Папки-передвижки

Проект «Птицы»

Сабрие Суганджиева
Проект «Птицы»

ПРОЕКТ

«ПТИЦЫ»

Составитель: воспитатель старшей группы Суганджиева С. С.

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Публикация «Проект „Птицы“» размещена в разделах

Цели: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе,

Задачи:

1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.

2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

План реализации проекта

Этапы реализации Виды деятельности Оформление

Подготовительный 1. Беседы с детьми о птицах, диагностика знаний детей. Определение уровня знаний детей по данной теме

2. Определение цели, задач проекта Подготовка

3. Чтение литературы о птицах Подготовка к реализации проекта

4. Подбор дидактических игр Сбор практического материала

5. Подбор литературы и иллюстраций по данной теме Сбор материала

6. Планирование работы с детьми в учебном процессе Составление плана проекта

Практическая часть 1. Чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихотворений Обучение

2. Организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Покормим птичек»

3. Проведение занятия по данной теме «Перелетные птицы», «Наши пернатые друзья»

Итоговый этап 1. Проведение занятий Конспекты занятий

2. Обобщение материала папка-проект «Перелетные птицы»

на тему:

«Перелетные птицы»

Цель:

1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы».

2. Развитие и обогащение словаря

3. Формирование четкости и связности высказывания.

4. Развитие памяти, мышления, внимания.

Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу. Молодцы.

А сейчас сядет тот, кто назовет птицу, которую видел и которую знает.

1. Ребята, сейчас у нас какое время года?

- Весна!

Какие птицы остаются зимовать?

- Голубь, ворона, воробей.

Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы?

- ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы : утка, журавль, скворец, соловей, ласточка, лебедь, кукушка, грач, скворец.

Повторите этих птиц.

Ребята, осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.

Давайте вместе скажем, как они называются!

ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

2. Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц.

Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать.

Чем покрыто тело птиц?

Оно покрыто перьями.

Ребята, у каждой птицы, разное оперение.

- У скворца – темный, с зеленоватым отливом.

- кукушка – серая, с полосатым брюшком.

- ласточка – У нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная.

- лебедь - белое оперение.

- грач – черное оперение.

Физминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

3. Игра «Скажи наоборот».

Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.

Журавль большой, а соловей…

-маленький.

Лебедь белый, а грач….

- черный.

У ласточки брюшко белое, а у кукушки…

- полосатое.

Молодцы ребята!

4. Ребята, посмотрите, к нам на поляну прилетели птицы. Это перелетные птицы. А давайте понаблюдаем за ними.

За кем ты наблюдаешь?

Я наблюдаю за журавлем.

Я наблюдаю за ласточкой.

А ты кем любуешься?

Я любуюсь лебедем.

(опрос 4-5 детей)

Ребята, подул сильный ветерок, ох какой сильны, и птички все разлетелись.

Кого не стало на поляне?

Журавля, ласточки, синички.

Молодцы!

5. Игра «Назови одним словом».

У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать?

1. Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось?

ДЛИННОХВОСТАЯ.

Молодцы.

2. У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая?

-ДЛИННОКРЫЛАЯ.

3. Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка?

-БЫСТРОКРЫЛАЯ.

Молодцы!

4. У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой?

-ЗВОНКОГОЛОСЫЙ.

Молодцы ребята!

на тему:

«Наши пернатые друзья»

Цель:

Учить детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам. Закрепить знания детей о последовательности в росте птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на городских, лесных, водоплавающих.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы на занятии узнаем много нового и интересного о птицах. Еще нас ждут игры, веселые задания и конкурсы.

- Сейчас мы отправимся на птичью выставку. А нашим экскурсоводом будет… Впрочем, угадайте сами:

«Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Вот он, дятел! Взгляните на цвет его перышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «черная курточка атласная».

Давайте рассмотрим птиц.

Аист. Эти большие белые птицы совершают очень далекие перелеты. Когда приходит пора вить гнездо, они выбирают для него место повыше. У этих птиц красные ноги.

Воробей. Он хорошо приспособлен к жизни возле человека. Часто, ближе к вечеру, множество воробьев слетается на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум.

Ворона. Они бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Голубь. Живут везде, способны возвращаться к своему гнезду, как бы далеко от него не оказались.

Дятел. Большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе, служащее гнездом, дятлы содержат в необычайной чистоте.

Жаворонок. Гнездится на земле, очень красиво поет поднявшись высоко в небо.

Журавль. Крупная перелетная птица, в небе журавли летают клином.

Кукушка. Она не строит своего гнезда, а откладывает яйцо в чужое. Едва родившись, кукушонок выбрасывает из гнезда другие яйца или даже уже вылупившихся птенцов и один сам пожирает всю пищу.

Ласточка. Строит гнездо под крышами домов из травы и грязи.

Скворец. Часто встречается огромными стаями, а в небе они кажутся черной тучей.

- А как называется птичий домик? (гнездо). Гнездо – это птичий клад, он надежно спрятан в траве, листьях или среди камней. Яйца в нем – как горстка сияющих драгоценностей. Одним отличается птичий клад от настоящего: его нельзя трогать. Только нетронутый, только ненайденный принесет он радость.

Физминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногой,

- Топай левою ногой

И тогда придешь домой.

(Показ фотографии скворечника.)

А вот этот домик вам знаком? Как он называется? (скворечник).

Кто его сделал? (человек).

А кто в нем живет? (скворцы).

Оказывается, в скворечнике может жить не только скворец.

Домики для птиц сооружают давно. Раньше их делали из прутьев, соломы, бересты. А теперь чаще всего из досок и фанеры. И первыми эти домики обживают обычно скворцы. Вот почему называют все домики для птиц скворечниками, хотя живут в них самые разные птицы.

Если сделать скворечник побольше, и повесить его повыше на дерево, то в таком домике поселятся галки. И выведут здесь своих галчат.

В парке или в лесу разыщет скворечник большой пестрый дятел. Если вход в птичий домик покажется ему слишком узким, то дятел быстро расширит его острым клювом.

Любят жить в скворечниках и воробьи. Здесь они и птенцов выведут и зимой от морозов спрячутся. Но вот беда – вернутся домой скворцы и тут же выставят из своего домика воробьев.

Прогонят скворцы из своего скворечника и других птиц, что поменьше, послабей. Вот почему для маленьких птичек делают специальные домики – синичники. Синичник меньше скворечника, а главное, вход у него поуже. Скворцу в синичник никак не забраться, а вот синицы и другие маленькие птицы чувствуют здесь себя спокойно.

Но далеко не все птицы живут в скворечниках. Есть птицы, которые живут возле воды или на воде. Назовите их. (Утки, цапли, аисты, пеликаны, чайки, нырки, лебеди, фламинго, бакланы.)

А есть птицы, предпочитающие жить в городе. Можете их назвать? (Воробьи, голуби, вороны, грачи, синицы.)

(иллюстрации и стихотворения)

Жаворонок

Серебристая трель,

Живая свирель, —

Ты звонко по воздуху льешься;

И сам за тобой

Поешь, и душой

За пташкою к солнцу несешься,

Все к солнцу,

Все к солнцу,

За облако к солнцу несешься.

Ворона

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе — вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны.

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?

Вот желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки.

Это все у вороны — игрушки,

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно.

Автор: А. Блок

Соловей

Весны певец — соловушко

Наш садик полюбил,

И там уж тепло гнездышко

Для деточек он свил.

Лишь сядет красно солнышко,

Лишь вечер настает —

Грустит-поет соловушко

Всю ночку напролет.

И тихо мне мечтается,

Ни слова на устах.

А он-то заливается

В ореховых кустах!

О чем же так грустнехонько

Тоскует наш певец?

Он плачет, что скорехонько

Весне его конец.

Воробей

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки — бисер, лапки — врозь

Лапки — боком, лапки — вкось

Прыгай, прыгай, я не трону —

Видишь, хлебца накрошил.

Двинь-ка клювом в бок ворону,

Кто ее сюда просил?

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,

Так, вот так, еще чуть-чуть.

Ветер сыплет снегом, злюка,

И на спинку, и на грудь.

Подружись со мной, пичужка,

Будем вместе в доме жить,

Сядем рядышком под вьюшкой,

Будем азбуку учить.

Ближе, ну еще немножко.

Фурх! Удрал. Какой нахал!

Съел все зерна, съел все крошки

И спасибо не сказал.

Ласточка

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»

Здравствуй, весна!

Грач

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой

— Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада

— Куст сирени у ограды.

Голубь

Люди на улице

Подняли головы:

Голуби, голуби,

Белые голуби,

Шумом их крыльев

Город наполнен,

Людям о мире

Голубь напомнил.

1. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. /Кукушка/

2. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. /Ласточка/

3. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

за лягушками к болоту. /Аист/

4. Я таланта не таю:

Замечательно пою!

Слыша песню из ветвей,

Знайте, это. /Соловей/

5. Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? /Воробей/

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Птичкам голодно парой — мы покормим их с тобой»

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: Расширять знания детей о птицах.

Задачи: Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели; расширять представление детей о зимующих птицах. Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях. Развивать наблюдательность, мышление, зрительное восприятие, память, слуховое внимание; развивать выразительность речи, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем, становятся полукругом, закрывают глаза.

2. Психогимнастика:

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера – мы забываем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас.

Вы самые лучшие, что есть на свете.

Глаза открываем, милые дети!

3. Вводное слово воспитателя. Отгадайте мою загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это — … (птицы)

4. Пальчиковая игра «СТАЙКА»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель.

Эта птичка — скворушка,

Серенькое перышко.

5. Игровое упражнение «Покормим птиц»

Какой корм и для какой птички мы взяли? (семя подсолнуха, ягоды калины для свиристеля, ягоды рябины, семена разных трав для снегиря, для клеста – кедровые орешки, кусочки сала – для синички, пшено, семена тыквы и подсолнечника, хлебные крошки – для воробья). Ничего страшного, если семена и ягодки смешаются – птички сами выберут корм, который им нравится. Вот только крупный корм, например дынные семечки, нужно измельчать Детям предлагается выбрать подходящий корм для птиц и насыпать его в кормушку.

Чтение стихотворение «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

6. Игровое упражнение «Сдуй перышко с ладошки»

Птички очень благодарны вам за вашу доброту и заботу. Они дарят вам свои перышки. С перышками можно играть. Положите перышко на ладонь, дуем медленно, затем сильным коротким выдохом.

Публикации по теме:

Проект «Перелётные птицы» Наша планета Земля очень щедра и богата. Горы, леса и поля-дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает, лучиком день зажигает. Весело.

Проект «Птицы на кормушке»Проект «Птицы на кормушке» МКДОУ «Новопетропавловский детский сад «Ромашка» Экологический проект «Птицы на кормушке» Автор: воспитатель I категории.

Проект «Птицы зимой» Актуальность. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст детей: 5-7 лет. Участники: педагоги,.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст воспитанников: 5 - 6 лет. Участники: педагог,.

Проект «Зимующие птицы» Подготовила: воспитатель МБДОУ №14 Плохоцкая С. В. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Проект «Зимующие птицы.» Тема: «Зимующие птицы» группа раннего возраста. Задачи: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать.

Проект «Зимующие птицы» Актуальность проекта В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но.

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД