Папки-передвижки

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Пуговка»

Опара
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Пуговка»

Актуальность проекта.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Мелкая моторика очень важна, так как через неё развиваются: внимание, мышление, координация, речь.

Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Их можно использовать для создания детских развивающих игр.

Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Пуговка“» размещена в разделах

Игры с пуговицами развивают тактильное восприятие, координацию движений, глазомер, внимание, усидчивость. Эти игры способствуют развитию творческих способностей, наблюдательности, улучшают эмоциональное состояние ребенка, позволяют почувствовать себя уверенным.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть!

Таким образом, во время игр с пуговицами развиваются важнейшие компоненты составляющие основу психического здоровья и благополучия детей.

Цели проекта.

1. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

2. Создание условий для развития мелкой моторики.

3. Использование игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук детей.

4. Развитие связной речи, мышления и творческих способностей через игру с пуговицами.

Задачи проекта.

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр нетрадиционным способом.

2. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики.

3. Повышать уровень знаний родителей по развитию мелкой моторики рук.

4. Обогащать словарь детей за счет разучивания новых игр.

5. Развивать речь, внимание, память и мышление через игру с пуговицами.

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной деятельности.

Вид проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев)

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Образовательные области.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Планируемые результаты.

После завершения проекта дошкольники смогут :

1. Проявлять интерес к предметам окружающего мира.

2. Использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами.

3. Уметь классифицировать пуговицы по различным признакам

4. Развитие речи, мышления, фантазии, коммуникативных навыков.

5. Развитие собственных движений рук для осуществления действий.

Реализация проекта.

№ Действия направленные на реализацию проекта Цели мероприятия Содержание деятельности

Подготовительный этап.

1. Подбор методической, познавательной и художественной литературы Изучение данной проблемы для создания пуговичной игротеки.

___

2. Подобрать материал для коллекции. Создание условий для развития мелкой моторики. ___

Основной этап.

Игровая деятельность.

1. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.

Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам

2. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме» Закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, развивать мелкую моторику рук. Пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.

Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.

3. «Чередование пуговиц по заданию»

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Пуговицы двух цветов.

Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

4. «Найди лишнюю пуговицу»

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету

Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету.

Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

5. «Найди пары одинаковых пуговиц»

Учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук. Коллекция пуговиц.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц.

6. «Мозаика» Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Коллекция пуговиц.

Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

7. «Чудесный мешочек» Развивать тактильные ощущения.

Мешочек, пуговицы разного размера.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки.

8. «Пуговичная копилка» Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Банка с мягкой пластмассовой крышкой с прорезью (по типу копилки, коллекция пуговиц.

Воспитатель показывает детям, как можно проталкивает в прорезь пуговицы. После того, как все пуговицы окажутся в банке, воспитатель просит ребёнка открутить крышку и достать пуговицы.

9. «Пуговичное ожерелье» Закреплять знание цвета, размера и формы пуговиц, развивать мелкую моторику рук. Шнурок, коллекция пуговиц.

Воспитатель предлагает детям нанизать пуговицы на шнурок.

Заключительный этап.

1. Изготовление пуговичной игротеки. Совершенствовать предметно- развивающую среду для развития мелкой моторики.

___

2. Представление коллекции пуговиц. Создание условий для развития мелкой моторики. ___

3. Консультация для родителей «Развивающие игры с пуговицами». Расширять знания родителей о дидактических играх с пуговицами, и их значение для сенсорного развития ребенка.

___

Приложение.

Загадки о пуговице

1. Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

2. Маленькие кружочки

В дырочки нырнули,

Словно на замочки

Куртку застегнули

3. Маленький Данилка

В петелку угодил.

4. Мышка из норки выглядывает.

5. Маленький, горбатенький в переулке завяз.

6. Я весёлая такая,

Деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки

Пришей, без растопырочек!

Стихи о пуговице

К. Брель

Пуговка раз, пуговка два,

Это не сложно, поверь, я права.

Не хочешь одеться? Но надо, дружок!

Гулять мы идем, а там ветерок

***

В. Бредихин

Надевают Петеньке

За одну минуточку,

Брюки и штиблетики,

Шапочку и курточку.

Пуговичку в петельку,

Пуговичку в петельку,

Пуговичку в петельку,

Всё, одели Петеньку!

***

В. Юрков

В пыли лежала пуговка,

Поблескивала матово.

Четыре круглых дырочки.

Печальный, серый цвет.

И воробей взъерошенный

Скакал, круги наматывал

На пуговку пропащую

Желающего нет.

А может, эта пуговка

Жила на кукле тряпочной

Веселый серый глаз

Они расстались вследствие

Истории загадочной

И друг от друга, бедные,

оторваны сейчас!

Денек чудесный солнечный

Звенел ручьями вешними.

Стонали ноги в поисках

подруги и родня

А здесь моргала пуговичка.

Дырочками верхними

И в такт сопела жалостливо

Нижними двумя.

Не бросьте сиротиночку

На тротуарной плиточке!

Вот вы возьмите, дедушка, с авоською в руке!

***

Глаза прикроет пуговка

Ресницами из ниточки

И будет спать- посапывать на вашем пиджаке.

Как же могла случиться

Такая большая беда?

Оторвалась пуговица

Раз и навсегда…

Она покатилась по улице,

А там так много людей…

Искали ее до вечера,

Но не нашли нигде.

Пропала моя пуговица,

Мой верный надежный друг

Ноги в штанишках путаются…

Придется ходить без брюк.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность : В настоящее время возросла необходимость в здоровом образе жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию - одна из.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Творческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возраста Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: Воспитание чувства любви и уважения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Пуговка»
Опубликовано: 17 января 2022 в 15:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД