Лучший педагог года

Проект предметно-пространственной среды группы «Огород на подоконнике» (приготовление витаминного салата)

Ирина Никулкина
Проект предметно-пространственной среды группы «Огород на подоконнике» (приготовление витаминного салата)

Возрастная группа : 5-6 лет

Тема календарно-тематического плана: «Здоровое питание»

ЦЕЛЬ. Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

ЗАДАЧА 1. Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планирования.

ЗАДАЧА 2. Разработать содержание предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

Публикация «Проект предметно-пространственной среды группы „Огород на подоконнике“ (приготовление витаминного салата)» размещена в разделах

МОДУЛИ ПРОЕКТА :

МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»

МОДУЛЬ 2. «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей»

МОДУЛЬ 1 «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»

Образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» ( Под редакцией: М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой).

Дидактические единицы: «здоровая пища», салат «Здоровячок», рецепт и технология приготовления салата, витамины, посадка растений на «зелень» (в воду, условия, необходимые для роста растений.

Предварительная работа : проведение неделя здорового питания, беседа о «здоровой пище», о полезных веществах в продуктах, игра «Хорошо-плохо».

Вид интегрированной деятельности детей: познавательно-коммуникативная, познавательно-трудовая.

Задания для совместной деятельности детей:

Задание (действие и его содержание)

Обсудите, какая «зелень» нужна для салата, и предложите, как можно ее быстрее и лучше вырастить.

Выберите наилучший посадочный материал, обсудите, договоритесь и расскажите, кто что будет выращивать.

Посадите и вырастите зелень для салата, каждый день наблюдайте за ее ростов и заносите результаты в дневник наблюдения.

Приготовьте витаминный салат по рецепту, используя карточку-помощник.

Продегустируйте салат и угостите родителей.

Реализуемая модель сотрудничества

Совместно-взаимодействующая (ребенок-ребенок, ребенок- педагог, ребенок-родитель)

Способ предъявления задания

Словесный, с использованием дневника наблюдения, наглядного алгоритма посадки и выращивания «зелени».

Способ презентации результатов выполнения задания

Практический с использованием наглядного приготовления салата.

Характеристика деятельности детей и образовательных задач:

Виды (разновидности) деятельности и их содержание

1. Вид деятельности :познавательно-исследовательская

1.1. Разновидность деятельности: моделирование

Содержание: выполнение действий по в соответствии с условными символами, обозначенными в алгоритмах посадки растений, приготовлении салата, согласованию действия, зарисовка условными символами результатов наблюдения за ростом растений в дневнике наблюдений.

1.2. Разновидность деятельности: поисковая

Содержание: решение поисковой задачи по определению, какая «зелень» нужна для салата, и как можно ее быстрее и лучше вырастить, по распределению работы между участниками совместной деятельности

1.3. Разновидность деятельности: экспериментирование

Содержание: выполнение действий по определению наилучшего посадочного материала (обследование внешнего вида и строения клубней лука и чеснока, семян пшеницы и проверка предположения в ходе наблюдения за их ростом растений после посадки).

2. Вид деятельности: трудовая

2. 1 Разновидность деятельности: труд в природе (в помещении)

Содержание: посадка клубней чеснока и лука, семян пшеницы «на зелень» в емкость с водой, уход за посадками.

2. 2 Разновидность деятельности: бытовой труд (в помещении)

Содержание: выполнение действий по приготовление салата (срезать зелень, вымыть продукты, нарезать, размешать и заправить соусом).

3. Вид деятельности: коммуникативная

3.1. Разновидность деятельности: полилог.

Содержание: обсуждение решения поисковых задач по определению способа как вырастить зелень для салата, распределению дел между партнерами и согласование действий в оде работы.

3.2. Разновидность деятельности: монолог

Содержание: рассказ о работе, высказывание своих предположений и своего мнения в ходе деятельности.

Задачи

ОО «ПР» Расширить представления детей об пользе растений, об условиях, необходимых для их роста. Актуализировать представления детей пользе салатов и их способах приготовления.

Уточнить представления детей о процессе посадки и выращивания луковичных и зерновых растений в воде.

Актуализировать умение детей выполнять последовательность действий в соответствии с наглядным алгоритмом, зарисовывать с помощью условных символов результаты наблюдения.

ОО «РР» Актуализировать умение вести диалог, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовать позиции и мнения и приходить к общему решению.

Совершенствовать умение высказывать гипотезы и предположения, связно выражать свою мысль.

ОО «СКР» Стимулировать соблюдение детьми в ходе совместной деятельности «правил помощи», «правил сотрудничества».

Способствовать закреплению способов посадки растений в воду, последовательность действий по приготовлению салата.

Воспитывать трудолюбие.

Ситуация мотивации / педагогический инструментарий

Педагог предлагает детям приготовить и угостить родителей салатом «Здоровячок».

Педагог вместе с детьми читает его рецепт и обсуждает как можно «добыть зелень», как ее быстрее и лучше вырастить.

Дети с педагогом решают посадить растения на «зелень» (лук, чеснок и пшеницу – по рецепту) для приготовления полезного салата в «огороде на подоконнике».

Педагог предлагает детям рассмотреть посадочный материал, обсудить и выбрать такой, из которого быстрее всего получиться «зелень».

Дети обсуждают, договариваются и распределяют, кто что будет выращивать, чтобы иметь все, что нужно по рецепту.

МОДУЛЬ 2 «Характеристика предметно-пространственной среды группы по реализации совместной деятельности детей»

Название центра (микроцентра) : уголок природы (огород на подоконнике); обеденная зона (стол для приема пищи).

Перечень материалов и оборудования

Стимульный материал: Рецепт витаминного салата «Здоровячок».

Материалы и оборудование для деятельности: пластиковые поддоны для посадки, емкости с посадочным материалом (проросшие и непроросшие клубни лука и чеснока, зерна пшеницы (сухие и набухшие); марля, круговые тонкие резинки, ножницы; коричневый, зеленый, желтый фломастеры, линейка;

салфетки, фартуки, посуда для приготовления салата (салатница, тарелки, пластиковые доски пластиковые ножи, вилки –

по количеству детей, емкость с маслом, продукты для приготовления салата (огурцы, помидоры, капуста).

Дидактический материал: наглядный алгоритм посадки и выращивания «зелени», наглядный алгоритм приготовления салата (рецепт, наглядный «алгоритм сотрудничества», дневник наблюдения.

Характеристика материалов и оборудования

Красочно оформленный рецепт салата (название, состав продуктов, с указанием названий и количества); последовательность действий по приготовлению.

Наглядный алгоритм сотрудничества:

1 – принятие цели вырастить растения;

2 – подготовить необходимые материалы;

3 – распределить кто какое растение будет сажать;

4 – вырастить до определенной высоты;

5 – занести наблюдения в дневник наблюдения

6 – срезать;

7 – совместно приготовить салат;

8 – сделать вывод о работе;

Наглядный алгоритм посадки и выращивания «зелени» :

1 – выбрать проросший посадочный материал;

2 – налить воду в емкость;

3 – вырезать кусок марли нужного размера, надеть на емкость и закрепить резинкой;

4 – опустить посадочный материал в емкость так, чтобы низ оказался в воде (корешками вниз);

5 – доливать воду, пока растение не вырастит до нужного размера.

Наглядный алгоритм приготовления витаминного салата «Здоровячок»

1 – взять нужные продукты, вымыть их кипяченой водой;

3 – нарезать пластиковым ножом каждый овощ и выложить в салатник;

4 – смешать все приготовленные ингредиенты;

5 – сделать соус;

6 – полить соусом салат и размешать;

7 – продегустировать салат самим и угостить гостей.

Организационный компонент среды : На доске висит красочно оформленный рецепт салата.

Рядом на подоконнике находится сюжетно оформленный «мини-огород» с пластиковыми поддонами для посадки растений, их луковицы и зерна.

Стол у окна, на котором размещены материалы для ведения дневника наблюдения.

Стол для дегустации.

Личностный компонент среды : Дети вместе с педагогом принимают решение сделать салат, вырастить для него «зелень» и распределяют, кто что будет выращивать.

При отборе посадочного материала выбирают те зерна, которые набухли от влаги и те клубни лука и чеснока, у которых уже проросли корешки и верхние ростки («стрелки)», т. е. те которые плохо хранились.

Дети обсуждают последовательность действий, заданную в наглядных алгоритмах, готовят нужный материал и выполняют соответствующие действия.

В течение пяти дней дети наблюдают за ростом растений, зарисовывают результаты в календаре.

В конце недели вместе с педагогов определяют, какие растения уже готовы к срезке, срезают их и вместе делают салат.

Вечером выкладывают порции на тарелки, выставляют из на дегустационный стол, приглашают своих родителей в зал дегустации и угощают их приготовленным салатом и рассказывают, как надо его готовить.

Публикации по теме:

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Проект в подготовительной группе «Коллекция одежды — 2014» ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей Тема : «Коллекция одежды – 2014».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект предметно-пространственной среды группы «Огород на подоконнике» (приготовление витаминного салата)
Опубликовано: 10 июня 2014 в 19:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД