Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Профессии» (7 фото)

Ольга Иовлева
Проект в подготовительной группе «Профессии»

Проект :

«Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной логопедической группе.

Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: краткосрочный.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Автор проекта :

Воспитатель –Иовлева Ольга Александровна.

Участники проектной деятельности :

Воспитатели, дети подготовительной группы, логопед, родители.

Актуальность проекта :

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей и профессии сотрудников детского сада способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта :

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и персоналу в детском саду.

Задачи проекта :

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям важность и необходимость каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) и персонала в детском саду

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Мероприятия по реализации проекта :

В работе с детьми

Физическое развитие:

Физкультурное развлечение «Мы спортсмены»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Библиотека», «Строители».

Цель:

учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

Речевое развитие:

* Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель:

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.

*«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель:

учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

* Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»,

«Найди нужный инструмент», «Что здесь лишнее», «Кто что делает?», «Кому что подходит?»

* Упражнения: Разгадай слова (хлебороб, пчеловод,лесоруб, садовод, трубочист).

Скажи три слова про… (врачей) ; Скажи ласково.

Художественное творчество:

* «Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

*«Юные архитекторы»

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

* Рисование карандашами: «Работа всякого, нужна одинаково».

Цель:

Развивать умение детей рисовать задуманное карандашами, делая правильный нажим, развивать самостоятельность и творчество; продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Познавательное развитие:

*Нод –Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Цель:

познакомить детей с разнообразием профессий, в частности в детском саду; закрепить умение беседовать, аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

*Экскурсия по детскому саду, посещение: кухни, прачечной, медицинского кабинета, кабинета завхоза.

*Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».

Цель:

формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

*Экскурсия в музей «Валенок»

Цель:

дать представление детей о профессии людей, которые работают в музее; вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать больше о истории своего края.

*Мастер – класс «Наши пироги для мам»

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Проект в подготовительной группе «Профессии»
Фото «Профессии»
Проект в подготовительной группе - фото
Все материалы про труд взрослых и профессии профессии нужны все Проекты профессии важны в Подготовительная группа подготовительной логопедической группе Тема проекта Все профессии нужны все профессии важны

Чтение детям:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Работа с родителями: Посещение детьми работы родителей;

Подбор картинок, создание альбома «Профессии».

Результат проекта :

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Парашютисты»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Парашютисты» .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Профессии»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 13:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД