МААМ-картинки

Проект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возраст (18 фото)

Вера Кореева
Проект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возраст

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: средней продолжительности: (декабрь - февраль).

Актуальность:

Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.

Публикация «Проект „Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических.

Проблема:

Какими мыслительными действиями должен владеть ребенок, чтобы выявлять и понимать природные причинно-следственные зависимости?

Умений анализировать, обобщать, абстрагироваться недостаточно. Необходимо чтобы дети умели рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения, умели видеть разные объекты в одном аспекте, совмещать их, находить общность объектов в подчиненности одной и той же зависимости. Добиться успеха в решении этих сложнейших задач только вербальными методами педагог не сможет.

Необходимы активные практические исследования в сочетании с наглядными методическими приемами.

Цель:

Познакомить детей со свойствами снега как среды обитания живых организмов, т. е. с его наиболее важными характеристиками – низкая температура, цвет, непрозрачность, рыхлость, превращение в воду при нагревании.

Задачи:

Образовательные:

- Выявить свойства снега как среды обитания и возможные пути приспособления

живых организмов.

- Научить детей применять знания с тем, чтобы они могли объяснить и предсказывать

явления.

- Конкретизировать и углубить знания детей о подготовке к зиме и об особенности

жизни диких животных и птиц в зимний период.

-Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый

снег, прозрачные льдинки и т. д.

- Формировать познавательный и творческий интерес в ходе проведения проекта.

Развивающие:

- Развивать речь, формировать и пополнять речевой запас, совершенствовать

грамматический строй речи, развивать связную речь.

- Развивать коммуникативные навыки детей, память, внимание.

- Способствовать развитию определенных умений в художественно – эстетической деятельности.

- Формировать положительное отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать его.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании на санках, лепке поделок из снега.

- Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, окружающей природе.

- Подключить родителей в процесс экологического воспитания в рамках реализации проекта.

В работе я опиралась на такие принципы организации образовательного процесса:

- вариативностью моделей познавательной деятельности;

- научность;

- доступность;

- наглядность;

- рациональность;

- игровым познанием;

- установлением общего психологического пространства между педагогом и ребенком.

Дидактические приемы: стимулирование активной познавательной деятельности,

Умения анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать; рассматривать объект не только в разных аспектах, но и обосновывать выводы.

Учитывая объем материала и многочисленность задач знакомство с темой делю на несколько этапов.

- Основные сведения дети получают в ходе прогулок;

- дополнительные – на занятиях в группе.

1 этап Организационно – подготовительный;

2 этап Организационно – практический;

3 этап Заключительный.

Ожидаемый результат:

1. Проявлять устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

2. Выдвигает гипотезы, предложения, способы их решения, широко пользуясь

аргументацией и доказательствами;

3. Самостоятельно планирует предстоящую деятельность, осознанно выбирает

предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их

качествами, свойствами и назначением;

4. Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;

5. В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности делает выводы.

Практическая значимость:

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения.

1этап - Организационно – подготовительный

Формы работы:

1. Совместная деятельность воспитателя с ребенком.

2. Совместная деятельность детей.

3. Специально организованная деятельность.

4. Организация предметно - организованной деятельности.

5. Наблюдения в природе.

6. Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.

7. Беседы по теме эксперимента.

8. Целевые прогулки.

Содержание деятельности:

- Определение актуальности, проблемы, цели.

- Наблюдения, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.

- Создание условий для детского экспериментирования.

- Подбор оборудования для проведения опытов.

Проект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возраст

2 этап Организационно – практический

- Реализация плана работы с детьми и родителями.

- Проведение экспериментов по определению свойств снега: (холодный, белый, рыхлый, непрозрачный).

1 Организация предметно – развивающей среды

(мини – лаборатория с необходимым для опытов оборудованием).

2. Работа с детьми:

- Рассматривание сюжетных картин «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», иллюстраций, альбомов о животных и птицах;

- образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке; индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность;

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- труд в природе и в уголке природы;

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- просмотр презентаций, мультфильмов;

- наблюдение за птицами на прогулке в детском саду и дома;

- ОД аппликация «Синичка»;

- ОД рисование «Зайка беленький».

Работа с родителями:

- Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

Поместить наглядный материал в родительском уголке:

- Консультация для родителей: «Игры экологического содержания»;

- папка раскладушка: «Животные и птицы зимой»;

- домашнее задание: «Беседы и игры с детьми на тему дикие животные наших лесов», «Как звери зимуют»;

- Совместное чтение с детьми стихов, рассказов, просмотр мультфильмов о жизни птиц, зверей зимой, отгадывание загадок о животных, птицах, зиме;

- Совместное изготовление кормушек для птиц и кормление птиц;

- Беседы с родителями на тему: «Зимующие птицы в нашем селе», «Как мы можем помочь птицам и животным зимой»;

3 этап – Заключительный

Формы работы:

1. Сравнительный анализ;

2. Перспективы;

Содержание деятельности:

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно - эстетическое развитие.

- Физическое развитие.

Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где снежинки?».

Дидактические игры: «Найди снежинке пару»,

Фото «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега»

«Снежинки», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?», «Какие животные спрятались на картинке?», «Узнай птицу по частям тела», «Собери пословицу», «Пятый лишний», «Чья тень».

Проект . Старший дошкольный возраст - фото

Имитация движений: «Полет снежинки».

Подвижные игры: «Снежинки», «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Кто дальше?», «Снайперы», «Охотники и звери», «Снежная карусель».

Комплекс утренней гимнастики: «Мы мороза не боимся».

Физкультминутка: «Снежок», «Мороз».

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик», «Дикие животные и их детеныши».

Познавательно – исследовательская:

«Снег состоит из отдельных снежинок»

Наблюдение за снежинками - форма снежинок развивать способность видеть красивое в зимней природе; расширять словарный запас;

Фото №1 Проектная деятельность проект рассчитан для детей старшего дошкольного возрас та

Наблюдение за снегом – учить выделять основные признаки зимы; закреплять представления о разных состояниях воды.

Наблюдение за свойствами снега – знакомить со свойствами снега.

Наблюдение за зимующими птицами и домашними животными – тает ли снег, упавший на перья птиц или шерсть животных?

Налипает ли снег на перья или шерсть животных?

Наблюдение «Следы на снегу».

Фото №2 Вид проекта познавательно исследовательский

Опыт – «Защитные свойства снега»

Фото №3 Участники проекта воспитатели дети родители

Эксперимент «Свойства снега»- (Снег холодный, белый, непрозрачный, рыхлый, при нагревании превращается в воду).

Фото №4 Продолжительность средней продолжительности декабрь февраль Фото №5 Актуальность Мы хотим видеть наших детей любознательными общительными умеющими ориентироваться в окружающей обстановке решать возникающие проблемы самостоятельными творческими личностями

Рассматривание картин: «Дети играют в снежки», «Зимние забавы»,

Фото №6 Публикация Проект Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега Старший дошкольный возраст размещена в разделах В мире животных

«Зимний лес», «Покормим птиц»,

Фото №7 Проекты Проекты

«Зайцы»

Беседы: «Как приспосабливаются животные к жизни в окружении снега»,

Фото №8 Проектная деятельность Птицы пернатые

«Как приспосабливаются птицы к жизни в окружении снега»,

«Защитные свойства снега»,

Фото №9 Все материалы о птицах Птицы

«Как ты думаешь, зачем нужен снег?».

Фото №10 Проекты Старшая группа Темочки Психологами доказано что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно действенным и наглядно образным

Подведение к размышлению о влиянии снега на живые организмы.

Фото №11 Следовательно педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических

Художественно - эстетическое:

Рисование: «Снежинки», «Снеговик», «Зайка беленький»

Фото №12 Проблема Какими мыслительными действиями должен владеть ребенок чтобы выявлять и понимать природные причинно следственные зависимости Умений анализировать обобщать абстрагироваться недостаточно

Учить передавать в рисунке красоту природы.

Аппликация: «Зимушка – зима», «Синичка»

Фото №13 Добиться успеха в решении этих сложнейших задач только вербальными методами педагог не сможет

Музыка: Прослушивание - Свиридов сюита «Метель», Вивальди «Времена года (Зима)»

Консультация для родителей: «Вот она – красавица Зима» Познакомить родителей с содержанием проекта, дать информационный материал, задание для совместного семейного творчества.

Фото №14 Необходимы активные практические исследования в сочетании с наглядными методическими приемами Фото №15 Цель Познакомить детей со свойствами снега как среды обитания живых организмов т

Выводы по проекту:

- Снег влияет на жизнь многих животных, поэтому зимой они вынуждены приспосабливаться к его свойствам.

- Если животное живет на поверхности снега, оно обычно имеет широкие лапы, приобретает белую окраску; если, наоборот, живет под снегом или впадает в спячку, цвет шерсти остается темным.

- Если там, где живет животное, снег бывает только зимой, белым оно становится только на зиму.

Результат проекта:

- В группе создана необходимая предметно-развивающая среда на тему «дикие животные и птицы зимой»;

- Подобраны пособия и дидактический материал для проведения подвижных,

настольно - печатных, театрализованных игр;

- Размещены кормушки на участке группы, проводится ежедневное кормление птиц;

- Дети познакомились с живой и неживой природой в зимний период, сформировались знания об их взаимосвязях;

- Расширились знания о подготовке и способах зимовки диких животных и птиц

зимой.

- Сформировались достаточные творческие художественные навыки через

разнообразные виды деятельности.

- Расширился кругозор, объем памяти, мыслительной деятельности, увеличился словарный запас, обогатилась речь детей.

- Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены связи детского сада с семьёй.

Используемая литература:

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» п/р Вераксы, Комаровой, Васильевой.

- Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж 2007г.

- О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова; В. В. Щетинина, «Неизведанное рядом» Творческий Центр Сфера Москва 2001г.

- А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Творческий Центр Сфера Москва 2009 г.

- О. А. Зыкова «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Москва ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2014г.

- С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Новая школа Москва 1995г.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Музыкальная гостиная по пьесам К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» (старший дошкольный возраст)Музыкальная гостиная по пьесам К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» (старший дошкольный возраст) Задачи: - познакомить с творчеством французского композитора Камиля Сен-Санса; - развивать музыкальные и творческие способности на произведениях.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 12:19
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД