МААМ-картинки

Проект «Пришла Весна»

tatina
Проект «Пришла Весна»

Подготовила: Колупаева Татьяна Ивановна

Участники проекта : дети, воспитатели.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой.

Актуальность темы:

В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет.

Цель: Расширить и обогатить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе.

Задачи:

Публикация «Проект „Пришла Весна“» размещена в разделах

1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц и животных, состоянием растительности;

2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

4. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Предполагаемый результат:

Привлечь внимание детей к сезонным изменениям в мире природы весной.

Предварительная работа:

Подборка наглядно – дидактического материала на тему «Весна».

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Разработка презентаций «Красавица весна», «Перелётные птицы» и «Животный мир леса весной»

Разработка бесед: «Весенние признаки», «Птицы весной».

Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Весна», «Весенние прогулки»

«Весеннее оформление».

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:

Беседы с детьми: «Весенние признаки», «Птицы весной». Беседа о весне, как о наступившем времени года: «Что случилось с природой?»

Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка»).

Просмотр презентаций «Красавица весна», «Перелётные птицы» и «Животный мир леса весной»

Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы. Времена года. Весна : март, апрель, май.»

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом»

Наблюдения в природе. Наша красавица - липа, пока еще спит. Но скоро пригреет солнышко и она проснется.

Рисование «К нам весна шагает» (разукрашивание раскрасок на тему «Весна»)

Аппликация «Цветок», «Подснежники», коллективная работа «Домики для скворцов».

Результат проекта :

Привлекли внимание детей к сезонным изменениям в мире природы весной.

Дети узнали много нового о жизни природы.

Привили детям бережное отношение и любовь к природе.

Развитие наблюдательности: изменения в жизни растений, птиц.

Дети получили массу положительных эмоций.

Оформлена выставка работ детей в приёмной для родителей Проект «Пришла Весна»

Тема: «Птицы весной».

Ход НОД.

-Вот и наступила долгожданная весна. Прошли морозы, метели и бураны, которые были зимой. А как стала меняться погода весной?

Ответы детей (выглянуло солнышко, стал таять снег).

А вы знаете, почему так говорят?

Вода с гор потекла – весну принесла.

Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Ответы детей.

Правильно.

Послушайте стихотворение:

Старый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса - вот и к нам пришла весна.

О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Правильно. Из теплых краев к нам стали прилетать….

Ответы детей.

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают? Отгадайте загадки.

Черный, проворный, кричит: «Крак!»,

Червякам враг. (Грач).

Послушайте, какие поговорки народ сложил про прилет птиц.

Вот какой он грач.

Рассматривание изображения грача.

А теперь еще загадка.

Хвост раздвоен словно вилы. Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко. (Ласточка).

Рассматривание изображения ласточки.

Ласточка прилетает около середины мая, строит гнездышко и откладывает яйца.

Игра «Подбери действие».

Детям предлагают встать в круг и, передавая друг другу мяч, называть отдельные действия, которые выполняют птицы.

Птицы что делают?

Летают, клюют (зерна) прилетают (на кормушки) прыгают, поют, чирикают, чистят перышки,вьют гнезда, высиживают (яйца, птенцов, заботятся ловят.

А теперь следующая загадка.

Едва возвращается этот певец

В свой на шесте деревянный дворец,

Как все понимают – весна наступает,

И долгой зиме скоро будет конец. (Скворец).

Скворцы прилетают в начале марта. Первыми на место прибывают самцы, которые тут же начинают искать себе место для будущего гнезда — дупло, отверстие в стене дома или скворечник. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев ли в специальных домиках, построенных для них людьми. Знаете ли вы, как называются эти домики? Скворечники.

А что такое скворечник?

Ответы детей.

Рассматривание картинки скворечника.

Взгляните на изображение скворечника. Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток. Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»? Потому что птицы влетают в него. А вот эта жердочка под летком называется насест. Догадаетесь ли вы, почему? От слова «сесть», ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.

А кто делает скворечник? А зачем его нужно делать? А маленькие детки могут сделать скворечник?

Ответы детей.

Вот какое стихотворение я знаю про скворечник.

Он прилетает каждый год туда, где домик ждет:

Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном.

Прилетая из теплых краев птичкам нужны домики и человек им помогает. В это время года нашим птичкам не хватает корма и места для укрытия, и поэтому многие люди вывешивают на деревьях домики для птиц — скворечники. Птицы в скворечнике устраивают гнезда и выводят птенцов. Иногда в скворечники заселяются воробьи, мухоловки или другие птицы.

Раньше почти в каждом дворе, где есть деревья, висели скворечники. Вешать у своего жилья домики-скворечники - старая народная традиция.

Люди еще с очень давних пор мастерили скворечники и вешали их около дома. А как вы думаете, почему около дома нужны скворечники?

Ответы детей.

Птицы, живущие рядом, оказывают помощь садоводам в борьбе с насекомыми-вредителями. Например, один выводок скворчат за 5 дней может съесть около 1000 майских жуков и их личинок! А еще птицы радуют нас, жителей сел и крупных городов, своим видом и пением.

Физкультурная минутка.

Мы без дела не сидим – птичкам домик мастерим.

Молотком мы застучали, громко гвозди забивали.

Вот готов для птичек дом. Заживет кто в доме том?

Тот, кто там летал, за морем, а теперь летит над полем

В деревянный свой дворец – это маленький скворец.

Вот мы и познакомились с некоторыми птицами, которые прилетают к нам из теплых краев весной.

О каких птицах мы сегодня говорили

В какое время года они прилетают?

Как люди готовятся к прилету птиц?

Занятие «Беседа о весне. Признаки весны»

Цель:

- закрепить представления о весне, признаки наступления весны;

- развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снег, текут ручьи

На дорожках лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Когда это бывает? Почему вы так решили? О каких признаках весны говорится в загадке?

Ребята, посмотрите в окно – какая там погода (солнечная).Кто радуется приходу весны (птицы).Как изменилось поведение птиц весной (некоторые птицы прилетели из теплых стран,они весело чирикают и радуются весне).

А какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май.) Как много вы знаете о весне!

Работа по картине, развитие связной речи.

Тема: «Птицы весной».

Воспитатель: ребята, очень внимательно посмотрите на картину. А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? (Весна).

- Как вы догадались? По каким признакам? (Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки.)

- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

- кто изображён на картине?

(ответы детей)

- во что дети одеты?

(ответы детей)

- что они делают?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать кораблики из бумаги, которые мы пойдем запускать во время прогулки.

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- О весне.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Какие признаки весны вы знаете?

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

Фотоотчет «К нам пришла весна»Фотоотчет «К нам пришла весна» Воспитатель: сегодня мы пойдем на экскурсию, на огород. Дети, а вы знаете, что такое огород? Дети: Огород это то место где растут овощи.

Фотозарисовка «Весна пришла»Фотозарисовка «Весна пришла» В детском саду есть выставка "Яркие краски", которая обновляется каждый сезон. Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, посмотреть на весеннюю.

Фотоотчет «К нам пришла весна»Фотоотчет «К нам пришла весна» К нам пришла веснаЗаканчивается апрель,второй месяц весны. Название этого месяца происходит из Византии, от латинского глагола "открывать",.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Пришла веснаПришла весна Пришла весна. Сменила Родина наряд И платье новое одела, Пришла весна И всё кругом зазеленело! За зимой красой природы Весна красная придёт.

Проект для детей младшей группы «Весна пришла» Проект для детей 3-4 лет «Пришла Весна» Подготовила: воспитатель младшей группы Савченко А. В. Тип проекта - познавательно-исследовательский,.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Весна пришла!Весна пришла! Весна пришла! Яркое ласковое солнце с щедростью дарит тепло всему окружающему, что попадается под его тёплые лучи. «Заплакали» сосульки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пришла Весна»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 05:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД