Папки-передвижки

Проект «Путешествие бобовых»

Лариса Кальчик
Проект «Путешествие бобовых»

Актуальность: Как только ребенок рождается, он становится исследователем мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Публикация «Проект „Путешествие бобовых“» размещена в разделах

Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.

Во время прогулки воспитатель показала детям огород на территории детского сада и нашу грядку на которой мы будем сажать горох и фасоль, затем спросила детей можно ли вырастить все эти овощи у нас в группе на окошке? Дети все дружно ответили, что нет и поэтому у нас родилась идея провести познавательно- исследовательский, творческий проект «Путешествие бобовых» и узнать, как растут овощи, как за ними ухаживать и что они любят?

Цель: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию огородных культурных растений (фасоли и гороха) в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе; вовлечение родителей в совместную исследовательскую и творческую деятельность.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (горох, фасоль);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Пути достижения цели:

• Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта;

• Создание альбома «Путешествие бобовых», в совместной деятельности детей, родителей, воспитателей;

• Создание условий (приобретение оборудования для опытов и экспериментов);

• Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта;

• Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток;

• Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций в книгах.

Методы реализации проекта :

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Путешествие Бобовых». Апрель - Июнь

Мероприятия Цели Ответственные

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Вовлечь родителей к реализации проекта «Путешествие Бобовых» Воспитатели

2. Оформление родительского уголка по проекту : информации. Размещение рекомендаций родителям, по работе с детьми по проекту. Воспитатели

3. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей. Воспитатели

4. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. Воспитатели

5. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян в землю. Проведение опытов. Воспитывать желание помогать взрослым. Развивать интерес к опытнической деятельности экспериментированию. Воспитатели

6. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями. Вызвать положительные эмоции от совместного труда. Воспитатели

7. Разучивание потешек, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. Воспитатели

8. Рассматривание иллюстраций, картинок. Раскрашивание детьми овощей. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно Воспитатели

9. Выполнение совместно с родителями творческих работ согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. Родители

Дети

10. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». Воспитатели

11. Совместный с детьми уход за фасолькой и горохом: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями. Воспитатели

12. Лепка из пластилина овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки Воспитатели

13. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде. Учить оказывать взрослым посильную помощь Воспитатели

14. Создание фотоальбома «Путешествие Бобовых». Подвести итог проделанной работы. Воспитатели

15. Итог проекта : - Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Презентация. Выставка творческих работ фотоальбома «Путешествие бобовых» Воспитатели

Дети

Родители

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике.

Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.

Д/игра “Вершки и корешки”

Чтение сказки «Вершки-корешки»

Беседа о том, что нужно растениям для роста.

Чтение сказки «Пых»

Д / игра лото «фрукты-овощи»

2 этап - исследовательский.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

Рассматривали иллюстрации, картины.

Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, горох)

Д / игра «Правильно-неправильно»

Разгадывание загадок о овощах.

Беседа «Условия, необходимые для жизни растений»

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Лепка «Овощи»

Наблюдение за ростом рассады.

Полив растений в огороде.

Д / игра «от какого овоща эта часть?»

Разгадывание загадок о овощах.

Беседа «Как растения впитывают воду?»

Рассматривание схемы «Как растет фасоль»

Наблюдение за ростом растений в огороде.

Полив растений в огороде.

Анализ изменений.

Д / игра «Распределение плодов по цвету»

Д / игра «Назовите растение»

Чтение сказки «Сказка про овощи» (смешная)

3 этап - заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

Этапы реализации проекта :

Д / игра «Угадай, что в руке»

Чтение сказки «Терапевтическая сказка о полезных овощах».

Беседа «Как растет растение»

Рассматривание изображений овощей.

Разгадывание загадок о природе.

Беседа о пользе витаминов, содержащихся в овощах.

Чтение сказки «Спор овощей»

П / игра «Ходят капельки по кругу»

Рисование «Овощи»

Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Выставка «Наши овощи»

Выставка фотографий «Мы - юные огородники!»

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию»Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию» Тип проекта: познавательно исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель, медсестра.

Педагогический проект «Путешествие в мир куклы»Педагогический проект «Путешествие в мир куклы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Педагогический проект.

Проект «Путешествие в мир логики» для средней группыПроект «Путешествие в мир логики» для средней группы Проект «Путешествие в мир логики» Цель: Развитие познавательной активности и мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Путешествие к звёздам»Проект «Путешествие к звёздам» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Путешествие в мир посуды» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: Путешествие в мир посуды. Состав и возраст проектной группы: Обучающиеся группы общеразвивающей направленности,.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Проект «Путешествие в сказочную страну»Проект «Путешествие в сказочную страну» Проект " Путешествие в сказочную страну" для детей младшего возраста. Цель: Формировать духовно-культурные нравственные качества дошкольников.

Проект «Путешествие в страну Кукурузию»Проект «Путешествие в страну Кукурузию» .

Проект во 2 классе «Путешествие за здоровьем» Проект «Путешествие за здоровьем!» Участники проекта: Коллектив детей и родителей 2 класса Руководитель проекта: Моздыкова Светлана Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие бобовых»
Опубликовано: 13 августа 2022 в 10:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД