Получи документы

Проект «Приключения Муравьишки»

Виктория Волгина
Проект «Приключения Муравьишки»

Руководитель проекта (автор)

Воспитатель - Волгина Виктория Николаевна

Состав и возраст проектной группы

Средняя группа детского сада (4 - 5 л.)

Цель проекта

Создать условия для реализации творческого потенциала детей, через освоение новых способов деятельности, посредством участия в праздничном мероприятии, представляющем совокупность различных игровых ситуаций.

Публикация «Проект „Приключения Муравьишки“» размещена в разделах

Задачи проекта

1. Создать условия для успешного достижения детьми поставленных задач, через проявление усердия и реализацию творческих способностей в игровой деятельности.

2. Способствовать развитию интереса, усердия, через организованную игровую деятельность.

3. Воспитывать способность эффективного взаимодействия в коллективе, посредством создания различных игровых ситуаций.

4. Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, пробуждать интерес к игровой деятельности.

5. Проверить уровень сформированности ключевых компетенций дошкольников.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Год учились мы не зря,

Много нового узнали,

И теперь пришла пора

Получить за то медали.

В рамках учебного плана в средней группе проводится тематическая неделя «Насекомые», поэтому мы решили организовать итоговый праздник по произведению В. Бианки «Приключения Муравьишки». С помощью данного произведения и праздника мы хотели подчеркнуть важность трудолюбия и взаимопомощи в коллективе.

1. Организационно-подготовительный этап:

Работа с детьми:

• Видео – презентация «Насекомые» со звуками насекомых.

• Дидактические игры «Кто где живет?», игра «Кто что делает?», подвижная игра «Поймай майского жука», пальчиковая игра «Червячки», загадки про насекомых

• Рисование в технике монотипия «Бабочка»

• Лепка с использованием природного материала «Пчелки»

• Аппликация «Стрекоза», коллективная работа – коллаж «Застолье Мухи-Цокотухи»

• Разучивание песни «Веселый жук»

• Чтение В. Бианки «Приключения Муравьишки», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

• Просмотри мультфильмов «Муравьишка-хвастунишка», «Муха-цокотуха», «Тараканище»

2. Основной этап:

Сценарий итогового мероприятия

«Приключения муравьишки»

В гости к деткам приходит Муравьишка – грустный, плачет.

Воспитатель:

Муравьишка, как ты здесь оказался и почему ты плачешь?

Муравьишка:

Как же мне не плакать? Залез я на березу полюбоваться солнышком, сижу на листочке, тут поднялся ветерок и сорвал листик с березы, и меня ветром вместе с листиком унесло. И занесло меня - не знаю куда, и как мне теперь в муравейник засветло попасть. Солнце сядет, муравейник закроется, и меня домой не пустят. А ночью одному страшно и холодно.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем муравьишке, не оставлять же его в беде. Попробуем вернуть его в дом у берез и заодно вместе с ним попутешествуем.

Дети:

Конечно, поможем.

Воспитатель:

Муравьишка, ты помнишь, как добраться до твоего муравейника?

Муравьишка:

Пока нес меня ветер на листке березы, пролетал я и лес, и речку, и луг, и дорогу. Наверное, за лесом то и находится мой муравейник.

Воспитатель:

Да, далековато. Ну что ж, пошли, Муравьишка, пошли, ребятки, авось кто-нибудь и подскажет нам дорогу.

Ребята с Муравьишкой отправляются в путь. На пути встречают гусеничку.

Воспитатель:

Гусеничка, здравствуй, не знаешь ли ты дорогу к домику Муравьишки? Подвези нас, пожалуйста.

1. Игра «Гусеница»

Детски строятся в гусеницу друг за другом и двигаются под музыку.

Голова перемещается в конец колонны, гусеница продолжает двигаться. И так поочередно все из начала переходят в конец, пока головой не останется первый игрок.

Воспитатель:

(делает вид, что гусеничка ей что-то говорит на ушко) Ребята, Гусеничка говорит, что дальше подвезти нас не сможет, она устала, а впереди большой луг. Придется нам поискать того, кто сможет перенести нас через луг.

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Летом на лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер, кашка!

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ как ёлка.

Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики-вьюнки.

Ещё много разных травок

У тропинок и канавок.

И красивых и пушистых

Разноцветных и душистых.

Детки, а кто летает на лугу и любит цветы?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель:

Правильно, бабочки летают с цветка на цветок и опыляют их, разносят пыльцу на лапках по лугу, благодаря чему вырастают новые цветы. Давайте, мы возьмем сачок и половим бабочек.

2. Игра «Бабочки»

Выбирается водящий с сачком, а остальные превращаются в бабочек, летают по лугу. Водящий ловит их сачком, кого поймал, тот выбывает.

Воспитатель:

Ребята, а кто еще любит цветы на лугу?

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)

Воспитатель:

Давайте поможем пчелкам собрать нектар, а нектар они собирают на цветочках.

3. Игра «Пчелки»

Две команды, два ведерка. На полянке разбросаны цветочки. Та команда, которая соберет быстрее и больше цветов в ведерко, выигрывает.

Воспитатель:

Вот сколько нектара мы насобирали, потрудились, как настоящие пчелки. За это пчелки угостили нас медком, из которого мы сможем приготовить вкусные пирожные. Только мы заберем его в группу и там приготовим, когда вымоем ручки, потому что готовить надо чистыми руками.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, тучки набегают, наверное, скоро начнется дождик. А куда же на лугу спрятаться от дождя, деревьев то нет. Что нам поможет?

Шляпка большая

На ноге сидит,

В дождик вырастает,

Хоть совсем не гриб.

Я его беру с собой,

Не нужна мне шляпа,

Разверну над головой,

Если дождь закапал. (зонт)

Воспитатель:

Правильно, ребята, с помощью зонта мы можем спрятаться от дождя. А давайте потренируемся, поиграем в игру «Солнышко и дождик»

4. Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей прячьтесь!" они бегут к воспитателю под зонт. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

Воспитатель:

Ну вот, теперь нам не страшен дождь, мы быстро спрячемся под зонтом. Ребята, а после дождя кого можно встретить на дорожках и асфальте?

Дети:

Дождевого червяка.

Воспитатель:

Правильно, ребята. А давайте дадим отдохнуть нашим ножкам и разомнем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: "Вот и обед!"

Глядь - а червячков уж нет!

Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы, идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

Сжимаем кулачки, прижимая их к груди

Воспитатель:

А кого еще можно встретить после дождя на траве и листочках?

Кто она, ответьте мне?

Возит домик на спине,

А вот ползает не прытко.

Называется …. (улитка)

Воспитатель:

У меня есть пластилин, давайте слепим улиток. А светлячки принесли нам блестящие стразы, которыми мы сможем их украсить.

6. Лепка «Улитка»

Дети лепят колбаску и сворачивают ее в улитку, вылепляют рожки, украшают стразами. Сделать заготовки листочков, на которые они посадят своих улиток.

Воспитатель:

Ребята, а кого боятся улитки, кто может их съесть?

Дети:

Птицы.

Воспитатель:

А давайте поиграем в игру, поможем улиткам спрятаться.

7. Игра «Улитки и коршун»

Приготовить большой кусок зеленой ткани – органзы. Улитки ползают, а по команде «Коршун» все прячутся под ткань. Ткань держат воспитатель и Муравьишка. Они взмахивают ткань и накрывают ею детей.

Воспитатель

: Вот, ребята, бабочки и пчелки помогли нам перебраться через луг, улитки и червячки – переползти через дорогу, а впереди речка-ручеек. Как же нам попасть на другой берег. Кто умеет так далеко прыгать?

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький … (кузнечик)

8. Игра «Кузнечики»

Разложить обручи. Ребята прыгают как кузнечики. Как только появляется лягушка, дети должны найти себе домики, запрыгнуть в обручи, чтобы лягушка их не съела.

Воспитатель:

Ребята, а кузнечик помог нам перепрыгнуть через речку. А как еще мы могли бы перебраться через нее?

Дети:

перелететь.

Воспитатель:

Правильно. Отгадайте загадку.

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Мы с вами учили песенку про Веселого жука, давайте ее все вместе споем.

Воспитатель:

Вот мы и добрались до леса. А в лесу между кустов натянута паутина. Кто плетет паутину, ребята? (паук)

9

. Игра «Путаница»

Дети берутся за руки и встают в хоровод. В середине один водящий – муха, которую паук поймал в паутину. Дети путают паутину, проходя друг у друга под руками. Муха должна распутать паутину, превратив ее обратно в хоровод.

Воспитатель:

Ну вот, распутали мы паутину, и прошли через лес. А вот уже и береза видна, под которой домик Муравьишки. Ребята, а из чего муравьи строят муравейник?

Дети:

Из палочек, хвои, прутиков, травинок.

Воспитатель:

Правильно. А давайте и мы поиграем в муравьишек и насобираем прутиков.

10. Игра «Муравьишки»

В роли прутиков выступают палочки из спортивного уголка. Ребята выстраиваются в две колонны (две команды, и передают по одной палочке друг другу. Выигрывает та команда, которая быстрее всех передаст все палочки для строительства муравейника.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, настоящие муравьишки. Ну пойдемте, проводим нашего Муравьишку домой в его муравейник.

Муравьишка:

Спасибо вам, ребята. Без вас бы я ни за что не справился. И солнце еще не село, успели мы. А давайте напоследок сделаем коллаж про наше путешествие, в котором расскажем о всех наших приключениях и насекомых, которых мы встретили и которые нам помогли.

11. Коллаж

На листе ватмана посередине нарисован муравейник с муравьишкой. А отдельно распечатаны бабочки, червячки, паучки, кузнечики, гусенички, пчелки. Их надо наклеить вокруг муравейника.

Воспитатель:

И тебе спасибо, Муравьишка. Благодаря тебе, мы узнали много нового и весело провели время. До свидания, и больше не теряйся.

В группе ребята вместе с воспитателем обсуждают свои приключения, что больше всего понравилось и запомнилось. И к чаепитию готовят пирожные с джемом, которым угостили их пчелки.

12. Пирожные

Закупить тарталетки, бананы, сливки, джем и кулинарный бисер. Дети нарезают пластиковыми ножами банан, укладывают его в тарталетку, сверху поливают сливками и джемом, посыпают кулинарным бисером.

13. Чаепитие и вручение медалей.

Воспитатель обсуждает с детьми праздник, и подводятся итоги года.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выборочный пересказ сказки В. Бианки «Приключения муравьишки». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: Уточнение представлений о насекомых, установление взаимосвязи между средой обитания, способом передвижения, строением конечностей.

Знакомство с творчеством В. Бианки по сказке «Приключения муравьишки» (старшая-подготовительная группа)Знакомство с творчеством В. Бианки по сказке «Приключения муравьишки» (старшая-подготовительная группа) Цель: обобщить знания детей о творчестве В. Бианки Задачи: 1. Образовательная область "чтение художественной литературы" - познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приключения Муравьишки»
Опубликовано: 13 июня 2015 в 23:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД