Лучший педагог года

Проект познавательно-творческий «Унылая пора, очей очарованье»

Елена Астафьева
Проект познавательно-творческий «Унылая пора, очей очарованье»

Краткая аннотация проекта:

Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения. Применять приобретённые знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Проблема:

Публикация «Проект познавательно-творческий „Унылая пора, очей очарованье“» размещена в разделах

Недостаточно сформированные знания об осени как времени года, осенних изменениях в природе, жизни людей, животных.

Цель: расширять представления детей об осени как времени года.

Задачи:

- развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени,

- помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров,

- познакомить с осенними праздниками,

-создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей

-закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.

-воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

-воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них

Сроки реализации проекта:

Проект будет реализован в течение месяца

С 28.10.16 г по 28.11.16. г

Особенности реализации проекта:

Занятия, беседы проводятся продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.

Ожидаемый результат:

Появится стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнится словарный запас, они станут более грамотно изъясняться, с большим удовольствием будут участвовать в коллективном разговоре; у детей появится желание самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где они будут выражать свои чувства, свое позитивное отношение к миру.

Разовьётся эстетическое сознания детей, сформируется их мировоззрения.

Дети познакомятся с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научатся получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, станут более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Научатся более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Продукт проектной деятельности:

Развлечение

:

«Прощание с осень».

Выставка творческих работ

:

«Чудеса осени»

Изготовление гербария из осенних листьев.

Средства реализации проекта:

Беседы:

«Золотая осень»,

«Осенние хлопоты человека»

«Как лесные звери готовятся к зиме»,

«Дары осени»,

«Природные явления»,

«В лес за грибами и ягодами»,

«Перелетные птицы»

"Осень глазами художников"

"Осень глазами поэтов".

"Осень глазами композиторов".

Творческое рассказывание детей на темы:

«Мы гуляли на участке»,

«Птицы нашего края»

«Моя осень»

«Осенние сказки»

Ознакомление с искусством:

И. Левитан «Осенний день. Сокольники»

«Золотая осень»

«Осень. Дерево»

С. Жуковский «Осень. Веранда»

Волков «Октябрь» и др

Художественно-творческая деятельность:

Рисование: «Хмурый ветреный день», «Золотая осень», «Осень глазами ребенка», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево», «Летят перелетные птицы».

Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени», «Что нам осень принесла»; аппликация из листьев «Узор в круге»

Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты – дары осени»

Ручной труд: «Волшебные превращения» (поделки из природного материала)

Игры:

Д/и: «Что растёт в лесу осенью?»

«Созрело - не созрело»,

«С какого дерева листок»,

«Чудесный мешочек» (овощи) и др.

Произведения художественной литературы:

1. И Токмакова «Деревья».

2. К. Ушинский «Спор деревьев».

3. А. Плещеев «Ель».

4. А. Фет «Осень».

5. Г. Скребицкий «Осень».

6. К. Ушинский «Четыре желания».

7. А. Пушкин «Осень».

8. А. Толстой «Осень».

Средства массовой информации:

Просмотр мультфильмов :

1. Две сказки. «Яблоко» (по сказке В. Сутеева)

2. «Дядя Миша» (по сказке В. Сутеева)

3 «Осенние корабли» (по сказке С. Козлова)

4. «Листопадничек» (по сказке И. С. Соколова-Микитова)

5. «В Муми Дол приходит осень» (по мотивам рассказов Туве Янсон о приключениях Муми-тролля и его друзей)

6. Лунтик «Почему лист пожелтел»

9. «Зверюшки-добрюшки. Сердце осени»

10. «Синичкин календарь Осень»

11. «Сказки про чужие краски»

12. Уроки Тетушки Совы «Сентябрь»

13. Уроки Тетушки Совы «Октябрь»

14. Уроки Тетушки Совы «Ноябрь»

15. «Серая Шейка»

Музыкальное творчество

Слушание

П. И. Чайковский «Времена года».

Вивальди «Осень» и др (по усмотрению музыкального руководителя)

Разучивание песен об осени:

«Пожелтели листья вдруг…», «Дождик», «До свиданья, Осень» и др (по усмотрению музыкального руководителя)

Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Разучивание хороводов:

М. Сидоровой «Листопад» и др (по усмотрению музыкального руководителя)

Целевые прогулки (по участку центра)

«Пойдём следы осенние найдём»

«Падают, падают листья в нашем дворе листопад»

Литература:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

3. Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей «Мы»

4. Макарова Л. П. Театрализованные праздники для детей

5. Николаева С. Н. Юный эколог 2004г.

6. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр

7. Скоролупова О. А. Занятия с детьми по теме «Осень»

8. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет

9. Щёткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду

Публикации по теме:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Осенняя пора, очей очарованье» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Осенняя.

«Осенняя пора-очей очарованье» (поделки из природного материала)«Осенняя пора-очей очарованье» (поделки из природного материала) Осень – любимая пора художников и поэтов. Энергия, которую мы накопили за лето, ищет позитивные выходы, и природа радует глаза своей красочностью.

Итоговое занятие «Осенняя пора — очей очарованье» «Осенняя пора – очей очарованье, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.» А. С. Пушкин. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!»Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!» Мастер-класс "Прекрасная пора, очей очарованье!" Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступило долгожданное бабье лето. Это потрясающе.

«Осень, очей очарованье…» — фотоотчет«Осень, очей очарованье…» — фотоотчет Вот и пришла прекрасная пора - осень. Чудесное и очень красивое время года. Закружила осень Рыжие метели, Золотые листья С кленов полетели,.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора»Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора» И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли. Сияют солнышком небесным позолотевшие кусты. Ирина Аржанникова Цель проекта:.

План воспитательно-образовательной работы «Осенняя пора, очей очарованье» Подписи к слайдам: Слайд 1 Проектирование плана воспитательно-образовательной работы на один день Тема: «Осенняя пора, очей очарованье»Погодина.

Проект «Осенняя пора очей очарованье…» МАДОУ № 1 «Аистенок» Г. ПСКОВ Проект «Осенняя пора, очей очарованье…» Вид проекта : исследовательски- творческий. Продолжительность – 12.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. ФотозарисовкаУнылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года. Уильям Каллен.

Автор публикации:
Проект познавательно-творческий «Унылая пора, очей очарованье»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 22:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД