Лучший педагог года

Проект «Познаём жёлтый цвет»

Марина Кокина
Проект «Познаём жёлтый цвет»

Проект: «Познаём жёлтый цвет»

Вид проекта: групповой, игровой, познавательный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный (02.09 по 30.10.19 г)

Возраст детей: 1 г 11 м – 2 г 6 м

1 этап - целеполагание

Актуальность: В раннем возрасте всё внимание ребёнка направленно на освоение новых материалов. Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок. Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети — это цвет. Освоение детьми цвета в этот период больше всего зависит от того, насколько активно они совершают практические действия с различными предметами. Именно восприятие цвета - одна из первых и важных ступеней в развитии малышей. Цвет вызывает у ребенка не только разные эмоции, но и способствует развитию творческих способностей. При определенной окраске игрушек, он может повышать уровень сосредоточенности на игре, а значит и облегчать процесс познания.

Публикация «Проект „Познаём жёлтый цвет“» размещена в разделах

2 этап – аналитический

Формы взаимодействия с семьёй:

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Наблюдаем с детьми за осенними изменениями в природе», «Играем – цвет изучаем;

2. Консультации: «Прогулки с детьми в осенний парк», «Знакомим детей с жёлтым цветом», «Одежда детей в группе и на улице»;

3. Папки – передвижки: «Осень – чудная пора», «Развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет»;

4. Совместная творческая деятельность родителей и детей «Что бывает жёлтым?»

5. Участие родителей в оснащении развивающей среды группы: пошив одежды для кукол жёлтого цвета;

6. Изготовление поделок: «Чудо – овощи»;

7. Создание выставки: «Игрушки жёлтого цвета».

Формы работы с детьми:

1. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.

2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.

• Рассматривание альбомов на тему: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Предметы жёлтого цвета»;

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Осенние забавы», «Собираем урожай»;

• Подбор книг для рассматривания: р. н. с. «Репка», В. Сутеев «Под грибом», Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Про овощи, фрукты и ягоды»

• Подбор дидактических игр: «Жёлтые прищепки», «Подбери литок по цвету», «Вкладыши» (овощи и фрукты, логические блоки Дьенеша, «Большой и маленький», «Подбери пару», «Разрезные картинки», «Лото», «Оденем куклу»;

• Подбор трафаретов и обводок: листья, овощи, фрукты, инструменты и материалы для рисования и лепки;

• Раскраски: осень, овощи, фрукты;

• Презентации: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

• Лэпбук «Осень»;

3. Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной

Цель проекта: Формирование у детей интереса к окружающим предметам и явлениям в процессе знакомства с жёлтым цветом.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей зрительные способы обследования предметов.

• Совершенствовать навыки различия предметов по их свойствам: цвету, форме, величине.

Развивающие:

• Развивать умение по словесному указанию находить предметы жёлтого цвета, круглой формы.

• Развивать у детей умение использовать в активной речи названия предметов с указанием цвета, формы.

• Развивать познавательные процессы.

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, накапливая чувственный опыт.

• Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Имеют элементарное представление о жёлтом цвете;

• Группируют предметы по цвету и форме, различают и называют жёлтый цвет;

• Умеют выделять предметы жёлтого цвета в развивающей среде группы;

• Употребляют в активной речи названия предметов с указанием цвета и формы;

• Проявляют бережное отношение к предметам окружающего мира. Родители:

• Проявляют интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе познания жёлтого цвета;

• Проявляют интерес к сенсорному воспитанию детей;

• Стали активными участниками в проектной деятельности.

Педагоги:

• Активизировалось сотворчество педагога в процессе проектной деятельности;

• Пополнилась пособиями развивающая среда.

4 этап - Продуктивный

План реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с жёлтым цветом.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин жёлтых игрушек»

Игра-ситуация «Идем искать жёлтый цвет»

Беседа «Мы дружные ребята»

Проблемная ситуация: «Куда спрятались игрушки жёлтого цвета?»

Трудовая деятельность:«Собираем камешки в жёлтые ведёрки»

Театрализация: театр на стаканах р. н. с. «Репка»

Строительные игры:«Дорожка в осенний лес»

Наблюдение за трудом дворника

Внесение альбома «Я познаю жёлтый цвет»

Внесение атрибутов для сюжетно - ролевой игры (игрушки жёлтого цвета)

Внесение атрибутов для игры (предметы жёлтого цвета)

Выставка: «Игрушки жёлтого цвета»

Познавательное развитие

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбома «Осень», «Осенние забавы»

Проблемная ситуация:«Где живет жёлтый цвет»

Д. и. «Подбери пару» «Чего не стало?», «Собери целое» «Когда это бывает?»

«Подбери листок по цвету и форме»

Экспериментальная деятельность: «Плавает – тонет» (камень, листок)

Н ОД: «Подберём игрушки жёлтого цвета» «Оденем куклу на прогулку»

Внесение альбома «Осень»

Внесение пособий для игры.

Пополнить развивающую среду дидактическими играми.

Внесение материалов для экспериментирования

(таз с водой, камешки, листья жёлтого цвета).

Внесение букета из осенних листьев.

Речевое развитие

Беседа «Осень в гости к нам пришла»

Свободное общение «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

«Как мы искали жёлтый цвет»

Чтение: «Листопад» В. Мировея, «Грибок» О. Высоцкой, «Осень наступила»

А. Плещеев

Рассказывание:р. н. с. «Репка»

Заучивание: «Осень, осень к нам пришла»

Внесение в книжный уголок книг для рассматривания

Художественно- эстетическое развитие

Лепка :«Жёлтые листочки»(коллективная работа)

Рисование пальчиками:«Листопад»

Рисование ладошками:«Осенние деревья»(коллективная работа)

Конструирование «Жёлтый забор вокруг дома»

Слушание: «Грустный дождик» Д. Кобалевского, «Осенью» С. Майкапара,

Пение: «Дует, дует ветер», «Дождик» рус. нар. мелодия обр. В. Фере

Музыкально-ритмические движения:«Дождик» муз. и слова Е. Макшанцевой

Музыкальный танец с листочками

Внесение в группу книжки- раскраски.

Внесение строительного материала для построек, игрушки.

Внести для танца листочки жёлтого цвета.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Кто быстрее прибежит к жёлтому флажку»

Игры с движением:«Мы осенние листочки»

Пальчиковые игры: «Листья»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на жёлтый листок»

Утренняя гимнастика с жёлтыми кубиками

Внесение картинок в уголок здоровья.

Внесение пособий для проведения игр (флажки, кубики жёлтого цвета)

Пополнить картотеку подвижных игр.

Внесение пособий для проведения дыхательной гимнастики.

5 этап - итоговый

Итоговое мероприятие:

Совместное творчество детей и родителей на тему: «Что бывает жёлтым?»

«Осенний праздник для малышей»

Выставка «Чудо овощи и фрукты»

Выводы:

Во время работы над проектом дети познакомились с жёлтым цветом, научились группировать предметы по цвету и величине, поддерживался интерес детей к играм с дидактическим материалом. В группе были созданы условия для ознакомления детей с жёлтым цветом, формой, величиной, с предметами ближайшего окружения. Родители принимали активное участие в создании альбома «Что бывает жёлтым?», в выставках «Игрушки жёлтого цвета», «Чудо овощи и фрукты». Родители были заинтересованы в совместной деятельности с детьми, проявляли интерес к деятельности детей в группе, играли дома в игры, на закрепление жёлтого цвета. Улучшалось взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.

Перспективы:

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Формировать умение обследовать предметы, выделяя жёлтый цвет, величину, форму.

Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.

Пополнить среду дидактическими играми и материалами.

Список используемой литературы:

Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет» - М. : Мозаика – Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003.

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под ред. Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 1973.

Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина «Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез.

Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под. ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся»Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся» Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Предметно – игровая среда в нашей группе строится так, чтобы дети могли свободно.

Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый»Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый» Дорогие коллеги, хотела рассказать, как родилась эта игра. Мы все по-своему волшебники, т к создаём для деток столько интересного, красочного,.

Фотоотчёт «Мы познаём космос»Фотоотчёт «Мы познаём космос» Ежегодно, 12 апреля, вся страна отмечает День космонавтики. 12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полёт.

Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет.Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет. Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет Здесь другого просто нет! Одуванчики, кругом, Пустошь заняли ковром. Мир вокруг нас раскрашен разными.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый» Цель: развивать художественно-творческие способности у детей средствами пластинографии создание условия для развития и закрепления представлений.

Проект «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»Проект «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Выполнила и разработала: Константинова М. Ф. Воспитатель I категории МАДОУ Детский сад "Валдай", посёлок Старая Торопа, Тверская область.

Проект «Одуванчик — жёлтый сарафанчик»Проект «Одуванчик — жёлтый сарафанчик» Цель проекта: Познакомить детей с цветами нашего края, научить любить и ценить их. Дать представления о том, что цветы – живые существа,.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Развивающая предметно-пространственная среда. Развивающий уголок «Мы познаём мир»Развивающая предметно-пространственная среда. Развивающий уголок «Мы познаём мир» Дошкольное детство играет особую роль в развитии личности каждого человека. В это время ребёнок способен овладеть множеством знаний и.

Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся» Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Познаём жёлтый цвет»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 13:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД