Проект «Птицы» во второй младшей группе

Лариса Каримова
Проект «Птицы» во второй младшей группе

Проект «Птицы» во второй младшей группе

Воспитатель:

Каримова Лариса Ивановна

МАДОУ «Детский сад №21»

Свердловская область, город Ирбит

Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой работы в ДОУ признана организация проектной деятельности дошкольников. Данная деятельность позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместную творческую, продуктивную деятельность и формировать настоящее сообщество детей и взрослых.

Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы воспитанников

Говорят, что птицы - это ангелы, души добрых людей. В старину, еще до прихода христианства, люди верили, что пернатые на своих крыльях приносят весну и открывают праведным людям двери рая.

Поэтому мы решили обратить внимание на развитие познавательного интереса детей к птицам, как наиболее доступному средству приобщения к экологической культуре.

Так возник проект «Птицы».

Предлагаемый проект ориентирован на создание сотрудничества между детским садом и семьями детей по формированию познавательных, исследовательских и творческих навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры родителей и детей

Экологические знания помогут ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, что природу надо охранять и бережно использовать природные богатства. Эти знания помогут формировать у ребенка познавательный интерес, готовность созидать вокруг себя, бережно относиться к природным ресурсам. Поэтому необходимо знакомить детей со способами общения с природой, учить испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами которые находятся рядом. Воспитывать любовь к природе, потребность в созидании, творчестве.

Целью нашего проекта стала:

разработка и систематизация работы по обучению дошкольников исследовательской деятельности, изучение представлений о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

• Создать условия для осмысления связей и отношений между человеком и представителями фауны.

• Развивать исследовательские способности дошкольников.

• Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы, передвижения, перьевой покров).

• Расширять представления о пернатых друзьях, их важной роли в природе.

• Обобщить знания дошкольников, полученные при наблюдении за птицами.

• Побуждать к необходимости беречь пернатых друзей, защищать их.

В рамках реализации проекта использовались активные методы и приемы обучения для формирования представлений о жизни и повадках птиц у детей дошкольного возраста:

словесные: рассказ педагога, беседы, чтение художественной литературы;

практические: игровой метод, упражнения, наблюдения;

наглядные: рассматривание картин, таблиц, схем, личный пример взрослых.

Применялись разнообразные формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, беседы, дидактические игры, чтение специальной литературы, сюжетно-ролевые игры.

Проект «Птицы» реализовывался в три этапа: подготовительный, исследовательский и обобщающий.

На подготовительном этапе работа проводилась в следующих направлениях:

-создание оптимально насыщенной, целостной, многофункциональной среды для гармоничного развития детей в соответствии созданием условий для формирования представлений о жизни и повадках птиц у детей дошкольного возраста, элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны;

-разработка перспективного плана;

-составление конспектов непосредственно - образовательной деятельности, консультаций для родителей;

-разработка авторских, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

В реализации следующего этапа мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь непосредственной образовательной деятельности, наблюдений в природе, исследовательской деятельности, подвижных и дидактических игр, изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, моделирования, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей.

Учитывая, что чувственные представления детей о пернатых, полученные в повседневной жизни, на занятиях могут быть расширены, углублены, систематизированы в непосредственной образовательной деятельности большое внимание мы отводили наглядности (рассматривание картин, иллюстраций, художественной литературе) .

В непосредственной образовательной деятельности по развитию речи проводились беседы: «Что мы знаем о птицах; «Птицы весной»; «Назови части тела птиц ласково»; «Чего не хватает?»; «Кто лишний».

Эти беседы способствовали активизации знаний детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывали интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять. Мы составляли с детьми описательные рассказы по теме «Птицы», которые обеспечивают высокую умственную и речевую активность детей.

Важное внимание при формировании экологических представлений о природе у детей уделяли прочтению художественной литературы о жизни птиц. Ведь именно она глубоко воздействует на чувства детей. Для развития потребности в приобретении новых знаний в процессе исследовательской деятельности у дошкольников применялось чтение произведений по теме, разучивание считалок, загадок, пословиц и поговорок о птицах.

Большое значение при закреплении экологических представлений о природе у детей мы придавали ведущей форме деятельности дошкольников – игре (сюжетно-ролевые, подвижные, самостоятельные игры экологического и природоведческого характера). Игры развивают познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц.

Достаточно широко использовался метод наблюдения. Взаимодействуя с природой, дети познали факты и достаточно сложные закономерности природных явлений, связей в природе, многообразие птиц, влияние человека на природу.

Художественная деятельность детей способствовала развитию творческой активности, устойчивого интереса к окружающему миру, эстетическому восприятию, закреплялись освоенные детьми навыки и умения, реализована возможность творчески применить их в изображении птиц с помощью красок, пластилина, восковых карандашей, в технике апликации и оргигами.

В процессе реализации проекта в художественном творчестве у детей формировались образные представления о птицах, их типичные признаки и свойства, дети научились понимать красоту природы.

Работу по экологическому развитию дошкольников осуществляли в тесном сотрудничестве с семьей. Родители принимали непосредственное и активное участие в формировании предметно – игровой развивающей среды группы.

Мы проводили консультационно – разъяснительную работу с родителями о методах и игровых приемах экологического воспитания детей в семейной обстановке.

Родители с удовольствием приняли участие в выставке поделок «Птицы вокруг нас».

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.

Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты.

Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- сочинять сказки, истории о птицах.

Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется эмоциональное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка

Осуществляляя взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании гуманного отношения к природе, мы тем самым участвуем в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.

Проект «Птицы» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» (Музыкальный руководитель Сайгафарова Татьяна Владиславовна) Задачи: 1. Вызывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» Интегрированное занятие во 2 младшей групп на тему «Зимующие птицы» Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия в второй младшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия "Перелётные птицы" Для детей 2 младшей группы. Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, скворец,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июня 2018 в 22:32
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей....
«РОЛЬ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ» Подготовила Цыренова Е. И. - музыкальный руководитель МКДОУ детский сад "Теремок" г. Ленск РС ( Якутия)...
Беседы по лексической теме недели «Армия» (средняя группа)
Понедельник. Беседа «Кто служит в армии». Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты...
Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольника. Консультация для...
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования ( ФГОС ДО) : «речевое развитие включает владение речью как...
Занятия по лепке в средней группе «Забавные поросята»
Цель: изготовление забавного поросенка из картофеля с помощью пластелина. Задачи: уточнение, расширение знаний детей по теме «Домашние животные»;учить...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень»
Конспект НОД по художественному творчеству – рисование с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая осень» с детьми среднего дошкольного...