Проект «Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность»

Оксана Дубовицкая
Проект «Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность»

ТЕМА ПРОЕКТА

«Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность".

(Драматизация русской народной сказки

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Творческое название проекта

«Чудеса рядом с нами»

Авторы проекта:

воспитатель О. А. Дубовицкая

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

- Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях доброго отношения к людям, развитию высоких чувств и стремлений.

- Знание сказок окажет неоценимую помощь в приобщении ребенка и к истокам национальной культуры.

- Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимоотношения, события, которые с ними происходят, предметы, которые их окружают, - все это отражено в слове, несущем в себе номинативно-образное и эмоциональное значение. Дети верят всему, о чем говорится в сказке, становятся как бы соучастниками событий, волнуются за персонажей, радуются их успехам, печалятся неудачам.

- Пересказ сказки, ее разыгрывание, оказывают большое влияние на познавательное и нравственное развитие ребенка. Образность и яркость сказочных персонажей, олицетворение ими добра и зла, способствуют развитию у ребенка внутреннего содействия, сопереживания героям, в которых воплощены определенные нравственные качества человека.

- За счет большей четкости и структурированности сказочного сюжета по сравнению с сюжетами на бытовые темы, разыгрывание сказок обеспечивает большие сдвиги в развитии речи детей, что особенно важно для детей логопатов.

- В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать коллектив воспитанников в изучении этого вопроса, убедить в его значимости.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

2. Прививать любовь к театру.

3. Учить детей диалогической речи.

4. Учить взаимодействовать с партнером.

5. Развивать конструктивные способности.

6. Формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности.

Механизм и календарный план

реализации проекта

Если у ребенка не будет развит интерес к народному творчеству, к самостоятельной творческой деятельности, то он не станет цельной, независимой личностью уважающей себя и окружающих, обладающей высокими моральными принципами, любящей свою национальную культуру. Для достижения этих задач был выбран метод обучения детей театральной деятельности, в который вошли следующие формы работы с детьми: занятия, разыгрывание спектакля, домашняя работа, экскурсия, данные формы позволяют разнопланово и максимально интересно для детей погрузить их в данную тематику, дать им необходимые навыки и умения, которые необходимы для конечного результата – спектакля. В рамках проекта взаимодействие с социумом воплотилось в сотрудничестве с детской библиотекой с целью повышения читательского интереса, расширения кругозора и приобщение к посещению библиотеки.

ЭТАПЫ И СРОКИ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (I неделя апреля)

- ОСНОВНОЙ (II-III неделя апреля)

- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (IV неделя апреля)

ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: Определить программное содержание, структуру и технологическое обеспечение для осуществления проекта.

п/п ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

1 Подбор методической литературы Восп. Кобозева И. В. I неделя апреля

2 Систематизирование материала Восп. Кобозева И. В.

Логопед Смыкова Н. В. I неделя апреля

3 Диагностика детей Восп. Дубовицкая О. А. I неделя апреля

4 Подготовка объектов демонстрации Восп. Дубовицкая О. А.

Логопед Смыкова Н. В. I неделя апреля

5 Написание конспектов занятий. Воспитатели гр. №1,

восп. по ИЗО I неделя апреля

6 Чтение сказок Воспитатели гр. №1

Логопед Смыкова Н. В. I неделя апреля

7 Согласование с библиотекой вопроса о проведении экскурсии Ст. воспитатель I неделя апреля

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель: Реализовать задачи проекта посредством проведения различных мероприятий.

п/п ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

1 Занятие по ознакомлению с худ. Литературой «Эти мудрые русские сказки» Восп. Дубовицкая О. А. II неделя апреля

2 Экскурсия в библиотеку. Ст. воспитатель, воспитатели гр. №1 II неделя апреля

3 Занятие по развитию речи. Пересказывание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Логопед Смыкова Н. В. II неделя апреля

4 Распределение и разучивание ролей.

Подбор муз. сопровождения. Логопед Смыкова Н. В.

муз. рук-ль Решетняк О. В. III неделя апреля

5 Д /з «Рисование иллюстраций к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Родители III неделя апреля

6 Занятие по конструированию

«Мы сказку сотворим» Восп. Попова Е. Е. III неделя апреля

7 Занятие по конструированию

«Театральные умельцы» Восп. Попова Е. Е. III неделя апреля

8 Репетиция спектакля. Восп. Дубовицкая О. А.

Логопед Смыкова Н. В. III неделя апреля

9 Сфотографировать воспитанников во время работы над проектом. Восп. Кобозева И. В.

II-III неделя апреля

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: Осуществить презентацию результатов проекта, подвести итоги, сделать выводы.

п/п ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

1 Показ спектакля

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Восп. Дубовицкая О. А.

Логопед Смыкова Н. В. IV неделя апреля

2 Организация конкурса-выставки иллюстраций к сказке

«Сказочный мир» Восп. Попова Е. Е. IV неделя апреля

3 Награждение участников проекта Восп. Попова Е. Е. IV неделя апреля

4 Выпуск фотогазеты по итогам проекта «Чудеса рядом с нами».

Восп. Кобозева И. В.

IV неделя апреля

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

1. У детей расширились представления о русских народных сказках, их моральном содержании и иносказательном смысле, заложенном в сказках.

2. Сформировался устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

3. Дети научились интонационно-выразительными средствами передавать характер, настроение персонажей сказки, вести диалог, общаться с помощью мимики и жестов.

4. Дети закрепили технику работы с трафаретом, улучшилась моторная функция мелких мышц руки.

ВЫВОДЫ

1. Чтобы привить детям любовь к русским народным сказкам, воспитать в них различные моральные качества нужно исходить из интересов детей, не проводить назидательные беседы, не применять сказку как дидактическое пособие, а рассматривать сказку как литературное произведение, показать его красоту, самобытность, а иносказательность сказки дети лучше усвоят, разыгрывая ее, увидев наглядно логику поступков героев.

2. Занятия по пересказу литературных произведений позволяют формировать у детей логическое и образное мышление, пополнять словарь образными выражениями, учат соблюдать последовательность высказывания.

3. Для достижения высокого результата очень важен в работе над данным проектом личностный подход к детям, правильное распределение ролей, опираясь на темперамент каждого ребенка, важно правильно распределить речевой материал, учитывая состояние звукопроизношения каждого ребенка.

ОЦЕНКА РИСКОВ

Риски проекта

Меры для их минимизации

1. Несовпадение темперамента ребенка и героя спектакля 1. Ответственно подойти к распределению ролей среди детей, исходя из личностно-ориентированного подхода.

2. Ошибки в распределении речевого материала

2. Подбирать тесты ролей, учитывая состояние звукопроизношения каждого ребенка.

3. Недостаточная сформированность конструктивных и изобразительных навыков. 3. Проводить проект ближе к концу учебного года, когда уровень знаний позволяет детям выполнять сложную работу по изготовлению декораций и кукол.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Результаты проекта могут быть использованы в таких формах: разыгрывание спектакля для детей других групп, организация кружковой работы по театральной деятельности, закрепление звукопроизношения в связной речи. Данный проект могут использовать ДОУ в своих логопедических и массовых группах для детей 6-го года жизни, можно применять и в старшей группе, но брать сказки соответствующие возрасту детей. Декорации и героев сказки могут изготавливать дети подготовительной группы, а разыгрывать спектакль будут дети старшей группы, проект можно организовать для двух и более разновозрастных групп.

РЕСУРСЫ

1. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники, - СПб.: «Детство-Пресс», 2001

2. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи, - СПб.: «Детство-Пресс», 1998

3. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников, - Ростов н/Д: Феникс,2005

4. Театр кукол и игрушек в ДОУ/ Сост. О. П. Власенко, - Волгоград, 2009.

5. Баранова Э. Учимся задавать вопросы//Дошкольное воспитание, №12, 2005, - С. 12

6. Демьян Е. Занятия-забавы//Дошкольное воспитание, №51994, - С. 28

7. Короткова Н. Сюжетная игра старших дошкольников//Ребенок в детском саду, №4, 2005, - С. 84, №5, 2005, С. 83

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 12 октября 2012 в 10:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...