Лучший педагог года

Краткосрочный проект в старшей группе «Птицы — наши друзья»

Любовь Гулевич
Краткосрочный проект в старшей группе «Птицы — наши друзья»

Краткосрочный проект в старшей группе «Цветочек»

«Птицы – наши друзья»

Вид проекта :

по направленности: информационно-познавательный, творческий.

по количеству участников: групповой.

по продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта :

• дети старшей группы 5-6 лет;

• воспитатели;

• родители.

Сроки реализации:

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

18.03.2023 - 01.04.2023 г.

Актуальность проекта :

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, можно и нужно начиная с самого раннего возраста. Важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Ожидаемые результаты:

• систематизация знаний детей о птицах;

• формирование осознанного действенного отношения к птицам;

• желание заботиться о пернатых;

• понимание их значимости в жизни людей;

• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

организация НОД, наблюдения, беседы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулки, подвижные игры, чтение художественной литературы.

Совместная деятельность детей и родителей:

беседы по данной теме, совместные прогулки на природу, изготовление скворечников, кормушек.

Этапы работы:

1-й этап - информационно-аналитический

• Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по теме.

• Определение проблемы.

• Выбор цели проекта.

• Составление плана работы.

• Введение детей в проблемную игровую ситуацию.

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2-й этап - внедренческий (сбор и анализ информации)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

План действий:

Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. В течение всего дня с детьми проводится ежедневная работа в ходе всех режимных моментов.

Беседы:

«Почему птицы не мерзнут, «Как узнать птиц, «Перелетные и зимующие птицы»

«Как правильно кормить птиц», «Какие бывают кормушки», «Как вести себя в лесу»

Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.

Проведение наблюдений: слайд №2

«Наблюдение за синицей», «Наблюдение за вороной», «Наблюдение за голубем», «Наблюдение за воробьём» Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Труд в природе: подкормка птиц.

Подвижные игры: Слайд №3

«Жаворонок», «Птички в гнёздах»

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.

«Птичка и кошка», «Гуси-гуси»

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактические игры: слайд №4

"Раздели птиц на перелётных и зимующих"

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

"Хорошо - плохо", "Докажи, что это птица", "Кто чей? ", «Кто улетел?»

Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей птенец.

Речевые игры:

«Улетает — не улетает», «Узнай птицу по описанию», «Чего не хватает?», «Сравни птиц», «Что могут делать птицы», «У кого кто»

Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни;

«Кто как голос падает?»

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь;

В обучении связной речи продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам, разучивание стихотворения по мнемотаблице. Слайд №5,6

Отгадывание загадок о птицах.

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Домино», «Пазлы».

Игры с конструктором: «Домик для птички», «Кормушка». Слайд №

Цель: развивать творческое воображение, навыки конструирования, вызвать желание фантазировать.

Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика с использованием шарика Су-джок.

«Перелетные птицы», «Скворечник», «Птенчики в гнезде», «10 птичек стайка» слайд №7

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание.

Игры на развитие дыхания: «Перенеси птенцов в гнездо», «Кто дальше полетит».

Слайд №7

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворений : А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко». Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова», потешки «Гуси, вы гуси»

Цель: прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;

Художественно-эстетической развитие.

1. Оригами «Грачи прилетели» слайд 8№

Цель: учить складывать из квадрата бумаги птицу способом оригами. Воспитывать познавательный интерес к птицам. Развивать мелкую моторику.

2. Аппликация «Скворечник для скворца» слайд № 9 Цель: учить изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей. Учить вырезать квадрат, круг, треугольник.

3. Лепка «Птицы прилетели на кормушку» Цель: передавать в лепке характерные признаки птиц, соотношение частей по величине и форме, использовать знакомые приемы лепки.

Самостоятельная деятельность детей: книжки-раскраски «Птицы», шаблоны «Птицы», рассматривание иллюстраций в книгах.

Работа с родителями:

1. Консультация «Перелётные и зимующие птицы», «Речевые игры по теме «Птицы».

2. Изготовить дома вместе с ребёнком скворечник или кормушку. Слайд №13,14,15

3-й этап: обобщающий

С детьми проведена игра – викторина «Знатоки птиц».

Смонтировали видеоролик о проделанной работе для повышения уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. С целью заинтересованности родителей экологическим воспитанием детей.

Выводы:

• У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим, перелётным птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу).

• Дети много узнали интересного из жизни птиц.

• Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.

• К проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. Было изготовлено 9 скворечников и 4 кормушки.

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. В. В. Гербова Учусь говорить. – Москва: «Просвещение» 1999.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

4. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

5. Т. И. Гризик Познаю мир. - Просвещение: Москва 2000.

6. Т. Н. Доронова Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. - Просвещение: Москва 2000.

7. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

8. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

9. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

10. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_uh6r7.pptx | 14864,9 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 21:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД