Папки-передвижки

Проект «Потешки для малышей» для детей 1,5–3 лет

Людмила Апицына
Проект «Потешки для малышей» для детей 1,5–3 лет

Проект «Потешки для малышей».

Тип проекта : познавательно – игровой.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.

Возраст детей : 1,5 – 3 лет.

Время проведения: сентябрь 2021г. – май 2022г.

Публикация «Проект „Потешки для малышей“ для детей 1,5–3 лет» размещена в разделах

Проблема проекта : у детей раннего возраста плохо развита речь, они не умеют слушать, плохо развито внимание. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

Актуальность:

Потешка – особый вид фольклорного жанра, он как нельзя лучше подходит для закладывания основ ознакомления детей с первыми сказками. И вот почему. Во-первых, в потешках действуют один или два персонажа, во-вторых, раскрывается характер героя: лиса – хитрая, медведь – сильный, но не слишком сообразительный, волк – сердитый и т. п.

Потешки различны, могут быть направлены на различные познавательные цели:

• отражающие элементы народного быта («Ладушки, ладушки»);

• ознакомляющие с домашними и дикими животными («Пошел котик на торжок», «Лиса по лесу ходила», «Зайка серенький»);

• олицетворяющие природу («Солнышко -вёдрышко», «Травка-муравка со сна поднялась»);

• раскрывающие нравственно-этические категории («Динь-дон, динь-дон, загорелся Кошкин дом»).

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Именно поэтому данный проект позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.

Цель проекта : Создание необходимых условий для положительных эмоций, развития речи, памяти, воображения, мышления, овладении культурно-гигиеническими навыками, навыками самообслуживания. Содействовать развитию представления детей об окружающем мире через использование потешек.

Задачи:

1. Установить и сформировать доверительные, добрые, ласковые отношения между взрослыми (мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель) и ребёнком.

2. Научить выполнять различные движения при проговаривании народных потешек.

3. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки из знакомых потешек.

4. Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.

5. Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

6. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.

7. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

Предполагаемый результат проекта :

1. Сформируется интерес к устному народному творчеству.

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

3. Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

5. Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

6. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Продукт проекта :

• Коллаж «Любимые герои потешек».

• Выставка поделок из пластилина.

• Выставка рисунков «Моя любимая потешка».

• Картотека потешек.

1 этап – подготовительный.

Цель: создать условия для реализации проекта.

• Изучение методической литературы.

• Разработка проекта.

• Подбор художественной литературы с малыми формами фольклора.

• Составить картотеку потешек для режимных моментов.

• Подбор иллюстраций к потешкам.

• Подбор различных видов театров.

• Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре).

• Ознакомить родителей с целью и задачами проекта.

Разработать консультации для родителей: «Фольклор и его значение в развитии детей раннего возраста», «Игры с потешками дома».

2 этап – основной (реализация проекта).

Цель: организовать работу с детьми и родителями.

Работа с детьми.

• Использование потешек в режимных моментах.

• Рассматривание иллюстраций к потешкам.

Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами».

• Слушание потешек в аудиозаписи.

• Беседы по содержанию потешек.

• Использование настольного театра, театра Би-Ба-Бо, пальчикового театра при чтении потешек.

• Разучивание потешек с детьми.

• Обыгрывание потешек (подвижные игры «Вышла курочка гулять», «Мышеловка», «Большие ноги», «Солнышко и дождик», «Коза рогатая» и др. ; хороводные игры «Мыши водят хоровод», «Ходит Ваня», «Пузырь», «Шла коза по лесу» и др.)

• Размещение в книжном уголке книжек – малышек с потешками.

• Продуктивная деятельность детей : лепка («Лучики для солнышка», «Испечем прянички», «Оладушки для бабушки») и рисование («Пушистый котенок», «Петушок» - ладошкой, «Зернышки для цыплят»).

Наблюдение на прогулке: за явлениями живой и неживой природы, за повадками и поведением птиц, животных.

Взаимодействие с родителями.

• Индивидуальные консультации, беседы с родителями.

• Чтение потешек детям дома.

• Заучивание потешек вместе с детьми.

• Принять участие совместно с ребенком в рисовании рисунка на тему «Моя любимая потешка».

• Принять участие в изготовлении коллажа «Любимые герои потешек».

• Оформление папок – передвижек «Фольклор и его значение в развитии детей раннего возраста», «Игры с потешками дома», «Потешки наши друзья», «С какими книжками лучше дружить дошколятам», «Справиться с детским непослушанием помогут потешки», «Разучите вместе с детьми».

3 этап – заключительный.

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта.

В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к потешкам. Дети стали их узнавать, самостоятельно рассказывать, использовать потешки в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей.

Оформление выставки рисунков «Моя любимая потешка» совместно с родителями.

Коллаж «Любимые герои потешек».

Составлена картотека потешек.

Публикации по теме:

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1 Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1. Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Ко Дню зоопарка на МAAM «Потешки о животных для малышей» Ещё в колыбели дитя требует общения, и если ему напевно декламировать маленькие благозвучные потешки, в будущем многие предметы и явления.

Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки» Тема: «Потешки» Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и.

Лэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возрастаЛэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возраста Лэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возраста. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей Автор методической.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Познавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возраста Актуальность: Знакомство с народными произведениям обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Потешки для малышей» для детей 1,5–3 лет
Опубликовано: 23 января 2023 в 22:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД