Папки-передвижки

Проект «Правильное питание — залог здоровья» (старшая группа)

Гульсина Рахматуллина
Проект «Правильное питание — залог здоровья» (старшая группа)

Правильное питание — залог здоровья

«Мы то, что мы едим…»

Авиценна

Человек рожден для жизни, а жизнь, как известно, невозможна без питания. Задача каждого – научиться есть на здоровье, а это значит – научиться питаться рационально, правильно. Правильное рациональное питание предусматривает снабжение организма необходимыми для его формирования «строительными материалами» : жирами, белками, минеральными солями и др. Рациональное питание гарантирует своевременное поступление в организм витаминов, микроэлементов – регуляторов многочисленных обменных процессов. Человеку требуются вода, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины.

Публикация «Проект „Правильное питание — залог здоровья“ (старшая группа)» размещена в разделах

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Цель проекта : формирование представлений и навыков рационального питания и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи проекта :

- формировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.

- дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

- формировать у детей основы культуры питания : обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.

- знакомить родителей с вопросами организации правильного питания детей дошкольного возраста;

-развивать творческие способности, фантазию, воображение, расширять кругозор;

- воспитывать культурно – гигиенические навыки при приеме пищи;

Тип проекта : информационно-продуктивный

Сроки реализации: краткосрочный: 2 месяца

Возраст: 5-6 лет

Этапы реализации проекта

I этап - информационно - аналитический

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки);

- анкетирование родителей о правильном питании;

- постановка цели, задач;

- написание проекта;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

II этап – основной

Познавательное развитие:

Беседы с детьми: «Я и мой желудок», «Режим питания», «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты», «Полезные продукты», «Что такое витамины», «Если хочешь быть здоров», «Что можно приготовить из овощей и фруктов».

Занятия: «Если хочешь быть здоров», «Путешествие в страну правильного этикета»

Опытническая деятельность: «Угадай на вкус»

Просмотр презентации: «Полезные продукты»

Игровые ситуации: «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам», «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов).

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Полезно - вредно», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Весёлые поварята», «Найди витаминам дом», «Какой овощ, угадай», «Узнай блюдо», пазлы «Овощи и фрукты», «Подбери по цвету», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рожденья у куклы Даши», «Кафе».

Речевое развитие:

- «Какой сок?», «Какое варенье?», «Какой джем?» (согласование окончаний имён прилагательных и существительных);

- «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов);

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах);

- «Один –много» (окончание существительных)

- «Найди по описанию» (развитие связной речи)

- «Что где растет? (употребление предлогов)

Чтение художественной литературы:

В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», В. Сутеев «Мешок яблок», К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха – цокотуха», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Мишкина каша», С. Михалков «Спор овощей», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», С. Маршак «Синьор Помидор», Г. Сапгир «Загадки с грядки», Л. Зильберг «Полезные продукт».

- Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.

Художественно-эстетическое развитие:

- раскраски на тему: «Фрукты и овощи»;

- рисование «Сервиз к празднику»;

- аппликация «Заготовки на зиму»;

- лепка «Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе»;

- коллективная работа (аппликация) «Бабушкин компот»;

Работа с родителями:

-анкетирование родителей;

-собрание: «Мы то, что мы едим.» о здоровом питании и образе жизни»;

-консультации: «Неполезные продукты питания», «Здоровое питание дошкольников»;

-памятки: «Правильное питание» «Организация питания ребенка»;

-конкурс рисунков.

III этап – заключительный:

театрализованное представление для родителей по сказке К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Реализация данного проекта позволила :

- расширить и обогатить знания детей о правильном питании, его пользе;

-дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах;

-научились правильно накрывать на стол, пользоваться столовыми приборами;

-они умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные;

-знают значение витаминов для здоровья организма.

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей и их родителей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.

Список использованной литературы

1. Андреев Ю. А. Новые Три кита здоровья - М. : Феникс. 2014г.

2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Правильное питание дошкольников» -М, - 2011г.

4. Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» //Дошкольное воспитание -№ 6, 2002г.

5. Сорока Н. Ф. Питание и здоровье. - Минск, 2017. - 242с.

6. Унзорг Р. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. - М. : "Кристина и Ко", 2012. - 234 с.

7. Ресурсы сети Интернет.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группеПроект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группе Вид проекта: познавательно - исследовательский, Тип проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: (январь – февраль.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правильное питание — залог здоровья» (старшая группа)
Опубликовано: 28 марта 2022 в 14:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД