наш лес. Посади свое дерево», «Лес Победы».

Проект «Посади дерево — помоги планете»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Посади дерево.» 2017 гАкция «Посади дерево.» 2017 г 15 мая 2017г в нашем МБДОУ "Теремок" прошла экологическая акция "Посади дерево. " В ней приняли участие дети подготовительных к школе групп.

Акция «Посади дерево» Акция «Посади дерево» Акция «Посади дерево» Разработал старший воспитатель МБДОУ детский сад №135 «Радужный» Куракина Татьяна Анатольевна.

Акция «Посади дерево»Акция «Посади дерево» 13 апреля 2017 в д \с №1 им. "* Марта" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней принимали участие воспитанники старшей группы и.

Акция «Посади дерево»Акция «Посади дерево» В конце мая в детском саду № 6 "Солнышко" прошла по-настоящему весенняя акция "Посади дерево".Выпускники 2017 года решили оставить о себе.

Акция «Посади дерево»Акция «Посади дерево» Экологическая акция «Природы нежное творенье руками детскими взрастим» Во дворе деревья посадили, У бордюров высятся кусты, Чтобы было.

Акция «Посади дерево Победы»Акция «Посади дерево Победы» В этом году мы будем отмечать 72 годовщину Победы над фашизмом. Мы решили отметить эту великую дату нет только праздничными мероприятиями,.

Фотоотчет об экологической акции «Посади дерево»Фотоотчет об экологической акции «Посади дерево» Экологическая акция "Посади дерево". 2017 год объявлен Годом экологии в России. 15 мая 2017 года в детском саду «Светлячок» была проведена.

Фотоотчет о краткосрочном познавательно-исследовательском экологическом проекте «Посади дерево»Фотоотчет о краткосрочном познавательно-исследовательском экологическом проекте «Посади дерево» Представляю Вашему вниманию Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект "Посади дерево" в рамках долгосрочного "Весенний.

Конспект НОД «Посади дерево в детском саду» МБДОУ ДС «Чебурашка» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Посади дерево в детском саду».

Методическая разработка «Посади дерево в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» Методическая разработка Непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посади дерево — помоги планете»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 15:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД