Папки-передвижки

Проект «Природа Липецкого края»

Ираида Иванова
Проект «Природа Липецкого края»

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательный, исследовательско-творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный

руководитель, родители.

Срок реализации: 3 месяца (февраль, март, апрель).

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие.

Актуальность:

Публикация «Проект „Природа Липецкого края“» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования, приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного возраста у ребенка формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего

места в ней в будущем. И научится ли он быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.

Цель проекта : формировать бережное отношение к природе Липецкого края : лесам, полям, рекам, животному и растительному миру.

Задачи проекта :

познакомить детей с природой Липецкой области;

расширить представление о жизни птиц, животных и растений Липецкой области;

познакомить детей с Красной книгой Липецкого края;

воспитывать заботливое, бережное и гуманное отношение к природе;

обобщить знания детей, закрепить представления об образе жизни животных, птиц и растений, о роли человека в их жизни, о связи с окружающей средой, создании условий для проживания животных, птиц и произрастания растений;

приобщать к культуре поведения в окружающем мире, беречь и охранять флору и фауну родного края;

развивать у детей кругозор, связную речь, воображение, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;

привлекать родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

дети имеют общие представления о природе Липецкой области;

дети умеют пользоваться знаниями о природе родного края при выполнении заданий педагога, при ответах на вопросы, описании явлений, подборке примеров для наглядности;

дети проявляют интерес к обитателям живой природы родного края;

у детей заложены основы бережного отношения ко всему живому и осознания того, что каждый несёт ответственность за богатство и разнообразие флоры и фауны родного края.

сформированы навыки культурного поведения в природе, умение различать разрешающие и запрещающие экологические знаки;

повышение компетентности родителей в экологическом образовании детей;

увеличится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Роль родителей в реализации проекта :

помощь в оформлении альбомов «Животные нашего края», «Лекарственные растения Липецкого края», совместные рисунки детей и родителей «Животные, птицы, рыбы, растения нашего края»; посещение Краеведческого музея; Липецкого зоопарка; экскурсии в парк.

Продукт проектной деятельности :

участие в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»;

участие в акции «Покормите птиц зимой»;

выставка творческих работ «Природа нашего края»;

оформление альбома «Лекарственные растения Липецкого края».

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Подготовительный:

изучение методической, научно-популярной литературы;

изучение и анализ психолого-педагогической литературы по развитию наблюдательности у детей подготовительной к школе группы;

изучение интереса детей для определения целей проекта;

постановка цели и задач проекта;

определение необходимых средств реализации проекта;

подбор наглядного материала (картинки, рисунки, иллюстрации, фотографии) о природе Липецкого края : животных, птицах, растениях;

подбор стихов, песен, загадок, рассказов, сказок о животных, птицах, насекомых, растениях;

подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта;

пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами, атрибутами.

II. Практический:

чтение художественных произведений: о птицах, животных, насекомых, растениях;

разучивание стихов и песен о природе;

отгадывание загадок о животных, насекомых, птицах, цветах, деревьях;

рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок с изображением природы Липецкого края;

беседы: «Зимующие птицы нашего края», «Насекомые нашего края», «Красная книга Липецкого края», «Как человек заботится о природе, «Что интересного я видел в лесу?», «Как ты заботишься о птицах?», «Правила поведения в природе», «Что я сделал доброго, чтобы сохранить природу», «Я видел в зоопарке…»;

посещение Краеведческого музея; Липецкого зоопарка, экскурсия в парк;

раскрашивание плоскостных силуэтов красками, цветными карандашами, восковыми мелками: «Бабочки», «Дикие животные», «Птицы», «Цветы».

дидактические игры «Собери животное (птицу) из частей», «Кто где живёт?», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Кто что ест?», «Один – много», «Угадай птицу по описанию», «Угадай цветок», лото «Дикие животные», «Растения», «Цветы», «Птицы», разрезные картинки;

подвижные игры «Рыбки», «Зимующие и перелетные птицы», «Охотники и звери», «Совушка», «Перелёт птиц», «Лиса и куры», «Лягушки и цапля», «Волк во рву»;

рисование: «Воробей», «Синичка», «Лес весной», «Что я видел в зоопарке», «Ромашки», «Бабочки»;

аппликация: «Бабочки на цветах», «Снегирь, синичка на рябине», «Подснежники», «Корзинка с ландышами»;

лепка: «Птички», «Лисичка», «Заяц», «Волк», «Елочка»;

конструирование из бумаги: «Снегирь», «Синички», «Воробьи», «Зайчик», «Лиса и лисенок»; «Тюльпан»,

самостоятельная деятельность по рисованию: обводки и раскраски «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Цветы», «Деревья», «Насекомые»;

цикл наблюдений: за птицами на кормушке, за птицами зимой и весной, за деревьями, за сиренью, за подснежниками на клумбе, за насекомыми;

трудовая деятельность: изготовление кормушек, скворечников (совместно с родителями, развешивание кормушек (совместно с воспитателем и родителями, посадка цветов для клумб детского сада;

ОД: «Лекарственные растения», «Птицы – наши друзья», «Зимующие птицы», «Люби и знай свой родной край».

III. Заключительный:

участие в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»;

участие в акции «Покормите птиц зимой»;

выставка творческих работ «Природа нашего края»;

оформление альбома «Лекарственные растения Липецкого края»;

развлечение «Зимующие птицы».

Формы и методы работы с детьми:

беседы;

наблюдения;

наглядная информация;

игровая деятельность;

трудовая деятельность;

самостоятельная деятельность детей;

индивидуальная работа с использованием дидактического материала;

консультативная работа с родителями;

чтение стихов, сказок, рассказов о природе;

выставка рисунков и поделок;

игры: дидактические, словесные, подвижные, музыкальные, настольные, пальчиковые, игры-имитации;

ОД.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

телевизор;

стереомагнитола;

аудиозаписи «Звуки природы»;

дидактические, настольные игры;

подбор наглядного материала («Красная книга Липецкой области», иллюстрации, фотографии «Флора и фауна Липецкого края», «Они занесены в Красную книгу», детские рисунки «Они просят помощи», «Природоохранные знаки»;

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Постановка новой проблемы:

продолжить работу по теме «Природа нашего края»;

разработка проекта «Красная книга Липецкого края»;

продолжить пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

Литература:

1. Астахов В., Дюкарев Ю. «Заповедная природа Липецкого края».

2. Бадулина Е. В. «Состояние и охрана окружающей среды Липецкой области».

3. Лаврентьева Н. С. «Изучить и сохранить».

4. Недосекин В. Ю. «Экологические исследования в заповеднике «Галичья гора».

5. Пешкова Н. В. «Природа Липецкой области и её охрана».

6. Пешкова Н. В. «Берегите родную природу».

7. Русляков В. И. «Состояние и охрана окружающей среды Липецкой области».

8. Сарычев В. «Природа долины реки Воргол».

9. Созонтова О. В. «Природа и экология Липецкой области».

10. Шальнев Б. М. «Мир детства: родная культура».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края» Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2014-2015 год. Тема проекта: «Природа родного края» Актуальность.

Конспект НОД «Живая природа Красноярского края» Воспитатель О. А. Спивакова Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах Красноярского края. Задачи: Обучающие:.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по знакомству с ремеслами Липецкого края «Кружево елецкое» Конспект в подготовительной группе «Кружево елецкое» Цель: познакомить детей с промыслом и изделиями Елецких кружевниц. Задачи: 1. Закрепить.

Проект «Природа родного края» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Береги природу Липецкого края»Проект «Береги природу Липецкого края» Проект «Береги природу Липецкого края» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность: 1 неделя Участники проекта:.

Проект на тему «Природа моего родного края» Воспитатель: Клинкова Е. А. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации:.

Проект «Природа моего родного края» Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе «Природа моего родного края» Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ.

Познавательный проект «Природа родного края» ПРОЕКТ «Природа родного края» Вид проекта: познавательно – нравственный Участники проекта: дети, педагог, родители Продолжительность.

Презентация «Проект в старшей группе «Природа Янтарного края!» Я работаю воспитателем в старше группе. МАДОУ №10 «Чайка»в городе Светлый Калининградской области. И мои наблюдения показали, что дети.

Сценарий мероприятия «Природа нашего края» задачи: образовательные: продолжать формировать умение детей слушать пояснения ведущих ; развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа Липецкого края»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 20:05
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД