Получи документы

Проект «Профессия моих родителей» (7 фото)

Анастасия Гудилова
Проект «Профессия моих родителей»

Муниципально-автономное дошкольное учреждение

Городского округа Королев Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 42 «Карусель»

Проект «Профессия моих родителей»

Составила: Гудилова Анастасия Сергеевна

Королев 2019

Актуальность:

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

Публикация «Проект „Профессия моих родителей“» размещена в разделах

Профориентация дошкольников это новое, мало изученное направление в дошкольном воспитании. В общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М. А. ,Вераксы, Комаровой (Москва, Мозаика-Синтез, 2014, которую мы используем в своей работе, ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим, куда можно отнести это направление работы, занимает микроскопически малое место.

Сложность работы заключается в том, что у дошкольников, по мнению большинства педагогов детских садов и родителей, эта тема не вызывает волнующего интереса, как некоторые другие. А ребенок будет с интересом заниматься только тем, что его привлекает. Поэтому наша работа заключается, во-первых, в том, чтобы заинтересовать детей и родителей миром профессий. Это очень важно - иметь определенную подготовку по ранней профориентации. Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, роль выбора профессии. Поэтому важно научить ребенка видеть и беречь красоту родной природы.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

введение детей в мир профессий

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Профессии на современном этапе жизни.

НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА:

Мы предполагаем, что знакомство детей в дошкольном возрасте с миром профессий будет успешным,если будет вестись планомерная, последовательная работа,будет обеспечен демонстрационный дидактический материал и будут вовлечены родители в исследовательскую деятельность по данной теме.

Цель проекта : формирование ранней профориентации детей 5-6 лет посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности; сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру

Задачи проекта :

1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых.

2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

4 Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;

5 Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

Срок реализации: февраль 2019 года

Механизм реализации проекта :

1. Знакомство с детской литературой о труде взрослых, профессиях;

2. Беседа с детьми о профессиях;

3. Открытые занятия : «Все работы хороши- выбирай на вкус», «Кто стучится в дверь ко мне?», «Кем быть?».

4. Картотека дидактических игр о профессиях;

5. Картотека загадок о профессиях с фотографиями детей.

6. Картотека стихов на тему : «Кем быть».

7. Сюжетно-ролевые игры;

8. Картотека стихов на тему : «Кем быть».

9. Развлекательные досуги. Спектакли.

10. Показ родителей наочно профессии родителей.

Прогнозируемые результаты:

1. Постановка спектакля : «Сказка о глупом мышонке,который не хотел учиться».

2. Развлекательный досуг «Папы разные нужны,папы разные важны».

2. Высокий уровень знаний детей о труде взрослых;

3. Привлечение родителей к жизни детского сада. Совместное изготовление атрибутов для игр для познания профессий.

4 Конкурс творческих работ на тему : «Кем быть».

Тематический план:

29.01.19. – 04.02.19.

Тема: «Профессии в детском саду»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду»

моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: воспитатель, мед. сестра, прачка, повар, вахтер, помощник воспитателя, забота, любовь к детям.

«Врач»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»

«Фармацевт»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека»

С 04.02.19. – 11.02.19.

«Отдел полиции»

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

Форма проведения: НОД

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,

«фоторобот»;

Материал для работы : сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,

на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе торт); второй рисунок точно такой же, за исключением торта; листы бумаги с прорисованными свечой разных следов; краски,

кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица данных персонажей, конверт, в котором находится рисунок, где

старуха Шапокляк с тортом; эмблемки; коробка, в которой лежат полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

«Почтальон»

Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

Форма проведения: экскурсия на городскую почту.

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

«Строитель»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам.

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам.

Картинки с изображением домиков из сказок «Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.

18.02.19.- 24.02.19.

«Пожарная часть»

Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного.

Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара.

«Профессия- военный»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Форма проведения:

НОД

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

героизм, патриотизм.

«Швея»

Цель: знакомить с профессией швеи.

Форма проведения: беседа, показ родителей как работают на швейной машинке.

Основные понятия: швея, дизайнер, выкройка, швейная машина.

24.02.19.-28.02.19.

"Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

Форма проведения: игровая программа.

Музыка Л. Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;

2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;

3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

«В мире профессий»

Диагностика

«Представления о труде взрослых»

Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых.

Форма проведения: НОД.

Основные понятия: названия профессий, труд.

Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование

Проект «Профессия моих родителей»
Фото «Профессия моих родителей»
Проект - фото
Муниципально автономное дошкольное учреждение Городского округа Королев Московской области Детский сад комбинированного вида Карусель Проект Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям Публикация Проект Профессия моих родителей размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Профессии
Публикации по теме:

Мои достижения и моих воспитанников Волшебная работа. Воспитатель, воспитатель — Детских ярких душ создатель. Как в ларец волшебный сложит – Все, что пригодиться может: Счет.

Фотоотчёт «Мир моих увлечений»Фотоотчёт «Мир моих увлечений» Мир моих увлечений Моё увлечение национальным костюмом нашло меня само! Соседка по лестничной площадке обратилась ко мне с просьбой починить.

Фотовыставка моих работФотовыставка моих работ Хочу представить вашему вниманию свои работы, которые я делаю в свободное время. Я люблю осваивать различные техники и новые приемы. Но.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителейИстоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

Мир моих увлеченийМир моих увлечений Современная жизнь очень стремительная, времени не хватает ни на что. Наличие какого - либо хобби помогает побороть каждодневную рутину,.

Награды моих воспитанниковНаграды моих воспитанников На протяжении нескольких лет мы с нашими воспитанниками активно участвуем в различных конкурсах рисунков. О некоторых из них и победах упоминала.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия моих родителей»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 20:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД