МААМ-картинки

Проект «Прилежные пешеходы» в подготовительной группе (8 фото)

Юлия Пажбекова
Проект «Прилежные пешеходы» в подготовительной группе

Проект "Прилежные пешеходы" подготовили : воспитатель первой квалификационной категории Пажбекова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Секерина Марина Олеговна.

Цель:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

Публикация «Проект „Прилежные пешеходы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Актуальность:

Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Материал к викторине:

Эмблемы для трё х команд детей: красные, жёлтые, зелёные, вопросы под цифрами, картинки с изображением транспорта, дорожных знаков, картинки с ситуациями на дороге.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Формы работы:

Работа с литературой, интернетом, подбор стихов, загадок о ПДД.

Сотрудничество с родителями, совместное творчество с детьми.

Беседы с детьми о ПДД,

Чтение художественной литературы.

Вид проекта : Познавательный.

Продолжительность: Долгосрочный.

Сроки реализации: 2013г.

Этапы проекта :

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (сбор информации по проблеме). Подготовка материала и оборудования.

2. Анкетирование родителей по проблеме.

3. Оценка результатов анкетирования.

4. Поиск, изучение технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

5. Беседа по картине: «Улицы города».

6. Сюжетно – ролевая игра «Автомобили».

7. Дидактические игры «Мы водители», «Подумай-отгадай»

8. НОД «Безопасное поведение на дороге»

9. Игра «Автошкола».

10. Выставка художественной литературы по ПДД.

11. Занятие «Правила дорожного движения».

12. Целевая прогулка «Правила для дошкольников»

13. Настольная игра «Правила дорожного движения».

14. Папки - передвижки для родителей: «Школа светофорика».

15. Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения».

16. Аппликация «Светофор»

17. Изготовление макета.

18. Словесная игра «ППД»

19. Развивающая игра – самоделка «Законы улиц и дорог».

20. Вручение детям удостоверения юного пешехода.

Результат:

Родители приняли участие в проекте.

Дети заинтересовались ПДД, проявили познавательную активность, приносили нарисованные совместно с родителями схемы безопасного движения от дома до детского сада.

Ход викторины.

Группа детей делятся на 3 команды: «Красные», «Желтые» и «Зелёные»

Перед игрой каждая команда выбирает капитана.

Вводное слово воспитателя.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Воспитатель: Он существует, чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь-

Зелёный, желтый, красный.

Что это? ( Дети: Светофор)

Воспитатель: Верно. Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверенна, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, я сейчас проверю.

Разминка.

Подберите нужную рифму к стихотворению. Игра «Доскажи словечко».

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся -…. (Стой).

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовься к (Переходу).

А зелёный впереди

Говорит он всем -(Иди).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему ваши команды называются «Красные», «Желтые», «Зелёные»?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня нашу игру мы посвятим ПДД.

Перед вами на доске 3 категории вопросов.

1 категория называется «Дорожные знаки»

2 категория называется «Транспорт»

3 категория называется «Правила дорожного движения»

В каждой категории 5 вопросов под цифрами от 1 до 5. Чем больше цифра, тем сложнее вопрос. Под каким номером вопрос, столько баллов ваша команда и заработает, если ответ будет правильный.

Например: если ответите правильно на вопрос №5, 5 баллов и получите. Выиграет та команда, которая наберёт большее количество баллов.

Итак, игра начинается:

Команды по очереди выбирают вопросы под номерами, начиная с первой категории.

Воспитатель:

1 категория «Дорожные знаки»

Много правил есть на свете –

Знают взрослые и дети:

Не ведем мы с этим спор,

Если светит светофор!

Дружит он со всеми нами –

И мигает нам глазами!

Знать сигналы все должны –

Ведь для всех они важны!

1 вопрос. Прежде, чем ехать, нужно заправиться. Где?

Проект «Прилежные пешеходы» в подготовительной группе
Фото «Прилежные пешеходы»
Проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Проект Прилежные пешеходы подготовили воспитатель первой квалификационной категории Пажбекова Юлия Владимировна воспитатель первой квалификационной категории Секерина Марина Олеговна

2 Вопрос

1. Загадка.

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Фото №2 Цель Формирование знаний умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице

2. Загадка.

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить, запрещено».

Фото №3 Обобщить знания детей о правилах дорожного движения

3. Загадка.

Этот знак наверняка

Доведёт до тупика.

Ну, а дальше – хоть лети,

Потому, что нет пути.

Фото №4 Задачи Образовательные задачи Закрепить знания детей о транспорте о видах транспорта

3 вопрос. Собрать разрезные картинки.

4 вопрос.

Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка (Остановка общественного транспорта – автобуса)

Фото №5 Закрепить правила пользования общественным транспортом

5 вопрос. Ситуация на дороге.

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: «Светофор» ( Подвижная игра: «Светофор»).

Будьте внимательны.

Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка: «Светофор».

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.

Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.

- Внимание!

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный стой!

Жёлтый жди!

А, зелёный свет иди!

2 категория «Транспорт»

1 вопрос. Какой транспорт называется пассажирским?

(автомобиль, троллейбус, автобус).

2 вопрос. Назовите виды транспорта.

(наземный, водный, воздушный).

3 вопрос. Назовите профессии людей, которые управляют этими транспортами (по картинкам).

- велосипед

- самолёт

- автобус

- трамвай

4 вопрос. Какой номер телефона нужно набрать, если вы заболели, если у вас случился пожар, если к вам забрались воры, если в квартире пахнет газом(03, 01, 02, 04)

5 вопрос. Разделить картинки на 3 группы.

- автобус

-троллейбус

- грузовая машина «Фура», «Самосвал»

- «Cкорая помощь», «Пожарная машина»

(пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт).

Физкультминутка «Постовой»

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

3 категория. ПДД

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

1 вопрос. Если ты идёшь по дороге пешком, то ты ….(пешеход, а если едешь в автобусе или в троллейбусе, то ты …. (пассажир).

2 вопрос. Детям предлагается рассмотреть рисунок и объяснить, правильно ли ведут себя на тротуаре дети.

3 вопрос. Объясните, что такое островок безопасности.

4 вопрос. Как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай?

Дети:Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

5 вопрос. Расскажите правила для пассажиров

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Давайте теперь все вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается – разрешается».

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают «Разрешается» или «Запрещается»).

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Вот мы, ребята, вспомнили и закрепили некоторые правила дорожного движения. И я убедилась, что вы их хорошо знаете. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда вы выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Правила дорожные

Не такие сложные

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!

И сейчас я хочу выдать вам удостоверение участника дорожного движения. Это удостоверение подтверждает, что вы хорошо усвоили правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математика" подготовили воспитатель первой квалификационной.

Проект «Прилежные пешеходы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Прилежные пешеходы» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 19:43
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД