Проект «Приобщение детей к народным традициям, через народные игры в физкультурно-оздоровительной работе»

Людмила Березняк
Проект «Приобщение детей к народным традициям, через народные игры в физкультурно-оздоровительной работе»

Тип проекта:

-коллективный

-творческий

-оздоровительный

-открытый

Участники проекта:

-воспитатель

-дети

-родители

-инструктор по физической культуре

-музыкальный руководитель

Образовательная область:

«Здоровье и физическая культура»

Продолжительность: 1 неделя

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательно – речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.

1этап. Целеполагание.

Участники проекта:

1. Педагоги: воспитатель группы, инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель.

2. Дети средней группы (4-5 лет).

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: обогащение и расширение знаний детей о народной культуре и традициях у дошкольников на материале народных игр и забав.

ЦЕЛЬ:

• Формирование физической культуры как составной части целостной культуры личности;

• Развивать интерес у детей к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их самим.

ЗАДАЧИ:

• Прививать интерес к русским народным подвижным играм;

• Повысить уровень знаний воспитателей в области роли народной

подвижной игры в физическом развитии ребенка;

• Содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма и профилактике заболеваний;

• Привитие интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными

играми, физическими упражнениями, спортом;

• Создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр;

• Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.

• Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.

• Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

• Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

• Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

Задачи и участие педагогов в реализации проекта:

• Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

• Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения;

• Взаимодействие с инструктором физической культуры (использование подвижных игр);

• Консультация и презентация «Роль народной подвижной игры в физическом развитии ребенка»;

Роль родителей в реализации проекта:

• Газета для родителей «Будь здоров малыш»

• Буклет «Русские народные игры»

• Папка передвижка «Потешки, загадки, песенки»

• Презентация «Игры наших бабушек и дедушек»

• Буклет «Картотека семейных игр»

• «Изготовление атрибутов к играм»

• Семейное художественное творчество «Русские народные игры в картинках»

• Анкетирование

2этап. Разработка проекта (подготовительный).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Утренняя гимнастика старшая группа (на народном фольклоре)

• «Капканы»

• «Золотые ворота - круговые»

• «Ворота»

• «Змейка»

• «Салки»

• «Кошки-мышки»

• Жмурки «Маша и Яша»

• «Свечки»

• «Заяц»

• «Гуси-лебеди»

• «Золотые ворота»

• «Волк и овцы»

• «Дорога»

• «Петушок»

• «Коники»

НОД

Средняя группа:

• «Приглашаем поиграть»

• «Путешествие в город Народной игры»

Спортивные развлечения

Средняя группа:

• «Ярмарка народных подвижных игр»

Использование русских народных подвижных игр на занятиях

• «Арина»

• «Бабка Ёжка»

• «Два мороза»

• «Масло с санками»

• «Горелки»

• «Петушок»

• «У Василки, у казаченька»

• «Казак и воробей»

• «Коники»

• «Первенчики-червенчики»

Продукт проекта:

• Для детей: рисунки, поделки, оформление мини музея.

• Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.

• Для родителей: материалы для консультации – папки передвижки, образцы совместного творчества, авторские работы родителей для мини-музея, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

3этап. Выполнение проекта (основной)

Результат:

1. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

2. Воспитанники умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

3. Знание детьми сказок, сказочных персонажей, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

4. Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

6. Использование детьми атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

7. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

В перспективе рассчитываем провести месячник народных игр России.

Проект «Приобщение детей к народным традициям, через народные игры в физкультурно-оздоровительной работе»
Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Автор публикации:
Проект «Приобщение детей к народным традициям, через народные игры в физкультурно-оздоровительной работе»
Опубликовано: 27 января 2013 в 08:30
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Прогулка по теме: «Как безопасно ходить по улице и переходить её»
В рамках компании в старшей группе ДОУ проводилась целевая прогулка по теме: «Как безопасно ходить по улице и переходить её» которая была призвана убедить...
Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь
Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка! » А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком, беготней. И...
Прогулка во второй младшей группе
Конспект летней прогулки Во второй младшей группе В конспект прогулки включены подвижные игры, наблюдение за окружающим миром природы, художественное слово....
Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного...
В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются все...
«Беседуйте, на здоровье!» — фотоматериал развлечения.
Сегодня, я хочу Вам, рассказать о празднике, который проходил у нас в группе. Сценарий, Вы можете увидеть в моём блоке, он так и называется: «Беседуйте, на...