МААМ-картинки

Проект «Правила дорожные детям знать положено»

Екатерина Жукова
Проект «Правила дорожные детям знать положено»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71»

Познавательно-игровой проект

«Правила дорожные детям знать положено»

Руководитель проекта :

Жукова Екатерина Николаевна

Название проекта : «Правила дорожные детям знать положено»

Участники проекта : воспитанники средней группы № 8, родители воспитанников, воспитатель.

Вид проекта :

познавательно-игровой, краткосрочный

Актуальность

Публикация «Проект „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Цель: формирование у детей средней группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить с необходимым минимумом правил дорожного движения и дорожных знаков;

- дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;

- закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;

- расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие:

- формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;

- развивать речь и активизировать словарь детей;

- развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Воспитательные:

- воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;

- воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Методы исследования:

Чтение литературы, исследовательская деятельность, художественное творчество, ситуационно-имитационное моделирование, игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Этапы:

1 этап — подготовительный

1. Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление календарно-тематического плана по ПДД.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор художественной литературы.

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Создание картотеки дидактических игр.

6. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.

Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Мы-водители», «Автобус».

• Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.

Наглядно-дидактические пособия:

Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.

• Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.

2 этап — основной.

Работа с детьми:

непосредственно-образовательная деятельность: «Наш друг светофор», «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога;

художественное творчество: рисование «Светофор»; аппликация: «Дорожный знак»;

чтение художественной литературы по теме: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор»;

рассматривание иллюстраций по ПДД;

беседы: «Правила перехода улиц и дорог», «Мой друг светофор»;

игровая деятельность по обучению детей ПДД; игра-викторина «Занимательные правила»; игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»;

создание собственных проблемных ситуаций при помощи макета;

сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка», «Поезд», «Автобус», «Водители»;

дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Дорожное поле», лото «Азбука дорожных знаков», «Путешествие пешехода», «Зажги светофор», «Собери зебру», «Зажги светофор»;

подвижные игры: «Перевези груз», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Перейди через дорогу».

Работа с родителями:

проведение консультаций на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»;

оформление папки-передвижки;

памятки «Что я могу сделать?»;

буклеты;

беседы;

изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

3 этап — заключительный (обобщающий)

1. развлечение «Не играй на дороге».

2. выставка детских работ и презентация их родителям и гостям нашей группы.

Результаты:

1. У детей сформировались элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»; сформировались навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

2. Обогатилась предметно-развивающая среда по ПДД в группе;

3. Повысилась заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет)«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) "Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи"-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.

Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено!» Встреча с работниками ЦДТ»Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено!» Встреча с работниками ЦДТ» Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт! В нашей.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Правила дорожные всем детям знать положено!»Фотоотчёт о подготовке к выставке «Правила дорожные всем детям знать положено!» Подготовка выставки является итогом работы по теме «Дорожная Азбука» по обучению дошкольников Правилам дорожного движения, задачи, которой.

Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08.08.2018.

КВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группеКВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группе Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим! С каждым днем все увеличивается и увеличивается потоки.

Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные»Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные» Воспитатель Королёва В. Б. и Бобылева М. М. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог.

Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено»Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» У нас началась тематическая неделя "Безопасность" Безусловно это очень нужная и важная тема. Именно мы, взрослые, несем огромную ответственность.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет)Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет) Для того чтобы дети стали грамотными пешеходами, мы со своими воспитанниками изучаем и закрепляем на практике правила дорожного движения.

Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скоро начнётся летняя пора и вся педагогическая деятельность в детском саду переносится на улицу. Хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожные детям знать положено»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 15:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД